7 причин отказаться от рекламы в пользу партнёрского маркетинга. Читайте на Cossa.ru

Вчера в 15:19

7 причин отказаться от рекламы в пользу партнёрского маркетинга

А если точнее, сделать ставку на перспективный инструмент.

7 причин отказаться от рекламы в пользу партнёрского маркетинга

Партнёрский маркетинг и реклама решают разные задачи бизнеса и не могут заменить друг друга. То есть речь не идёт о выборе какого-то единственного способа продвижения бизнеса. Но партнёрский маркетинг имеет ряд преимуществ, на которые стоит обратить внимание, чтобы использовать именно этот канал для решения определённых задач бизнеса.

Что такое партнёрский маркетинг

Партнёрский маркетинг (affiliate marketing) — это модель, в которой товары или услуги компании продвигают посредники (партнёры) и получают комиссию за каждое целевое действие, например, клик, регистрацию, заказ или покупку. Такими посредниками могут стать другие компании, инфлюенсеры, сами клиенты бизнеса или даже сотрудники компании.

Как это выглядит?

  • Посредник присоединяется к партнёрской программе компании.

  • Компания предоставляет партнёру уникальные ссылки или промокоды для продвижения.

  • Партнёр распространяет эти ссылки и промокоды по своей аудитории, например, на сайте, в соцсетях или через email-рассылки — любыми способами, разрешёнными партнёрским соглашением.

  • Если пользователь, совершает покупку, перейдя по ссылке или использовав промокод, партнёр получает оговоренную комиссию.

Преимущества партнёрского маркетинга

Разберём 7 основных плюсов партнёрского маркетинга по сравнению с большинством видов рекламы.

Зависимость от платформ

Контекстная и таргетированная реклама сильно зависят от платформ, таких как Google или Яндекс. Во-первых, успех рекламной кампании часто зависит от изменений в алгоритмах этих сервисов. Во-вторых, как показала недавняя практика, рекламная площадка может просто покинуть рынок, из-за чего компания может резко потерять один из каналов продвижения.

В партнёрском маркетинге партнёры могут использовать множество различных платформ и каналов для продвижения, что снижает зависимость от одной из них. Также партнёры могут напрямую контактировать со своей клиентской базой, в обход рекламных площадок.

Первоначальные вложения

В digital-маркетинге требуется первоначальный бюджет. В зависимости от рекламной площадки, целей рекламной кампании и её продолжительности, минимальный стартовый бюджет может быть в диапазоне от 25 000 до 50 000 рублей. В некоторых каналах, например в контекстной рекламе, конкуренция за ставки создаёт ценовой барьер — при слишком маленьком бюджете можно не получить достаточно показов и кликов.

В партнёрском маркетинге действует постоплата, поэтому первоначальные вложения минимальны. Компания платит партнёрам только за реальные продажи или лиды, что снижает риск и делает такой подход привлекательным, особенно для стартапов и небольших бизнесов.

Многоканальность

Для касаний с аудиторией в разных каналах бизнесу необходимо в каждом из них запускать рекламные кампании и откручивать отдельные бюджеты. Кроме того, за этим всем необходимо следить и оптимизировать работу.

Партнёры продвигают бизнес в разных каналах, за счёт чего достигается широкий охват. А также партнёры сами оптимизируют продвижение, так как заинтересованы в увеличении продаж.

Охват

В цифровом маркетинге охват аудитории напрямую зависит от бюджета: чем он больше, тем больше охват

В партнёрском маркетинге для увеличения охвата достаточно привлечь к сотрудничеству больше партнёров. А оплата, опять же, будет только за результат.

Конверсия

Если покупка не относится к категории импульсивных, то вряд ли клиент совершит её сразу, увидев рекламу. То есть реклама приводит «холодную» аудиторию, требуется много касаний и дополнительный прогрев, прежде чем такой лид совершит покупку и станет клиентом.

По рекомендации через партнёров приходят более «тёплые» лиды, готовые к покупке. Поэтому компания тратит меньше усилий, времени и денег на получение целевого действия.

Окупаемость

Клиенты, пришедшие с рекламы, не всегда окупаются, так как могут совершить всего одну покупку и уйти. При этом сумма покупки может оказаться меньше, чем та сумма, которую бизнес потратил на привлечение этого клиента.

По рекомендации, как правило, приходят более лояльные клиенты, которые дольше взаимодействуют с бизнесом, окупаются и их LTV растёт.

Затраты на сотрудников

Для эффективного управления рекламными кампаниями на постоянной основе часто требуется команда дизайнеров, маркетологов и администраторов, а также затраты на их оплату.

В партнёрском маркетинге компании предоставляют партнёрам маркетинговые материалы (например, креативы, тексты, ссылки, лид-магниты), а продвижением партнёры занимаются сами.

Таким образом с помощью партнёрского маркетинга бизнес может привлечь более «тёплую» и лояльную аудиторию, затрачивая при этом меньше времени, сил и денег. Также партнёрский маркетинг позволяет увеличить охваты и масштабироваться без крупных дополнительных вложений. Но, несмотря на все преимущества, у партнёрского маркетинга тоже есть свои риски.

Риски партнёрского маркетинга

Основные риски партнёрского маркетинга, которых нет в рекламе, связаны с делегированием.

Контроль

В рекламе компания контролирует, где и когда показываются её объявления, как выглядят креативы и какие смыслы они доносят до аудитории. Также компания может максимально точно таргетировать рекламу, так как лучше всего знает портрет своей целевой аудитории.

В партнёрском маркетинге посредники сами решают, где разместить рекламу (в рамках, допустимых по соглашению) и сами стараются выявить целевых для вашего бизнеса клиентов среди своей аудитории. С одной стороны, это даёт компании возможность дотянуться до потенциальных клиентов там, где нельзя это сделать напрямую. С другой стороны, выбор партнёра может быть неэффективен, а посыл может исказиться.

Мошенничество и недобросовестная конкуренция

В рекламе есть ситуации, когда, например, конкуренты «воруют» брендовый трафик, настраивая рекламу по чужим брендовым запросам. А также периодически бизнесы подозревают, что трафик проходит через ботов и полученные клики сгенерированы не реальными людьми — то есть рекламный бюджет тратится впустую.

В партнёрском маркетинге также есть примеры недобросовестного поведения. Например, «накрутить» клики по партнёрской ссылке, если целевым действием является именно переход по ссылке и партнёр за это получает вознаграждение.

К счастью, такого рода проблемы можно выявить и устранить, а также можно предотвратить другие конфликты с партнёрами. Сделать это можно с помощью грамотного партнёрского соглашения.

Как запустить партнёрский маркетинг и получить все его выгоды, избегая рисков?

Первая и самая распространённая ошибка, которую совершают бизнесы при внедрении партнёрского маркетинга — это попытка управлять партнёрствами вручную. То есть найти партнёров, заключить с ними договор и просто поручить своим менеджерам периодически проверять, как идут дела у посредников.

Но это неэффективно и небезопасно.

Партнёрский маркетинг — это крайне выгодный способ продвижения, который позволяет бизнесу масштабироваться при минимальных вложениях. Но чтобы партнёрства работали и были у бизнеса под контролем, их нужно оцифровать и автоматизировать.

Как в рекламе для продвижения нужны такие инструменты, как Яндекс Директ, CRM-система, сервисы сквозной аналитики, так и для управления партнёрствами требуются такие сервисы, как PRM Online.

В PRM online есть статистика по каждому партнёру, с помощью которой можно оценить эффективность их работы: сколько привели клиентов, сколько из них дошли до сделки, сколько получилось отказов.

А общая статистика по партнёрской программе позволяет оценить её эффективность в целом и выявить наиболее ценных для бизнеса партнёров.

PRM Online автоматически собирает данные по каждому лиду со статусами работы, суммой сделки, датой добавления, источником и оффером, по которому этот лид пришёл. Благодаря этим данным поток клиентов от партнёрской программы находится под контролем бизнеса.

В отдельном окне удобно следить за всеми транзакциями от клиентов. Транзакции можно подтверждать или отклонять. Например, в случае, если клиент сделал возврат, транзакцию можно отклонить и не выплачивать за неё комиссию. Такой подход позволяет защитить бизнес от мошенничества со стороны партнёров, которые сами проводят, а затем отменяют покупки.

Также в PRM Online есть готовые интеграции с CRM-системами, чтобы заявки клиентов из партнёрской программы автоматически поступали в отдел продаж, а риск потерять клиента или заставить его долго ждать сводился к нулю.

С помощью PRM Online удобно настраивать вознаграждения для партнёров и сервис будет автоматически их рассчитывать за каждое целевое действие.

А в разделе с выплатами есть отдельная вкладка с заявками партнёров на выплату, историей всех выплат и общей статистикой по ним. Автоматизация защищает от ошибок и срыва сроков, сохраняя прозрачность и доверие.

PRM Online автоматизирует и упрощает работу с партнёрами, защищает от ошибок и превращает партнёрский маркетинг в полноценный управляемый канал продвижения вашего бизнеса.

Без автоматизации и единой системы с данными по всем участникам партнёрская программа либо не работает вообще (остаётся идеей на бумажке), либо приносит так мало денег, что едва ли это похоже на масштабирование бизнеса.

Чтобы посмотреть, как использовать PRM Online и каких результатов с нашей платформой добиваются другие бизнесы из вашей ниши, оставьте заявку на бесплатное демо на нашем сайте.

Хотите рассказать на Коссе о своих продуктах или услугах? Изучите наши возможности и напишите на sales@cossa.ru — поможем выпустить эффективный текст.
Реклама. ООО «Сибител». ИНН: 7719842030. ERID: 2VtzqwCrf2Y

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is