7 ключевых трендов в развитии социальных сетей
Дамир Халилов в своей книге «Маркетинг в социальных сетях» рассказывает о трендах, которые определят будущее маркетинга в социальных сетях, и о тенденциях, которые помогут спланировать SMM-кампании.
В социальных сетях появляются новые функции
Самая первая функция социальных сетей — восстановление связей: они создавались для того, чтобы пользователи могли находить своих старых знакомых онлайн. Но сегодня социальные сети поменяли вектор развития. Сейчас они скорее выступают в роли онлайн-представительства человека. Это влияет на поведение пользователей и их потребности. И для всего это требуются новые сервисы. Многие из недавних разработок уже пользуются огромным спросом. Это поиск информации, хранение файлов, редактирование изображений, возможность ведения блога в соцсетях, геосоциальные сервисы.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Для многих пользователей социальные сети почти синоним интернета. Это хорошая почва для маркетологов. И ее тоже следует учитывать, разрабатывая кампании по продвижению.
Набирают популярность визуальные социальные сети
В мире социальных сетей большей популярностью всегда пользовалась видео- и графическая информация, нежели текстовая. Именно поэтому сейчас очень активно развиваются графические социальные сети, например, «Инстаграм» и Pinterest.
Определенно, оба сервиса будут влиять на развитие SMM. Совсем скоро они завоют такое же место в выполнении маркетинговых задач, как «ВКонтакте» и Facebook.
Геосоциальные сервисы
Активно развиваются геосоциальные сервисы, такие как Fousquare и AlterGeo. Многие компании уже отметили это и активно используют эти площадки в продвижении своих продуктов. Их используют не только представители малого бизнеса, но и банки, телекоммуникационные компании, интернет-компании и представители IT-индустрии.
Социальные сети плюс поисковики
Поиск становится социальным. «Яндекс» и Google пользуются этим для ранжирования выдачи. Все показатели социальной активности (ретвиты, коментарии, репосты и т. д.) стали одним из ключевых показателей популярности того или иного ресурса. Тут есть только одна проблема — необъективность (возможность накрутки). Но поисковики работаю над этим и ищут способы их обнаружения.
Кроме того, они активно индексируют контент из соцсетей, показывают ссылки на соцсети компании.
Автоматизация SMM-кампаний
Все больше возможностей автоматизации SMM-кампаний. Есть несколько категорий таких площадок с разными функциями:
- Мониторинг социальных сетей и блогов;
- Оптимизация кампаний таргетированной рекламы в социальных сетях;
- Оптимизация ведения сообществ и блогов (отложенного постинга, кросспостинга, менеджмента постов);
- Аналитика (анализ трафика с социальных сетей, социально-демографический анализ);
- Генерация контента;
- Приборные доски (помогают мониторить изменения в сообществах, отслеживать динамику подписчиков/фолловеров).
Многие из таких сервисов — западные, однако появляются и российские аналоги.
Не хватает хороших SMM-специалистов
Несмотря на то, что социальные сети активно развиваются, хороших SMM-специалистов по-прежнему не хватает. Все, что может предложить кадровый рынок, это либо самоучки, либо те, кто сумел освоить тонкости профессии методом проб и ошибок. Полноценное образование по этой специальности в России по-прежнему нигде не дают.
Рекрутинг становится социальным
При поиске кандидатов на ту или иную вакансию HR-специалисты обращаются к социальным сетям. Ведь они помогают составить представление о кандидате: получить психологический портрет, оценить публикации, связаться с бывшими коллегами и руководителями.
Для таких целей существуют специальные сервисы:
- Площадки для профессионалов (LinkedIn, «Мой Круг», «Профессионалы»);
- Профессиональные сообщества в соцсетях;
- Приложения в социальных сетях.
Популярностью пользуется приложение Pruffi Friends от хантингового агентства Pruffi. В нем публикуются вакансии агентства, и каждый может порекомендовать на вакантное место кого-то из своих друзей. Если же предложенного специалиста трудоустроят, то рекомендатель получит премию.
Источник картинки на тизере: Depositphotos