Азбука контекстной рекламы: чему учат на курсах и учат ли полезному?. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
20 июня 2015, 01:12
4

Азбука контекстной рекламы: чему учат на курсах и учат ли полезному?

Речь пойдет о том, какую пользу и какой вред могут принести обучающие курсы по контекстной рекламе
Азбука контекстной рекламы: чему учат на курсах и учат ли полезному?

"Узнайте 300500 секретов Яндекс Директа!", "Как настроить Google Adwords за 3 минуты!", "Создайте стабильный поток клиентов из контекстной рекламы!", "500 миллионов чит-кодов для Директа, которые взорвут Ваш мозг!"

Примерно так начинается добрая половина всех писем, которые попадают в раздел спам у меня в Gmail. В последнее время у меня все чаще складывается ощущение о том, что где-то какой-то "добрый" человек соорудил большую фабрику по массовой штамповке коучей и каждый из них считает своим долгом создать тренинг по контекстной рекламе. Возможно эти люди поняли, что лучший способ заработать на контекстной рекламе - это обучать ее созданию?..

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Курсов на рынке интернет-образования действительно очень много. Примерно 3 года назад я посещал множество таких курсов. В основном это были вебинары и, возможно, несколько семинаров. Со временем я стал понимать, что большинство спикеров говорит всегда об одном и том же. С позволения приведу несколько популярных советов:

Базовый уровень

  • Мы до бесконечности парсим вручную wordstat, собирая как можно более широкое ядро
  • Пишем строго "1 ключевое слово = 1 объявление"
  • Ключевое слово обязано быть в заголовке + в тексте
  • Добавляем "секс, порно, скачать, бесплатно и тд" в минус слова
Средний уровень (+ к базовому)
  • Делим кампании на горячие/теплые/холодные
  • Регионы делим на Москву, Питер, Самару, Казань и остальные
  • Проставляем UTM-метки
  • Добавляем минус слова
Продвинутый уровень (+ к среднему)
  • Убираем пересечения
  • Используем шаблоны
  • Преимущества указываем в быстрых ссылках
  • Меняем фавикон на стрелочку
Это первые рекомендации, которые у меня всплыли в голове. Большая часть из них, безусловно, полезные, но возможно я интуитивно выбирал более менее приличных людей, которые обучают контекстной рекламе. Я знаю людей, которым на таких вот курсах, которые стоили в районе 5 тыс руб объясняли, что ставка в зависит от кликабельности объявления (на самом деле ставка привязана к CTR запроса) и что при выпадении запроса из спецразмещения CTR начинает считаться заново для гарантии (это неправда, CTR считается средний). Были у другие советы, которых уже не вспомню. 

Чтобы понять и наконец ответить себе на вопрос "благо ли или страшное зло обучающие курсы?", я бы хотел остановиться на критериях полезности. У разной целевой аудитории свои собственные критерии по которым они судят о том или ином материале.

Для меня, как человека искушенного интернет-маркетингом, критерий полезности заключается в эффекте "расширения сознания". Если после курса, у меня возникает ощущение, что мир на грани переворота с ног на голову и нужно срочно что-то менять. При этом совсем не важно, был ли прямой ответ на вопрос "что менять?" непосредственно в самом обучении. Главное, что полученная информация заставила меня думать, рассуждать и пробовать что-то сделать иначе. Такое обучение я считаю полезным.

С точки зрения бизнесмена, которому нужно просто получить как можно больше лидов по как можно меньшей цене, критерий полезности - простота и доступность материала, форма и подача, возможность самому реализовать простую инструкцию по шагам.

Чтобы подвести итог всему своему небольшому рассуждению, я приведу список плюсов и минусов обучения на курсах контекстной рекламы. Сразу хочу оговориться, речь пойдет об основной массе курсов, а не о единичных случаях.

Плюсы:
  • Структурированная подача информации
  • Быстрое вхождение в тему -если ты новичок, то азы постигаются быстрее на курсах
  • Материал понятен по причине разжевывания
  • Материал готов к применению, можно делать по шагам
  • Хорошо для бизнесменов, у которых есть простая и понятная цель
Минусы:
  • Слабое погружение в детали -чаще дается базовая информация, а все детали предоставляются в будущем в виде читкодов и лайфхаков
  • Отсутствует фундаментальность -в итоге мы делаем 1 ключ = 1 объявление, но при этом тексты и заголовки не меняем вообще (верим в магию)
  • Формируются жесткие паттерны -если ты привыкаешь делать так, как было сказано, то в дальнейшем будет очень сложно перестроить мозг и принять новые идеи и подходы
  • Ты всегда на шаг позади -владельцы курсов ищут информацию, компилируют ее, отсекают ненужное; пока знание пройдет по всей цепочки, оно может потерять актуальность
  • Плохо для бизнесменов, которые в будущем наймут себе специалистов по контексту или обратятся в агентство (см. пункт про паттерны)

В общем, мой вердикт таков. Если вы планируете развиваться в сфере контекстной рекламы, начните для начала со справки Google Adwords и Яндекс Директ, потом книги (наберитесь фундаментальности), потом уже можете закрывать пробелы на курсах (опционально). Если вам нужен контекст только как инструмент, обращайтесь либо в агенство, либо очень аккуратно выбирайте курсы.

Удачи в обучении!

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is