Обзор Passbook для iOS 6
Вместе с выходом iOS 6 в новых iPhone появилось приложение Passbook. Оно предназначено для организации и хранения билетов, купонов, сертификатов и так далее.
Но просто скидывать пользователю билеты было бы не так интересно, если бы не возможность оповещать его о любых событиях, связанных с сохраненными данными. Так, авиакомпания может напомнить клиенту о вылете за день до приезда в аэропорт. Или же Passbook, отследив местоположение, сообщит о скидке в ближайшем магазине.
В экосистеме Passbook нет никаких особенных высокотехнологичных усложнений. Поскольку в iPhone нет поддержки NFC, то её нет и в этом приложении. Все интеракции между брендом и клиентом завязаны либо на клиент-серверное общение для создания или обновления карточек, либо на считывание штрих-кода прямо с экрана телефона уже на месте. Так что имплементация нового функционала не составляет особого труда и не потребует значительных затрат.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Дизайн карт Passbook
Итак, Apple предусмотрела 5 типов карточек:
- Посадочные билеты (на самолет, поезд и т. п.);
- Купоны (предназначены для продавцов, предлагающих скидки и другие промо-акции);
- Билеты на мероприятия (дают доступ на событие в определенное время и место);
- Карта заведения (используется для привязки к аккаунту клиента в магазине);
- Общий (для любых иных целей. Например, клубная карта).
Разработчику клиента Passbook доступны достаточно широкие возможности по кастомизации создаваемых карт. В своих гайдлайнах Apple четко прописывает расположение различных элементов (логотип, штрих-код и пр.). Но в рамках предопределенной сетки вы можете оформлять карту так, как пожелаете.
Схема билета на мероприятие Схема посадочного билета
И вот, что уже сейчас делают различные бренды:
Помимо макетов карт у Apple есть достаточно подробные рекомендации их правильного дизайна. Например, там говорится, что в качестве фона лучше использовать однотонные яркие цвета, для логотипа использовать его печатную версию, текст писать не в изображениях, а в специально отведенных для этого местах. Подробнее читайте в Getting Started with Passbook on iOS 6.
Создание карт Passbook
Как уже было сказано, создание карточек не вызовет особых сложностей. Карта представляет собой архив в формате «.pkpass». Его содержимое должны составлять графика и описание в формате JSON. Помимо этого разработчик должен будет зарегистрировать уникальный идентификатор, а также создать сертификат. Все это опять же четко расписано в гайдлайне.
Распространение карт Passbook
Для распространения этих карточек Apple предлагает брендам использовать следующие каналы:
- Собственное приложение, которое сгенерирует карточку Passbook в процессе оформления покупки;
- Отправка по электронной почте (так как карта представляет собой архив с цифровой подписью, её можно прикрепить к письму и отправить клиенту по электронной почте. Пользователь с iOS-устройством или компьютером с OS X 10.8.2 сможет с легкостью добавить карту в Passbook);
- Загрузка с сайта (поддерживаются опять же браузер Safari в iOS 6 и OS X 10.8.2).
Как видите, пользователю нет необходимости иметь установленное приложение бренда. Бренду вообще не обязательно иметь собственное iOS-приложение. Passbook берет на себя все заботы по добавлению, хранению и обновлению карточек
Обновление карт
И здесь Apple сделала все, чтобы свести к минимуму трудозатраты всех сторон. Обновления карт могут приходить с помощью Push-уведомлений. Кроме того пользователь и сам может вручную проверить изменения своих карт.
Бонус
На примере конференции «Digital без силикона» я создал с помощью одного из приведенных ниже сервисов образец билета на мероприятие. Подобную карту для Passbook можно создать, не имея никаких навыков программирования или дизайна. Достаточно просто заполнить необходимые поля.