От персонализации до лид-ботов: как инновации Андрея Брагина меняют подход к продвижению товаров и услуг в России
Стратегии по увеличению прибыли с помощью рекламных кампаний.
Маркетолог и разработчик инновационных методов в маркетинге представил уникальные стратегии по увеличению прибыльности предприятия через совершенствование рекламных кампаний.
Совокупный объём рынка рекламы в России по итогам первого полугодия 2023 года вырос на 27%, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России. Быстрый ежегодный рост, подстёгнутый пандемией, породил серьёзную проблему нехватки квалифицированных специалистов в сфере маркетинга, особенно в онлайн-продвижении товаров и услуг.
Решением этой проблемы в стране активно занимается московский digital-маркетолог с 15-летним опытом работы Андрей Брагин. Он не только преподает в вузах, но и проводит собственные тренинги и семинары, где делится с коллегами своими исследованиями и разработками в области маркетинга. А делиться ему есть чем. Андрей — автор целого ряда уникальных технологий персонализации для интернет-магазинов, продвижения услуг и общения с клиентами на сайтах, а также разработчик сценариев для настройки лид-ботов на онлайн-платформах.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
500 кампаний для бизнеса
Свой путь в сфере маркетинга Андрей Брагин начал в начале 2000-х, когда на рынке процветала баннерная реклама, а онлайн-продажи находились в зачаточном состоянии. За 15 лет digital-специалист успешно провёл для своих клиентов больше 500 крупных рекламных кампаний и завоевал безупречную репутацию настоящего профессионала.
Одним из последних ярких примеров стал проект для компании «Мандерс», больше 20 лет поставляющей английские декоративные материалы для крупнейших государственных музеев России. Всего за четыре месяца Андрей Брагин увеличил продажи компании в шесть раз благодаря грамотно выстроенной маркетинговой стратегии.
Успех проекта обеспечила разработка пяти гипотез для лидогенерации на сайте: сбор и хранение данных о посетителях, персонализированный чат на сайте, работающий с помощью искусственного интеллекта, акционные email-рассылки, триггерные сообщения в чат и поп-апы.
|
|
Андрей Брагин
Разработчик инновационных методов в маркетинге |
«Поп-апы мы используем для увеличения конверсии и выручки. Например, когда пользователь первый раз заходит на сайт, появляется поп-ап с предложением скидки на первый заказ. А если пользователь уже был на сайте, но посещал определённые категории товара, то мы показываем поп-ап с дополнительной информацией об этой категории».
Андрей Брагин разделил аудиторию сайта «Мандерс» на контрольную и целевую группы, чтобы понять, как маркетинговые активности влияют на поведение пользователей. Сравнение двух групп длилось три месяца. В итоге пользователи из целевой группы в 3,5 раза чаще оставляли свои контакты и в 5,5 раз больше заявок. Поп-апы, акционные и триггерные рассылки, а также инструменты персонализации и возвращения пользователей на сайт, которые настроил Андрей Брагин, увеличили продажи компании в шесть раз.
Успех кампании обеспечила не только грамотно выстроенная стратегия, но и применение собственной уникальной технологии персонализации общения с клиентами на веб-сайте, которая родилась на основе многолетнего опыта использования разнообразных маркетинговых инструментов и площадок для продвижения товаров и услуг.
Технологии будущего
Авторская технология персонализации общения с клиентами на веб-сайтах Андрея Брагина помогает компаниям быстро собрать номера телефонов клиентов и продать товар «здесь и сейчас». Её уникальность состоит в том, что она автоматически сегментирует посетителей на основе их поведения, географического нахождения, интересов и других параметров. Это позволяет отправлять им точечные и персонализированные сообщения. Процесс общения полностью автоматизирован.
Технология объединяет множество каналов коммуникации с клиентами в одной системе, в том числе чат-боты, поп-ап-окна, email-рассылки, SMS, мобильные push-уведомления, веб-push и другие, работает в режиме реального времени и способна реагировать на действия клиентов немедленно. Это приводит к повышению конверсии, что делает этот инструмент высокоэффективным в мире онлайн-маркетинга и общения с клиентами.
Именно эта технология Андрея Брагина помогла трансформировать работу компании «Индексис», которая занимается интернет-сопровождением бизнеса. Он сыграл критическую роль в разработке и реализации стратегий маркетинга организации, значительно улучшив конверсию клиентов и увеличив продажи. Сразу после внедрения технологии компания смогла собрать контактную информацию более чем у 2800 потенциальных клиентов, из которых 45 человек совершили покупки на общую сумму 1 398 000 рублей. После завершения настройки поп-апов и триггерных рассылок компания начала привлекать в среднем 1100 лидов ежемесячно, а мониторинг ключевых показателей и использование такого инструмента, как Google Analytics, помогли адаптировать маркетинговую стратегию и добиться ещё более впечатляющих результатов. В итоге объём продаж вырос в шесть раз, а коэффициент возврата маркетинговых инвестиций составил 1446%.
Но технология персонализации общения с клиентами на веб-сайтах — не единственная разработка Андрея Брагина для эффективного продвижения товаров и услуг. В середине 2022 года он также создал авторскую стратегию интернет-продвижения компаний. Она предполагает одновременное использование нескольких каналов коммуникации, что позволяет достигать целевой аудитории в разных точках её присутствия. В стратегии Андрей Брагин активно использует технологии искусственного интеллекта для автоматического анализа данных и принятия решений, что позволяет оптимизировать рекламные кампании в реальном времени и автоматизировать рутинные задачи. В результате компании могут не только привлекать новых клиентов, но и эффективно работать с существующими, повышая их лояльность и уровень доверия.
«Я уделяю особое внимание пониманию и анализу целевой аудитории, что позволяет создавать контент и рекламные сообщения, максимально соответствующие интересам и потребностям потребителей», — добавляет автор технологии.
Третьей авторской разработкой Андрея Брагина стали уникальные сценарии для настройки и оптимизации лид-ботов для интернет-магазинов. Они отличаются от стандартных сценариев гораздо более индивидуализированным подходом к клиентам и основаны на глубоком анализе поведения покупателей и их потребностей, что позволяет создавать бесшовный и личностно-ориентированный путь взаимодействия.
|
|
Андрей Брагин
Разработчик инновационных методов в маркетинге |
«Хочу отметить, что правильно настроенные лид-боты с уникальными сценариями становятся не просто средством обслуживания, но и мощным маркетинговым инструментом, способным автоматизировать и оптимизировать большую часть взаимодействия с клиентами».
Сценарии Андрея Брагина способны адаптироваться под каждого отдельного клиента, используя данные о его предыдущем взаимодействии с магазином. Они позволяют боту предсказать, какие товары или услуги могут заинтересовать человека, и предложить их в самый подходящий момент. В результате клиенты, которые получают релевантные предложения и рекомендации, чаще делают дополнительные покупки и реже уходят к конкурентам.
Развитие индустрии
Свои авторские разработки Андрей Брагин использует не только для решения проблем бизнеса. Они лежат в основе обучающих программ digital-специалиста для студентов Института интернет-профессий «Нетология» и Московского госуниверситета технологий и управления им. К. Г. Разумовского, которым он преподаёт маркетинг. Его огромный опыт и передовые технологии позволяют готовить настоящих профессионалов, в которых сейчас нуждается бизнес-сфера.
Помимо этого, Андрей Брагин проводит собственные семинары и тренинги по интернет-маркетингу и постоянно участвует в различных отраслевых конференциях: РИФ, RIW, Российская неделя маркетинга, Российская неделя продаж, Суровый питерский SMM, СПИК и других.
Одним из последних стал онлайн-форум по digital-маркетингу «Стратегия, мемы и UX-дизайн. Как взломать маркетинг в 2022 году», который проводила Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства. Андрей Брагин выступил с докладом о трендах в онлайн-маркетинге и продвижении. Он убеждён, что для успешной рекламы важно использовать понятный целевой аудитории язык.
|
|
Андрей Брагин
Разработчик инновационных методов в маркетинге |
«Сегодня значимым инструментом в маркетинговой стратегии стали мемы, и их правильное использование может оказать значительное влияние на результаты кампании. Также нельзя забывать о важности UX-дизайна: понимание потребностей пользователей и создание удобных интерфейсов становятся ключевыми факторами успешности в сфере онлайн-бизнеса».
Андрей Брагин не только выступает на различных конференциях, но и участвует в крупных профессиональных конкурсах. Недавно он выиграл Национальную бизнес-премию «Технологии и инновации», которую Торгово-промышленная палата РФ провела в сентябре 2023 года. Профессионалы признали Андрея Брагина экспертом года в сфере онлайн-маркетинга за разработку платформы на базе искусственного интеллекта Re:tune. Она позволяет легко создавать интеллектуальных чат-ботов для продаж, привлечения клиентов и их обслуживания без необходимости программирования, а также интегрировать их с веб-сайтами, мессенджерами и другими каналами.
А в декабре 2022 года Андрей Брагин стал судьей ещё одного престижного конкурса, премии Digital Leaders Awards, которая состоялась в Завидово Тверской области. На суд членов жюри было представлено около 1 200 проектов лидеров отрасли, внесших значительный вклад в развитие цифровизации страны. Всех экспертов премии ждал жёсткий отбор организаторов, но Андрей Брагин успешно прошёл его благодаря богатому практическому опыту и знаниям. Он оценивал работы участников в пяти номинациях, сыграл важную роль в определении лучших работ и награждён благодарственным письмом оргкомитета.
С помощью всестороннего взаимодействия с практикующими и будущими маркетологами Андрей Брагин активно делится опытом с коллегами и распространяет собственные уникальные наработки, которые кардинально меняют подход к работе отрасли в целом. В результате в России постепенно растёт число профессиональных маркетологов и повышается качество рекламы с пропорциональным снижением затрат на неё.
От автоматизации к улучшению качества жизни
Все наработанные за 15 лет практики, методики и инструменты Андрей Брагин планирует использовать и в работе собственного рекламного агентства, которое готовится открыть. У него уже построен успешный бизнес в Москве: маркетолог занимается менторством и консультациями для B2B-организаций. А по всей России с 2021 года работает его компания Bragin Media, оказывающая цифровые маркетинговые услуги, такие как SEO, PPC, контент-маркетинг и другие. Но будущее рекламное агентство будет работать по совершенно новым технологиям, которые позволят практически полностью автоматизировать проведение рекламных кампаний — такого на рынке России не делал ещё никто. Эксперт рассчитывает, что таким образом сможет качественно повысить уровень маркетинга в России и способствовать появлению плеяды digital-специалистов, умеющих эффективно работать с рекламой.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.