Как бесплатно опубликовать статью на Cossa
Советы и предостережения от редактора.
Cossa — одно из первых изданий об интернет-маркетинге в рунете, мы пишем с 2010 года. Нас читают маркетологи и предприниматели.
Чтобы опубликовать статью, нужно сделать две вещи.
- Написать подходящую статью.
- Отправить на 42@cossa.ru.
Редактор рассмотрит статью и примет решение о публикации.
В этом материале рассказываем, как написать подходящую статью. Чем сильнее текст соответствует требованиям, тем быстрее он появится на Cossa.
А теперь детальнее.
Зачем публиковать статьи
Публикации в СМИ — показатель экспертизы и надёжности компании.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Благодаря статьям на Cossa о компаниях узнают потенциальные клиенты, партнёры и сотрудники. Компаниям проще заключать сделки, если о них пишут СМИ. Иногда после публикаций автора приглашают выступить на конференции, предлагают обсудить работу или реализовать совместный проект. Стартапам, которые публикуются в СМИ, проще привлекать инвестиции.
Поставьте правильную цель перед текстом
Чтобы компанию запомнили, статья должна понравиться читателям. Поэтому оцените текст глазами читателя. Ответьте на вопросы: зачем читать вашу статью, чем она полезна читателю?
Плохая цель. Рассказать об агентстве, чтобы привлечь клиентов и партнёров.
Хорошая цель. Помочь читателям разобраться, как находить клиентов с помощью Quora.
О чём написать
Рассказывайте о том, что пережили лично и в чём действительно разбираетесь. Писать можно обо всём, что касается маркетинга и предпринимательства в интернете.
Но вот несколько советов и идей.
Реализованные проекты
Расскажите, как работали над проектом и каких результатов добились: какие были задачи, с какими проблемами столкнулись и как их решили, чего в итоге достигли. Сделайте выводы и поделитесь советами.
Узкоспециализированные кейсы привлекут внимание коллег. Если расскажете, как настроили таргетинг в Яндекс.Директе, — ваш кейс по достоинству оценят таргетологи.
Но если расскажете историю с жизненными ситуациями, спорами с клиентом, добавите фотографий из переговорок, — привлечёте широкую аудиторию: владельцев бизнеса, потенциальных партнёров, организаторов конференций, сотрудников и инвесторов.
Мы советуем показывать живых людей, а не роботов, которые настраивают инструменты и отчитываются о результатах. Смотрите на кейс не как на отчёт о проделанной работе, а как на историю о преодолении проблем и интересных свершениях.
И помните о двух главных составляющих кейса: что сделали и как сделали.
Вот простой и красивый кейс. Такой материал понятен владельцам и топ-менеджерам компаний, HR-директорам. Тут понятные идеи, яркие иллюстрации и нестандартные решения.
А в этой статье автор рассказывает, как съёмочная группа пряталась от полиции, чтобы заснять девушек в коротких юбках. Статья о съёмках рекламных роликов для KIA Motors.
В каждом проекте происходят интересные и неожиданные ситуации, рассказывайте о них. Именно это делает статьи запоминающимися.
Инструкции, руководства, применение инструментов
Расскажите, как используете маркетинговые инструменты, приложения и сервисы. Напишите о Quora, LinkedIn, Snapchat, IGTV, Reddit, Яндекс.Дзене. Не присылайте инструкций по настройке Яндекс.Директа и таргетинга во ВКонтакте, — такой информации в рунете достаточно.
Вот толковое руководство от Netpeak Software. Толковое — потому что основано на реальном опыте: в статье наглядные примеры и понятные советы.
Предсказание трендов
Расскажите, что будет популярно и эффективно в ближайшем будущем. Но знания и предсказания подкрепляйте реальным опытом, исследованиями и примерами.
Мнения экспертов о явлениях и событиях
В интернете каждый день происходит что-то, что требует объяснений экспертов. Ещё сотни людей делают что-то, о чём неизвестно широкой публике. Опросите таких людей, соберите их истории и мнения в одном материале.
Расспросите представителей отрасли об их отношении к резонансным событиям.
Если делаете подборку мнений, добивайтесь от опрашиваемых действительно полезной информации, думайте о читателях.
Конфликты и репутационные кейсы
В рунете регулярно кто-то с кем-то конфликтует: ругаются владельцы компаний, а компании обижают сотрудников и клиентов.
Если видите, как разгорается конфликт, напишите нам на 42@cossa.ru.
Но важно соблюсти нейтралитет по отношению к сторонам конфликта и не делать оценочных суждений. Поэтому освещением события занимается редакция: не пишите полноценную статью о событии, пришлите только вводную информацию и детали, которые посчитаете важными.
При этом если вы как-то относитесь к заинтересованной в конфликте стороне, будьте готовы, что мы или не возьмём тему, или история может обернуться против вас. Поэтому это не лучший способ сводить личные счёты или решать проблемы.
Предложите героя для интервью
Присылать готовые интервью не надо: они получаются рекламными и портят имидж интервьюируемого. Лучше предложите редакции интересного героя для интервью.
Так появились интервью с Беном Уильямсом из AdBlock Plus, представителями RTVI и директором по маркетингу САН ИнБев.
Нам нравятся спикеры, готовые озвучивать нестандартные и смелые точки зрения на бизнес в диджитале.
Если вы всё же хотите подготовить материал самостоятельно, то делайте не интервью, а колонку от первого лица. Брать интервью у самих себя — как минимум странно, это не прибавит авторитета и доверия в глазах читателей. И если спикер не готов отвечать на неприятные вопросы, то предлагать интервью не надо.
Расскажите о процессах и порядках в компании
Расскажите, как мотивируете сотрудников, как работаете с клиентами, как налаживаете отношения с партнёрами. Делитесь опытом. Такие статьи повышают доверие, ведь вы показываете работу вашей компании изнутри.
Выжимки полезного с конференций и курсов
Посетили или организовали конференцию или курс — сделайте конспект с главными тезисами и идеями. Это отличный способ закрепить знания и поделиться ими с профессиональным сообществом.
Конспекты — замечательный источник знаний, способ делиться опытом с коллегами и заводить профессиональные знакомства.
Расскажите о своей профессии и задачах
Нестандартная судьба и поступки привлекают читателей. Расскажите о своём пути в профессию, дайте советы, не забывайте рассказывать о проблемах и сложностях, которые вас подстерегали. Но история должна получиться интересной и самодостаточной, даже если изменить ваше имя.
Если у вас большой профессиональный опыт, дайте советы и наставления начинающим коллегам.
Поделитесь историей своего бизнеса
Людям нравятся живые рассказы: с описанием реальных ситуаций, проблем, конфликтов, побед. Рассказывайте об ошибках и делитесь советами. Фокусируйтесь не на компании, а на истории и событиях. Если история получилась интересной даже без упоминания вашей компании, значит статья удалась и она понравится читателям.
Исследования и аналитика
Если проводите исследования и анализируете рынок — делитесь с профессиональным сообществом. Станьте первоисточником уникальной информации для коллег, партнёров и клиентов. Тот, кто проводит исследования, — лидер.
Давайте действительно полезную и ценную информацию. Исследования с очевидными выводами вида «CRM повышает эффективность отдела продаж» присылать не нужно. Подобные выводы и исследования скорее сыграют в минус, чем в плюс, берегите репутацию.
Проводите исследования, которые дают неочевидные результаты и помогают читателям принимать правильные решения в бизнесе и маркетинге.
Озвучивайте спорные мнения
Неоднозначные мнения и поступки запоминаются и выделяют из толпы. Но не забывайте аргументировать утверждения и приводить примеры.
Принято считать, что важно иметь чёткие цели и контролировать свои шаги. А вот и не обязательно, — развенчивайте устоявшиеся мнения. Такие колонки цепляют людей.
Не стесняйтесь озвучивать нестандартные мнения и подходы к работе.
Находите нестандартные, непопулярные, но важные для отрасли темы
Cossa любит вдумчивые и перспективные материалы, даже если сейчас не все готовы их оценить по достоинству. Мы думаем о будущем диджитала и изменениях в отрасли. Находите важные темы, о которых мало пишут, но которые меняют рынок и судьбы людей.
Даже если у вас не диджитал-бизнес, вы можете рассказать интересную историю
Посмотрите, как это делает крупнейший производитель пива САН «ИнБев».
Международные компании рассказывают о себе на Cossa, чтобы привлекать сильных сотрудников, создавать имидж ответственных компаний и работать с репутацией.
Добавьте наглядности
Наглядность — одно из главных требований к любой статье. Благодаря иллюстрациям ваш текст запоминается: наглядный текст дарит эмоции и несёт практическую пользу.
Запоминается статья, которая буквально переносит читателя в вашу историю. Для этого иллюстрируйте текст и приводите примеры. Иллюстрациями могут быть фотографии, скриншоты, видео, таблицы, диалоги, ссылки, описания реальных ситуаций.
Дали совет, как уладить конфликт в коллективе, — приведите пример из вашего опыта.
Рассказали о ссоре с клиентом — перескажите диалог.
Рассказали о рекламном посте — покажите его ссылкой и скриншотом.
Рассказали о результатах рекламы в Instagram — добавьте скриншот из админки.
Рассказали о тренинге для сотрудников клиента — добавьте фотографию.
Рассказали о росте трафика — добавьте скриншот из аналитики.
Рассказали, как спорили с коллегами о задаче клиента, — добавьте фото из переговорки.
Старайтесь не только рассказать, но и показать. Иллюстрации дополняют текст и демонстрируют написанное.
Смотрите, как автор не только рассказал о лекции, но и показал. Фотография погружает читателя в историю, он оказывается в гуще событий.
А вот иллюстрация в виде истории. Автор не просто даёт совет об эмоциональном настрое команды, но и приводит пример из жизни.
При этом картинки из фильмов и мультиков — не иллюстрации, даже если вы вложили в них метафору. Старайтесь не использовать картинки из фотостоков: лучше ваша фотография со смартфона, чем идеальная по чёткости картинка с фотостока.
Наведите порядок перед отправкой редактору
Очистите текст от лишних слов и сложных фраз с помощью «Главреда». Проверьте на ошибки, опечатки и лишние пробелы. Поправьте символы с помощью «Типографа»: в настройках поставьте «выдавать символы: готовыми символами». А лучше сразу пользуйтесь типографской раскладкой Бирмана.
Нет. “Вот это другое дело”, - обрадовался заказчик.
Да. «Вот это другое дело», — обрадовался заказчик.
Поставьте ссылки на упомянутые в статье исследования.
Проверьте текст на соответствие редполитике Cossa.
Картинки вставьте прямо в текст. Редактору важно видеть цельную картину статьи.
Пришлите текст Google-документом. Перед отправкой откройте доступ на редактирование.
Мы приветствуем статьи, написанные специально для Cossa. Мы не рассматриваем материалы, если они уже где-то опубликованы. И не отправляйте один текст в несколько изданий, так вы испортите отношения со всеми сразу.
Что делать после отправки текста редактору
Итак, вы отправили статью на 42@cossa.ru. Теперь нужно подождать. Если редактор не ответил в течение трёх рабочих дней, повторите письмо в той же ветке переписки. Редактор Cossa рассматривает десятки статей в день, чтобы ответить каждому, нужно время.
Если редактор ответил, что материал для публикации не подходит, — значит текст нужно переделать полностью. Такой ответ означает, что текст или в принципе не поддаётся доработке, или на доработку потребуется столько времени, сколько редактор не готов уделить. Редактор не учит писать и не пишет текст вместо автора, он помогает улучшить уже написанную статью.
Если редактор дал критику, пожелания и замечания — значит ваш текст имеет шанс на публикацию. Помните, комментарии редактора к тексту — не предмет для спора и обсуждений, а руководство к действию.
Если вы дорабатываете текст третий и четвёртый раз — это ещё не гарантия, что текст опубликуют. Важен результат, а не количество доработок.
Будьте готовы к тому, что перед публикацией ваш текст отредактируют без вас. Одна из задач редактора — обнажить суть статьи, упростив форму: убрать лишние слова, упростить сложные фразы и структуру. Редактор делает так, чтобы текст привлёк внимание читателей и принёс им больше пользы. Доверьтесь редактору.
Что сделать после публикации
Расскажите о публикации в соцсетях.
Расскажите о публикации на сайте и добавьте в портфолио. Публикации в СМИ — подтверждение экспертности и надёжности. Клиенту проще принять решение о работе с вами, если о вас пишут отраслевые СМИ.
Рассказывайте о своих публикациях на конференциях, вебинарах и других публичных выступлениях.
Статья — как выступление
Публикация статьи на Cossa напоминает выступление на конференции, только зрителей у вас не сотни, а тысячи. И чтобы зрители не разошлись, выступить нужно ярко и с пользой. Так и со статьями.
Рассказывайте действительно полезные и интересные истории. Сделайте так, чтобы вас запомнили.
Идеи и статьи отправляйте на 42@cossa.ru
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.