15 базовых SEO-советов о том, что сделать при переносе сайта на новый движок. Читайте на Cossa.ru

31 августа 2018, 15:30
4

15 базовых SEO-советов о том, что сделать при переносе сайта на новый движок

Чеклист от агентства Ayrosa.

15 базовых SEO-советов о том, что сделать при переносе сайта на новый движок

Часто после переезда на новый движок наблюдаем спад органического трафика. История стандартная:

  • клиент поручил программисту улучшить сайт;
  • программист перенёс сайт на новый движок, внёс необходимые правки;
  • клиенту понравилось (или не понравилось);
  • органический трафик внезапно просел.

Если до переезда на сайте были проведены SEO-работы, то с большой вероятностью все они будут затёрты ИТ-специалистами. Причина проста: как правило, клиент не заглядывает «под капот» программирования, не погружается в тонкости науки продвижения в поисковиках, не упоминает о SEO в разговоре с программистами и не контролирует перенос важных для SEO работ. А разработчики не обязаны всё это учитывать. Вот и получается, что при модернизации сайта часто «сносится» важная часть SEO-настроек, и через какое-то время сайт теряет трафик из поисковых систем.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Переехать на новый движок с минимальной потерей трафика реально. Для этого:

  • составьте список SEO-работ, которые необходимо перенести на новую версию;
  • поставьте задачу программисту;
  • внимательно всё проверьте на тестовой версии;
  • внимательно ещё раз проверьте на боевой версии.

Важно. Убедитесь, что тестовая версия сайта, на котором разрабатывается новая версия, закрыта от индексации поисковыми роботами.

Существует несколько способов это сделать:

  • Установить авторизацию через логин и пароль при входе.

  • Прописать в файл robots.txt вот такое правило:

    User-agent: *
    Disallow: /

Теперь советы о том, как избежать просадки трафика.

Совет 1. Сохраните URL страниц сайта

Каждый движок генерирует адреса страниц по собственному принципу. Как правило, их устанавливают путем транслитерации заголовка страницы на латиницу, доверяя алгоритмам CMS (в случае человекопонятных урлов). Как показывает практика, мало кто заботится о сохранении прежних адресов.

Для поисковой системы два адреса с различием в один символ — разные страницы.

Если ваша продвигаемая страница была доступна по одному адресу, а теперь открывается по другому, то вы потеряете трафик с неё.

Если не настроить 301 редирект со старой страницы на новую, то прежний вариант станет той самой нелюбимой пользователями 404 страницей и вскоре выпадет из индекса. Новой странице нужно будет время, чтобы попасть в выдачу.

И не забудьте перенести все существующие ранее редиректы.

Что конкретно сделать

Составьте структуру сайта в Mind Map.

Составьте список старых страниц в Excel (URL + описание страницы).

Поставьте задачу айтишнику вплоть до символа сохранить старые URL, а если это невозможно, то настроить 301 редиректы на новые адреса.

После релиза внимательно сверьте новые адреса со списком старых.

Что делать, если страниц на сайте очень много

Выгрузите из системы аналитики самые трафиковые страницы за несколько лет и составьте список.

Выгрузите список страниц, на которые ссылаются сторонние ресурсы (например, из вебмастеров).

После внедрения убедитесь, что эти страницы корректно открываются по старым URL.

Совет 2. Избавьтесь от дублей страниц

Одна и та же страница не должна открываться по нескольким URL, например так:

https://site.ru/krovati/dvuspalnye-krovati/raskladushka
https://site.ru/krovati/dvuspalnye-krovati/raskladushka.html
https://site.ru/dvuspalnye-krovati/raskladushka
https://site.ru/raskladushka

Если вы заметили такое на новом сайте — смело бейте тревогу и требуйте сделать, чтобы одна страница открывалась только по одному адресу.

Что конкретно сделать

  • Спарсите новую версию сайта, проанализируйте выгрузки.
  • Вручную проверьте различные вариации написания URL.

Совет 3. Сохраните теги title и description

Часто возникает ситуация, когда при переезде сайта на новый дизайн или движок забывают перенести теги title и description на страницы. В итоге вместо title оказывается заголовок страницы, а вместо description — пустота.

Составление title и description важная часть SEO, которая является результатом тщательного анализа собранного семантического ядра. Мы считаем, что без корректных тегов практически невозможно достичь топа.

Что конкретно сделать

  • Спарсите сайт.
  • Составьте список в формате URL + title + description.
  • Если теги формируются по шаблону, то опишите для каких разделов какие шаблоны настроить.
  • Если теги уникальные, то достаточно будет списка.
  • Загрузите все теги на новый сайт.

Случай из жизни. Сайт переехал на новый движок и редизайн, но программисты забыли перенести теги title и description. После переиндексации и нескольких апдейтов трафик сайта значительно упал.

Совет 4. Не меняйте заголовки, текст, изображения и видео

При переезде на новый движок обычно происходит смена дизайна и изменение контента.

Но если переписать текст на странице, которая приносит трафик, то с большой вероятностью она может выпасть из топа. Тексты трафиковых сайтов обычно содержат ключевые слова, тщательно проработанные SEO-специалистами. Также не стоит менять изображения и видео.

Что конкретно сделать

  • Составьте список страниц и текстов на них.
  • «Перезалейте» их на новую версию.
  • По возможности сохраните форматирование.
  • Перенестие атрибуты изображений alt и title, подписи.

Что делать, если всё-таки хотите всё заменить

Проконсультируйтесь с SEO-специалистом. Он проанализирует ситуацию на сайте, снимет позиции по продвигаемым запросам, попытается понять, почему та или иная страница попала в высокую выдачу. После этого он может корректно составить техническое задание на изменение текстов и позже оптимизировать страницы. Также он подскажет, какие могут быть последствия нового оформления страницы.

Совет 5. Перенесите заголовки H1–H6

Все заголовки на страницах должны быть размечены в html тегами H1–H6 в иерархическом порядке. Главный заголовок H1 должен быть только один на странице. В заголовках рекомендуем вставлять ключевые слова.

<H1>Заголовок 1 <H1>

<H2>Заголовок 2 <H2>

<H3>Заголовок 3 <H3>

<H3>Заголовок 3 <H3>

<H2>Заголовок 2 <H2>

<H3>Заголовок 3 <H3>

Что конкретно сделать

  • Составьте список URL + заголовки H1—H6.
  • Перенесите на новую версию.

Совет 6. Обновите файл sitemap.xml

При изменении URL необходимо внести изменения и в файл sitemap.xml.

Этот файл помогает поисковым роботам индексировать сайт.

Что конкретно сделать

  • Узнайте, как на вашем новом движке можно сформировать файл sitemap.xml.
  • Настройте динамически обновляемый файл, содержащий актуальную информацию о страницах.
  • Убедитесь, что он открывается по ссылке https://site.com/sitemap.xml.

Совет 7. Напишите новый robots.txt

Для каждого движка создается свой файл robots.txt, закрывающий технические страницы. Позаботьтесь о том, чтобы он был составлен корректно и не запрещал индексировать важные для бизнеса и робота страницы.

Что конкретно сделать

  • Скачайте готовый robots для вашего движка.
  • Продублируйте правила для всех роботов и отдельно для Яндекс и Google.
  • Добавьте туда правила, запрещающие индексировать технические страницы.
  • Добавьте директиву host — это ссылка на главное зеркало.
  • Добавьте ссылку на файл sitemap.xml.
  • Убедитесь, что он открывается по ссылке https://site.com/robots.txt.

Совет 8. Позаботьтесь о скорости вашего нового сайта

Скорость — важный фактор ранжирования для поисковых систем. Необходимо добиться, чтобы страница открывалась менее, чем за 2 секунды.

Что конкретно сделать

  • Поставьте программистам такую задачу.
  • Убедитесь, что сайт оптимизирован: скрипты вынесены в отдельные файлы, картинки сжаты и так далее.
  • Замерьте скорость в специализированных сервисах.

Совет 9. Не забудьте про мобильную версию

Наличие мобильной версии — важный фактор ранжирования для поисковых систем. Если её не будет, то можете потерять клиентов с мобильных устройств.

Что конкретно сделать

Сделайте удобную и быструю мобильную или адаптивную версию.

Совет 10. Настройте атрибуты rel="canonical"

Этот атрибут помогает указать, какую из нескольких схожих страниц считать главной. Обычно он используется для борьбы с дублями (пагинация, схожий контент, одинаковые страницы на разных URL).

Что конкретно сделать

  • Если на старой версии был настроен canonical, то перенесите его на новую версию.
  • После релиза убедитесь в правильности использования атрибута.

Случай из жизни. На сайте было около 100 брендов. Список брендов располагался на странице /brand. Что-то случилось, и на всех страницах брендов появилась запись: <link rel="canonical" href="/brand"/>

Это означало, что при попадании на страницу бренда, робот думал, что она неканоническая и выкидывал её из индекса.

Совет 11. Перенесите перелинковку

Перелинковка помогает ориентироваться на сайте не только пользователям, но и поисковикам. Также с помощью неё можно управлять внутренним ссылочным весом.

Что конкретно сделать

  • Составьте внутреннюю ссылочную карту сайта (такие сервисы, как Screaming Frog, помогут это сделать).
  • Составьте список сквозных блоков (меню, футер, «С этим товаром покупают», «Вам может понравиться», «Аналоги», «Вы просматривали»).

  • Перенесите все ссылки и блоки на новую версию.
  • После релиза убедитесь, что внутренние ссылки ведут на корректные активные страницы, нет битых ссылок и редиректов.

Совет 12. Перенесите микроразметку

Микроразметка помогает поисковикам лучше понять, о чём страница. Также иногда она позволяет сформировать более привлекательный сниппет.

Что конкретно сделать

  • Составьте список страниц, на которых присутствует микроразметка.
  • Перенесите её на новую версию.

Чтобы определить, есть ли на сайте микроразметка, воспользуйтесь валидаторами Яндекса или Google.

Совет 13. Перенесите счётчики аналитики

Немного не про SEO, но многие программисты напрочь забывают про аналитику.

Что конкретно сделать

  • Составьте список аналитических сервисов, которые вы используете (Яндекс.Метрика, Google Analytics, Roistat и другие).
  • Поставьте программисту задачу перенести коды счётчиков статистики.
  • Поставьте задачу заново настроить все отслеживаемые события.
  • Поставьте задачу настроить электронную торговлю (при необходимости).

Совет 14. Перенесите все прочие интеграции систем

Что конкретно сделать

  • Оповестите специалистов по контекстной рекламе, SMM, аналитиков и других специалистов о том, что ведётся разработка нового сайта.
  • Составьте вместе с ними список всех сервисов, с которыми вы интегрированы (онлайн-консультант, коллтрекинг, обратный звонок, аналитика, импорт, CRM, рекламные коды и пиксели).
  • Поставьте техническое задание на перенос интеграций.
  • Проверьте на новой версии.

Совет 15. Откройте новую версию на индексацию

На этапе разработки тестовый сайт закрывают от индексации в файле robots.txt или прописывают метатег noindex на страницах. К концу процесса этот момент может быть всеми благополучно забыт и перенесён «в бой». Естественно, страницы начинают выпадать из выдачи.

Что конкретно сделать

  • Закинуть новый составленный robots.txt.
  • Убедиться, что сайт открыт для индексации.

Тщательный контроль

Переехать куда-либо с минимальным просадком по трафику реально, когда SEO-специалист будет контролировать технические изменения. Он составит грамотное ТЗ программисту на эти и прочие работы, опишет, что нужно перенести и сохранить, проконтролирует переезд.

После переезда сразу же попросите всех заинтересованных специалистов проверить корректность выполненных ТЗ со своей стороны. Лучше переезжать ночью в будни, чтобы с утра следующего дня приступить к тестированию. Обязательно проверьте все функции: работу кнопок, форм, корзины, оплаты и так далее.

На всякий случай сделайте бекап старого сайта, чтобы в случае чего можно было откатиться назад.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is