Короткая речь о будущем интерактивного дизайна
Cossa.ru предлагает вашему вниманию перевод текста Брета Виктора (Bret Victor) о будущем интерактивного дизайна. Брет Виктор — дизайнер и инженер, автор изначальных концепций пользовательского интерфейса iPod Nano, iPad и нескольких экспериментальных гаджетов. Виктором были созданы более 70 концепций переустройства интерфейсов: почты, редактирования видео, диалогов, обучающих программ. Ряд функций в Mac OS X Lion также были придуманы им.
Прежде чем говорить о том, как мы должны взаимодействовать с интерактивными инструментами в будущем, давайте посмотрим, что такое инструмент вообще.
Мне нравится определение: «Инструмент служит удовлетворению потребностей путем усиления возможностей человека».
Другими словами, инструмент преобразует то, что мы можем сделать, в то, что мы хотим сделать. Я не буду говорить о технологиях, потому что это просто, технологии развиваются и все о них говорят. Но вопрос в том, что кроется в нас самих, в нуждах общества и в том, что можем сделать мы сами.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Вот, на мой взгляд, главный инструмент для взаимодействия с технологиями будущего:
Он присутствует на каждой фотографии, мы всегда используем его независимо от того, какие технологии появляются. Это наши руки. Я уверен, что руки человека могут создавать фантастические вещи. Потому что они чувствуют и могут ими манипулировать.
Когда вы подходите к полке и берете книгу, вы ощущаете, как пальцы скользят по страницам. Вы можете взять в руки стакан и сделать глоток воды. Вы получите совсем другие ощущения.
Почти с каждым объектом вокруг нас мы можем взаимодействовать и получать обратную связь. У каждого из них есть текстура, гибкость, температура, вес. Мы просто разучились их ощущать, но тактильные ощущения очень важны. Чем больше вы будете погружаться в объекты, тем лучше сможете ощущать вещи. На нашем теле есть множество нервных окончаний. Они каждую секунду помогают нам в восприятии мира.
Теперь возьмите своё любимое устройство.
Что вы ощущаете? Скорее всего стекло. Ваши тактильные ощущения не имели никакого отношения к решаемой задаче.
Я называю эту технологию «картинки под стеклом». Сегодня мы жертвуем целым спектром тактильных ощущений ради визуальных.
Попробуйте закрыть глаза и завязать шнурки. Не проблема, правда? Теперь подумайте, удалось бы сделать то же самое, если бы вы видели вашу обувь, но ваши пальцы онемели.
Взаимодействие с «картинками под стеклом» строится на принципе постоянного онемения. Ваши руки более ни на что не способны, кроме нескольких простых движений пальцами. В этом движении многие видят один из главных инструментов будущего. Это похоже на наркотическое воздействие -- контент становится визуальным, мы сидим перед компьютером целый день и смотрим на картинку. Мы лишены тактильных ощущений, кроме попадания пальцами по клавишам и движений пальцами на экране.
Для меня очевидно, что это переходная технология. Это как говорить о том, что будущее кино - в черно-белых оттенках.
Что вы можете сделать с «картинками под стеклом»? Вы можете двигать их.
Вот он, главный жест современности. В реальном мире нет ничего похожего.
Зато наши руки предназначены для перемещения и вращения объектов в трех измерениях. На этой картинке представлены абсолютно разные жесты. Разный вес объектов создает различный баланс.
Представьте, что я попросил вас открыть банку. Вы используете два различных действия, но совсем не задумываетесь над тем, как вы это делаете.
То же самое происходит с интуитивным интерфейсом.
В следующий раз, когда вы будете готовить завтрак, обратите внимание на — проследите, какие действия они совершают. И попробуйте сравнить эти движения с тем, что вы делаете, когда пролистываете страницы в iPad. Мы действительно хотим настолько упростить нашу жизнь, чтобы перестать использовать данные нам возможности человеческого тела? Я правда верю, что наблюдая за нашими руками и не ограничивая их действия мы можем придумать потрясающие вещи.
Главное, что нужно понимать, создавая интерактивный дизайн, это право выбора. Технологии не появляются из ниоткуда. Революционные вещи появляются благодаря длительным наблюдениям и постоянным исследованиям, при этом, как правило, очень вдохновленных людей. Я призываю обращать внимание на человеческие возможности и не стараться запрятать их глубоко. Мы должны иметь возможность не только видеть, но и чувствовать и управлять объектами.
Давайте вспомним про TUI (tangible user interface) — интерфейс, где мы можем взаимодействовать с цифровыми объектами через физические ощущения. Исследования этого подхода проводились еще в начале 90-х. Мы должны использовать накопленные знания (хотя некоторые результаты исследований по-прежнему вызывают сомнения).
Я докажу вам, что "картинки под стеклом" — это уже прошлый век.
В 1968 году - за три года до появления микропроцессора Алан Кей (Alan Kay) наткнулся на первый дисплей с плоским экраном, придуманный Доном Битцером (Don Bitzer). Он состоял из 16*16 пикселей - впечатляющее изменение после предыдущего экрана размером 4*4. Алан пришел домой и нарисовал картинку того, что затем стало пресловутым iPad.
Через года сюда добавилось хорошее технологическое решение. Это путь амбициозного и дальнего видения, которое приходит после долгого изучения вопроса. Сегодня мы должны придумывать новые вещи, которые позволят нам в полной мере использовать возможности человеческого тела.
Источник: WorryDream