Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Что видит Шерлок Холмс на сайтах
Почему-то при проектировании сайтов посетителей часто недооценивают. Большинство думает, что это некие аморфные персонажи, которым абсолютно по боку удобство, полезность, полнота информации, красота и прочие очевидные вещи, не говоря уже о деталях. А вот какие бы, интересно, нас окружали сайты, если бы при разработке все ориентировались на то, что посетитель — Шерлок Холмс. А почему бы и нет? Давайте представим, что Шерлок зашел на некий сайт, и вот что он видит:
1. Жадность
Улики. Дешевый шаблонный дизайн. Явная экономия на наполнении — фотографии низкого качества, косноязычные тексты, украденный с других ресурсов конент. Неоправданно высокая стоимость доставки. Цены на товары не соответствуют среднерыночным.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Отсутствие четкой программы лояльности для постоянных клиентов также вызывает подозрения в том, что быстрая нажива для владельца сайта важнее долгосрочного партнерства.
2. Неуважение
Улики. Вопросы остаются без ответа, письма игнорируются, а при осуществлении заказа ничего не происходит. Когда на сайте отсутствует даже малейшее проявление обратной связи — это, мягко говоря, плевок в сторону потенциальных клиентов.
Также признаками неуважительного отношения к посетителям сайта являются любые посягательства на личное пространство или время: чересчур частые рассылки, навязчивые баннеры, обилие рекламы, долгое время загрузки сайта.
3. Глупость
Улики. Дизайн в стиле «вырви глаз». Обилие багов: верстка поползла, поле регистрации не работает, картинки не отображаются, то и дело что-то зависает. Тексты, которые невозможно читать: гигантские полотна откровенной ахинеи, которая понравится только SEO-роботам. Перебор с речевыми клише. Ошибки, причем не только грамматические.
Отдельно хочу отметить претенциозное написание обращения «Вы» с заглавной буквы (в середине предложения). Этот момент вызывает много споров со стороны любителей «поВыкать», но с
4. Наивность
Улики. Регистрация принудительна, корзину не найти, поиска нет, описания товаров размыты и непонятны — в общем, все свидетельствует о том, что владелец наивно полагает, что его сайт единственный в сети, и на все неудобства посетители попросту закроют глаза.
5. Обман
Улики. Несоответствие описания товаров истинному. Махинации с ценами. Неясно, какой товар в наличии, а какого нет на складе. Отсутствие прозрачности в условиях оплаты, доставки, возврата. Не указаны контакты.
Как думаете, что еще обнаружил бы Шерлок Холмс?
Автор: Девяткина Екатерина, digital-агентство Artjoker