10 трендов 2012 года от компании JWT
Каждый год директор по трендспоттингу компании JWT Энн Мак (Ann Mack) составляет прогноз трендов будущего. Cossa.ru представляет вашему вниманию отчет JWT «10
1. Направление «Новый размер»
Продавцы ищут новые возможности для создания «урезанных» предложений, делая продукты и услуги более доступными за счет уменьшения их размеров. Так, в США Heinz внедряет несколько товаров с меньшим объемом по рекомендуемой рыночной цене 99 центов — упаковку кетчупа весом 10 унций, желтую горчицу в 9 унций, а также и минисоусы Worcestershire и Heinz 57.
В России на потребность в недорогих продуктах откликнулись ритейлеры — Fix Price оперативно развернули широкую сеть магазинов, торгующей товарами по единой цене — 36 руб. Товары способны удовлетворить невзыскательные кулинарные запросы и элементарные бытовые нужды.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
2. Маленькие радости
Получающие постоянные напоминания о том, что нужно делать (больше заниматься спортом, правильней питаться) и чего не следует (курить, много тратить), утомленные годами самоограничений, покупатели ищут способы довольствоваться малым без ограничения себя во всем. Люди все больше дают себе волю: время от времени балуют себя чем-нибудь вредным, тратят деньги на удовольствия и спасаются от многих сегодняшних волнений и стрессов. К примерам этого можно отнести любовь к виски в Южной Африке, культуру употребления пива в пабах в Англии, дешевые эклеры в Индии — это маленькие удовольствия, которыми наслаждаются люди, тратя не очень много денег.
В России кампанию, построенную на принципе «маленьких радостей» запустил кофе Jacobs. Слоган призывает на время забыть о делах и с удовольствием выпить чашку кофе.
3. Поколение «Вперед!»
Сегодня мы видим, как складывается особый предпринимательский образ мышления, позволяющий преодолеть все возможные барьеры для роста. Так называемое потерянное поколение трансформируется в уникальное изобретательное сообщество. Согласно статистике, сейчас в США более чем половина из тех, кому от 20 до 30 лет, уверены, что, если они потеряют работу или возникнут проблемы с ее поиском, они начнут свой собственный бизнес; по данным опроса JWT, ещё в 2009 году эта цифра составляла чуть больше 25%.
В России примеров успешных молодых предпринимателей тоже достаточно: так, 17-летний российский школьник Андрей Терновский создал сайт Chatroulette.com — сервис позволяет общаться в видеочате со случайным незнакомцем.
Русский по происхождению, разработчик Антон Володькин в те же 17 лет сделал Hype Machine — агрегатор музыкальных блогов. Посещаемость проекта сейчас составляет более миллиона человек в месяц.
4. Повышение социальной ответственности бизнеса
Многие крупные компании теперь гораздо охотнее начинают менять свои бизнес-модели, включая социальные проблемы в свои основные стратегии, а не просто выписывая скромные суммы на «добрые дела». Цель этого — внедрение концепции, согласно которой получение дохода и достижение социального прогресса не являются взаимоисключающими целями. Так, Philips сейчас сотрудничает с правительством Голландии по вопросу обеспечения более 10 млн. человек из 10 государств к югу от Сахары доступной и не загрязняющей окружающую среду энергией к 2015 году.
В России компания «Крафт Фудс Рус» запустила экологический проект «Зеленый бум» по сокращению использования бумаги и ее переработке.
5. Еда как новая эко-проблема
Влияние наших вкусовых предпочтений на окружающую среду становится все более заметной проблемой, и заинтересованные стороны (компании, правительства, общественные организации) начинают переосмысливать качество и способы производства еды. Например, в Англии, в супермаркете Sainsbury’s в 2011 году проходила однодневная акция, предлагающая покупателям, которые хотели купить треску, пикшу, лосось, тунца или креветки, альтернативу в виде более экологически устойчивых видов, таких как сельдь и скумбрия.
В целом, обеспокоенность относительно экологической безопасности продуктов в России пока не так высока. Потребители скорее обращают внимание на компоненты, которые способны оказать непосредственное влияние на них самих: например, содержание ГМО.
6. Брак как опция
Растет число женщин, которые придерживаются позиции, согласно которой брак не является необходимым. Так, в 2010 году треть японок к 30 годам не были замужем, среди тайванок в возрасте 30–34 лет — 37%.
В России количество людей, официально оформивших свои отношения, пока еще намного перевешивает тех, кто находится в гражданском браке.
Однако, если динамика первых стабильно падающая, то количество вторых постоянно прирастает, в 2011 году живущих гражданским браком в стране было более 5 млн. человек.
7. Реконструирование случайностей
Так как наши личные миры становятся более персонализированными и узкоспециальными, то больший упор разработчиками делается на внедрение в нашу жизнь случайностей, открытий, идей и разных точек зрения. Примером тому может служить уже упомянутый ранее сервис Chatroulette.
8. Взаимодействие с помощью экранов
Все больше плоских поверхностей превращаются в экраны, и все больше экранов становятся интерактивными. Мы будем все чаще использовать их, писать и разговаривать с их помощью — это станет частью наших ежедневных привычек, отмечают эксперты. Это открывает и новые нестандартные возможности, чтобы информировать, увлекать и заинтересовывать потребителей. Так, в Нью-Йорке, в ресторане универмага Barney’s есть большой общий стол с 30 индивидуальными экранами, покрытый стеклом; посетители могут сделать с его помощью электронный заказ.
В центре Москвы стали популярными интерактивные остановки транспорта. Одна из стенок конструкции представляет собой интерактивный экран, на котором пользователь может сыграть в игру.
Подобные остановки уже устанавливались производителями дезодоранта «AXE» и мороженого «Экзо».
9. Старение «звезд»
Общепринятое восприятие старения меняется, так как люди всех возрастов более позитивно стали смотреть на этот процесс. Благодаря демографическим и культурным изменениям, а также достижениям в области медицины, человечество пересматривает сроки, когда наступает «преклонный возраст», и меняет свое отношение к этому явлению.
Ориентируясь на «поколение Х», польский бренд пива Zywiec запустил рекламную кампанию с подзаголовком «Лучшее у тебя еще впереди». В рекламных роликах изображается какой-либо известный зрелый мужчина, например, актер, боксер или художник-мультипликатор, рассказывающий о своей жизни и дающий советы.
В России набрала популярность группа «Бурановские бабушки», участницы которой, будучи уже в довольно преклонном возрасте, смогли стать лауреатами популярного музыкального конкурса для домохозяек «Евровидение-2012».
10. Материализация предметов
В то время как вещи заменяются своими цифровыми аналогами, люди все больше начинают ценить физические, осязаемые предметы. В результате мы видим больше «мотивационных вещей», которые сопровождают цифровые, «нематериальные», чтобы повысить ценность восприятия. Цифровые устройства в свою очередь дают возможность создать вещи, которые можно потрогать. Так, сервис Sincerely’s Postagram предлагает отпускникам и всем желающим превратить мгновенную фотографию в почтовую открытку.
Ссылки по теме: JWT Russia