Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
А львы ли? (Cannes Lions 2012)
Давайте посмотрим, кто вместе Look At Me (The Village) и их кейсом «Parking Douche» вошел в золотые пантеоны славы Каннских львов 2012 (Cannes Lions).
Давайте посмотрим, кто вместе Look at me (The Village) и их кейсом «Паркуюсь, как лох» вошел в золотые пантеоны славы Каннских львов 2012 (Cannes Lions). Всего получивших золото в номинации «Mobile lions» 11 (2 из них дублируются сразу в нескольких категориях), и 1 получил grand prix. А также 14 серебряных и 28 бронзовых львов получили агентства\кейсы. Всего я насчитал примерно 100 кейсов в шорт-листе. Начнем сверху:
Grand Prix
Кейс – Hilltop Re-Imagined For Coca-Cola
Бренд – Coca-Cola
Агентство – Grow Interactive Norfolk
Взял его, наверное, знакомый многим кейс Google (новая жизнь старых кейсов, в данном случае Coca-Cola). Делали его ребята из штатов, агентство Grow Interactive Norfolk.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Приятно, что не только iOs, но и Android-устройства могли быть использованы. В целом идея глобальная и очень хорошая. Пересмотреть старые рекламные материалы через призму современных технологий. И кому, как не гиганту Google, это под силу. Получился добротный крепкий кейс, без WOW-эффекта, как мне кажется, но интересный и, конечно, весьма достойный.
Gold
Кейс – Backseat Driver
Бренд – Toyota
Агентство – Party Tokyo
Хорошее и доброе приложение от Toyota с кейсом Backseat Driver. Приложение для маленьких детей. Суть его в том, что в приложении мультяшная машинка едет по тому же маршруту, что и настоящая машина, в которой едет ребенок. По дороге ребенок может управлять машинкой и собирать значки проезжаемых мимо заправок, ресторанов, кафе. За это он получает очки, которые можно потратить, чтобы изменить свою игровую машину. Результатами можно поделиться в Twitter. Графикой оно не блещет, но напоминает игровые автоматы из Японии, которые там до сих пор очень популярны. Получили они 2 золота в категории «активация» и «продукт-игра».
Кейс – Band-Aid Magic Vision
Бренд – Johnson & Johnson
Агентство – JWT New York
Еще один кейс для детей. Johnson& Johnson и их детские пластыри предлагают детям установить на iOs-девайс специальное приложение. Считывать с пластыря изображение и в зависимости от его вида получать интерактивного героя из The Muppet Show. Можно с ним сфотографироваться и выполнять некоторые действия. Дополненная реальность тут раскрыта не полностью, но детям нравится. Ну и опять же хорошая идея, ведь если ребенку наклеили пластырь, значит ему больно. А данная механика позволит отвлечь его от грустных мыслей. Правда, в промо видео все дети счастливые и клеят их ради развлечения…
Кейс – Chevy Game Time
Бренд – Chevrolet
Агентство – Goodby Silverstein & Partners San Francisco
Мощное приложение, которое призвано урвать кусочек, пожалуй, самого популярного спортивного события в Америке. Это финал суперкубка по американскому футболу. А так как время ограничено и цена на показ по TV очень высокая, то они решили создать дополнительный канал взаимодействия, за которым люди будут наблюдать параллельно с просмотром по TV. Данное приложение, помимо розыгрыша 20 автомобилей, показывает людям рекламные ролики. Задает вопросы и вовлекает в коммуникацию. Глубоко интегрируется с соц. сетями. Круто, что они в рекламных роликах установили на машины уникальные номера. И, если ты видишь в ролике свой номер, то именно ты выиграл машину. Это многократно повышает внимание к просмотру ролика. Если ты его пропустил на TV, то будешь смотреть на YouTube в приложении. Приятно, что показаны итоги по работе приложения. Они впечатляют. Лично мне этот кейс очень понравился.
Кейс – VIP Fridge Magnet
Бренд – Red Tomato Pizza
Агентство – TBWA\RAAD Dubai
Очень крутая идея! У вас на холодильнике есть магнит от пиццерии, и при нажатии на него к ним приходит от вас заказ. Через некоторое время вам приносят пиццу. Вот она – покупка в один клик. Стоит отметить, что данный магнит выдается только участникам программы лояльности и тем, кто находится в непосредственной близости от пиццерий компании Red Tomato Pizza. Видимо, первый этап раздачи этих магнитов прошел успешно, т.к. они организуют вторую партию их раздачи. От себя добавлю, что здорово, если бы при нажатии кнопки на холодильнике во всех аккаунтах в соц. сетях шел сигнал, что вы заказали пиццу и через n-минут она будет у вас. Так можно было бы подключить SMM (хеш-тег, фото вашей пиццы, фото друзей и пиццы) и получить массу нежданных друзей в гости на пиццу. Думаю, эта история и так получит развитие. Подробнее на сайте.
Кейс – Pain Squad
Бренд – любые клиники для больных детей
Агентство – Cundari Toronto
Наверное, одно из самых социально полезных приложений. Речь идет о больных детях. Причем об очень тяжелобольных: рак, саркома. Врачам клиники требовалось опрашивать детей после принятия каждого типа лекарства о том, как они себя чувствуют, и какое лекарство лучше действует. Чтобы максимально облегчить боль детей. Но часто дети не могли поднять даже ручку после процедур. Решение пришло из digital. В понятном детям интерфейсе максимально простое приложение, которое запускалось два раза в день и спрашивало их о самочувствии. Затем составлялся отчет для врачей. Чтобы детям было интереснее и они не забывали заполнять отчеты, в приложение была добавлена игровая механика. Были добавлены видеоролики с настоящими полицейскими и бейджи. Выполняя постоянно задания приложения, они получали новое звание, о котором объявлял один из полицейских через видеовставку. Начав с эксперимента в одной клинике, приложение уже установлено в четырех клиниках Канады и, возможно, получит дальнейшее распространение. Однозначно, это очень хорошая идея, что подчеркивают и сами родители больных детей. Получили они 2 золота в категории «некоммерческий проект» и «лучший user experience».
Кейс – Fake Ad
Бренд – Bradesco Seguros
Агентство – AlmapBBDO São Paulo
Одно из top-агентств в Бразилии подготовило для страховой компании отличную интеграцию в журнал для iPad. Посмотрите, и все станет понятно. Даже после нескольких просмотров я вздрагиваю. Очень эффектно!
Кейс – Mystery Ad
Бренд – Nokia
Агентство – Carat Dusseldorf
Агентство из Германии для продвижения новой Nokia Lumia 800 на операционной системе WM7 использовала следующий кейс. Суть его очень простая. Покупались баннеры и реклама на мобильных версиях сайтов для операционных систем Android и iOs. Владельцы переходили на специальный promo-сайт, в котором они могли в браузере «померить» WM7 интерфейс на своем телефоне. Очень понятный посыл, визуально понятно и качественно (если бы еще это была не WM7…). К сожалению, сейчас найти этот сайт я не смог. Но, когда эта история только появилась, я все попробовал и остался очень доволен реализацией и идеей. Я думаю, такой кейс нужно было адаптировать на уровне Microsoft и для всего мира.
Кейс – Pennies For Life
Бренд – The Microloan Foundation
Агентство – DLKW LOWE London
Для благотворительного фонда была разработана компания «пенни для жизни». Один пенни ничего не значит. Но если их много, это существенно. Так вот, когда вы идете за покупками, каждый раз перечисляете 1 пенни. Или каждый раз, обновляя статус Facebook или Twitter, вы будете автоматически перечислять 1 пенни. Можно запустить данную акцию на месяц, год или на всю жизнь. А деньги, которые будут собраны, перечислят одной из женщин в Африке на развитие своего дела. Когда у нее все получится, она вернет эти деньги, и их передают следующей женщине для тех же целей. Слегка странно, как мне кажется, сделаны и реализация и в целом подход, но нужно отдать им должное – они верят и стараются приобщать людей к такой простой благотворительности!
Кейс – Parking Douche
Бренд – The Village
Агентство – Look At Me Moscow
Ну, и конечно, нашумевший у нас кейс, которым, наверное, нужно гордиться. Идея проста: когда видите неправильно припаркованный автомобиль, сфотографируйте номер, укажите цвет и место парковки. Человеку, который читает www.the-village.ru и находится рядом с местом неправильной парковки, мешает читать всплывающий баннер с указанным цветом и номером авто. Убрать его можно, пожаловавшись в социальные сети на виновника. Красивое решение, но мне кажется, на этом все. Пойдет ли это дальше, сработает ли. Покажет время… Подробнее на сайте.
Думаю, выбирай одного победителя, то мои симпатии были бы на стороне pain squad или магнита на холодильник.
PS:
- А львы ли?
- Львы!