Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
5 этапов эволюции интернет-юзеров
Вспомните, когда вы впервые вышли в интернет. Самый первый свой сеанс пребывания во Всемирной паутине. Наверняка, вы мало понимали, что вообще происходит и что нужно делать. Действовали наугад, так сказать. Не знали, что делать со всплывающей рекламой, и елозили мышкой по экрану монитора.
Именно такие размышления натолкнули меня на тему сегодняшнего поста. Почему-то, когда я вспоминала себя, оказавшуюся в первый раз в интернете, сразу возникла ассоциация с пещерным человеком, который крутил в руках палку и не мог понять, что с ней делать. Зато позже, путем практики и опыта, из палки и камней человеку удалось смастерить первобытные орудия труда.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Сегодня вашему вниманию представляется своеобразная эволюционная лестница, отражающая развитие пользователей интернета по аналогии с эволюцией человека.
1. Австралопитек
Непонимающе смотрит на окно браузера, как первоклассник на таблицу Менделеева. Хаотично нажимает на ссылки, кнопки, окна — в общем, на все, на что только можно нажать. Пугается всплывающих спам-окон и рекламных баннеров. Запросто может схлопотать сердечный приступ, услышав на только что открытом сайте музыку. Социальные сети презирает (ведь зарегистрироваться не получилось!). К интернету относится с недоверием и осторожностью.
Что дальше? Перед юзером-австралопитеком два варианта развития событий. Либо он продолжает ежедневно осваивать интернет, в результате чего переходит к следующему этапу эволюции, или же он так и продолжает избегать онлайна, в результате чего становится редким и вымирающим видом.
2. Питекантроп
Умеет пользоваться электронной почтой на примитивном уровне (получать или отправлять письма). В состоянии смотреть фотографии и видеоролики в социальных сетях. Освоил примитивные онлайн-игры. Научился искать все, что ему нужно в поисковых системах. Уверено скачивает фильмы, книги и некоторые программы. К сожалению, пока не умеет опознавать вредоносные файлы, в результате чего его компьютер кишит вирусами.
Что дальше? Рано или поздно юзер-питекантроп приходит к тому, что того, что он сейчас берет от интернета, недостаточно, и по-быстрому перебирается на следующую ступень эволюционной лестницы.
3. Неандерталец
В совершенстве освоил меню закладок. Знает, как блокировать всплывающие окна. Нашел 100 500 своих старых знакомых в Одноклассниках или во ВКонтакте. Facebook и Twitter считает запутанными, странными и неудобными. Активно изучает новостные сайты, смотрит в интернете погоду и читает отзывы про фильмы и книги. Постепенно начинает осваивать онлайн-шоппинг.
Что дальше? Юзер-неандерталец, как правило, очень любопытен, и, как губка, впитывает все новое. Поэтому, в большинстве случаев, он все же эволюционирует дальше, дабы вкусить еще больше преимуществ интернета.
4. Кроманьонец
Посмотрел фильм «Социальная сеть» и зарегистрировался в Facebook. Возможно, ведет свой блог. Удалился из Одноклассников. Зарегистрировался в Twitter, но пока не совсем понимает, что с ним делать дальше. Вовсю пользуется Skype. Купил бизнес-книгу, футболку с Хаусом и мобильный телефон в интернет-магазине. Постепенно понимает, что будущее за интернетом.
Что дальше? Несмотря на то, что юзер-кроманьонец отлично чувствует себя в интернете, а большего ему, казалось бы, и не нужно, жажда нового побеждает, и он вступает в завершающую стадию эволюции.
5. Homo sapiens
Перешел на gmail и GoogleDocs. Знает, что на все вопросы есть ответы в Wikipedia и Google. Активно «лайкает», «твиттит» и «плюсует». Убрал 100 500 непонятных людей из своих друзей в социальных сетях. Перестал смотреть телевизор — а зачем он, если есть интернет?
Что дальше? Буду оптимистична. Надеюсь, что как и в случае с homo, в будущем все интернет-пользователи будут носить гордое звание «user sapiens».
Автор: Девяткина Екатерина, digital-агентство Artjoker
Источник: http://artjoker.com.ua/