Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Про конкурсы — цели, задачи, механика
В конкурсах не попробовал себя только ленивый, но тем не мене интерес конкурсам не ослабевает из века в век (первые «письма счастья» появились еще до нашей эры).
Во-первых, конкурсы — это легальный спам
Не устаю повторять, что спам — это использование средств личной коммуникации и сервисов предназначенных для получения конфиденциальной информации в целях массового распространения информации.
Легальный спам — это когда сотни людей используют средства личной и не массовой коммуникации для массового распространения информации (частным примером являются вирусные ролики и сети републикаций).
Основная задача легального спама — это замотивировать людей добровольно распространять информацию.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
В случаях конкурсов таким мотивом выступает приз.
Во-вторых, конкурсы должны иметь четкую задачу
Также не устаю повторять, что сам по себе разовый охват не решает ни задач узнаваемости ,ни каких либо других абстрактно-маркетинговых задач. В маркетинге, как и в охоте с использованием ловушек — ключом к решению задачи является не только охват, но и частота контакта. Даже банальная рыболовная сеть работает, только если через неё проходит постоянный трафик рыбы, если же её опустить один раз и тут же поднять, то толку будет не больше, чем от удочки.
В общем, конкурсы, нацеленные на узнаваемость, всегда идут серей конкурсов (как в случае планеты, где конкурсы — явление регулярное), конкурсы, имеющие конкретные цели и задачи, должны неукоснительно на них работать (как в случае «кликай и снижай стоимость», где акция лайк-маркетинга дала регистрации на конференцию).
В-третьих, конкурсы должны иметь прозрачную механику и первоначальный посев
Чем сложнее требования к участникам конкурса, тем меньше людей примут участие в конкурсе.
При умножении на ноль всегда получается ноль, поэтому любой легальный спам, прежде чем начать работать, должен получить изначальный заряд.
Итог:
Бывает два типа конкурсов:
1. Конкурс ради конкурсаГде основная задача конкурса — донести информацию о существовании компании до максимального числа людей. Работают такие конкурсы за счет своей серийности или протяженности во времени.
2. Конкурс под задачуЗдесь конкурс работает на решение конкретной задачи — т.е. получение от пользователей тех или иных целевых действий. Примеров этому много: конкурсы имеющие целью набрать участников группы, получить регистрации на сайте и т.п.
Механика:
Ваша задача, что бы человек решивший принять участие в конкурсе рассказал о нем как можно большему количеству людей. Для этого надо предложить ему инструмент распространения информации и оценивать его действия именно по созданному им охвату.
По сути — это банальные«письма счастья», так или иначе замаскированные, либо наоборот, открытые до невозможности.
Соль в том, как найти повод спамить для человека и отследить «честность».
С поводами все решается креативом или ценой подарка. С честностью — еще проще.
Единственное лекарство от «призоловов» — это передача итоговых решений жюри. Т.е. по лайкам, репостам и прочим показателям эффективности распространения информации мы отбираем претендентов на победу, а конечных победителей выбирает жюри.
Вывод:
Конкурс — это «письмо счастья», имеющее конкретные цели и задачи. Чем интересней приз и условия его получения для целевой аудитории — тем лучше работает сам конкурс. Механика банальна и стара как мир (письмам счастья не одна сотня лет), а вот его исполнение всегда уникально и неповторимо для каждой отдельно взятой ситуации.