Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Лидеры мнений, агенты влияния, тролли и боты
Агенты влияния — кто это, сколько они стоят, какие бывают?
Агенты влияния — это рекламные персонажи выдающие себя за реально существующих людей, ведущие от своего имени публичную и личную переписку.
Агенты влияния всегда работают группой, но это не значит, что за ними стоят сотни людей. Сетью в десятки и сотни агентов может управлять один человек или вообще программа.
Агенты бывают сложные — это действительно почти живые люди со своей историей, настоящими друзьями, авторитетом и кармой на форумах и в профессиональных сообществах.
Агенты бывают простые (рабочие) — это аккаунты, созданные на один раз, пустые бот-аккаунты или украденные аккаунты.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Ботов (простых агентов) берут партиями от 100 штук, по десятку рублей за штуку. Боты используются для спама, флуда, нагона количества участников.
Персоанажей (сложных агентов) — делают в течении недель, месяцев, лет. Тут цена бывает разной. Чаще всего они не продаються, а сдаются (точнее, сдают свои рекламные площади, так же, как и любое СМИ).
Как и где их находят?
Для покупки ботов есть специальные ресурсы, на которых предложение превышает спрос.
Персонажей заказывают фрилансерам и рекламным агентствам либо находят среди своих друзей и знакомых.
Насколько велик спрос на них?
Агентов, как и прочий спам, заказывают либо те, у кого нет права или возможности на легальную рекламу, либо те, кто наивно полагает, что это им будет дешевле чем реклама.
Оценить спрос в цифрах не могу. Заявок на подобный «труд» немного. Хотя сам работал через агентов на городских форумах для продвижения некоммерческих проектов. Но по прошествии времени оставил только один аккаунт, который и является моим собственным и настоящим.
Какие задачи ставятся перед ними?
Форумная работа с агентами великолепно описана в книге «Новый интернет для бизнеса» К. Максимилюка.
Константин выделяет две задачи:
Во-первых, отработка негатива. Это когда на форуме появляется негативное обсуждение, агенты вступают в спор с авторами топика и либо переубеждают их, либо работают на читателя — стараясь забить тему положительными публикациями и добиться расположения остальных участников.
Во-вторых, это трафик на сайт, либо выход в новости СМИ (чем и занимался). Тема создается для привлечения внимания аудитории и журналистов. Набирая уйму просмотров, тема становиться новостью в СМИ, а по ссылкам переходят тысячи людей.
Ботов же юзают для спама и флуда.
Спам — это массовая рассылка сообщений с ссылкой на сайт через средства личной переписки, не предназначенные для массовой информации.
Флуд — это нагон большого количества пользовательских текстов с целью сделать ветку комментариев непригодной для чтения или модерирования.
Флуд — основная задача политических троллей. Также перед ними стоит задача набить как можно больше альтернативных точек зрения, по которым партия и человек не так уж плохи. О задачах кремлевского флуда уже писал.
В общем, все то же самое, что и в классических СМИ. Только если простых СМИ несколько сотен, и у каждого аудитория от десятка тысяч до десятка миллионов, то у «социальных СМИ» аудитории поменьше, а их намного больше. Как политтехнологи покупали СМИ и создавали под выборы фейковые газеты, так же они себя ведут и в социальных сетях.
Примеры?
Зайдите в блог любого не системного оппозиционера и вы уведете море флуда, а также подробные отчеты об обнаруженных ими троллях-ботах и агентах. В ЖЖ есть целые блоги и сообщества, посвященные облечению фейковых личностей.
Источник: http://serg-azin.livejournal.com