От посетителя к клиенту, или как повысить уровень вовлеченности. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
10 июля 2012, 13:49
1

От посетителя к клиенту, или как повысить уровень вовлеченности

Для того, чтобы повысить уровень вовлеченности посетителей, необходимо осуществить ряд мероприятий, речь о которых пойдет ниже.

Главная проблема большинства владельцев сайтов в том, что они вкладывают все средства и усилия исключительно в то, чтобы привлечь посетителей на свои ресурсы, допуская при этом роковую ошибку — они абсолютно не задумываются о более важном, о том, что именно делает из разовых посетителей постоянных лояльных потребителей — о вовлеченности.

Сами подумайте: для того, чтобы привлечь юзера на свой ресурс, нужно ни много, ни мало — продвинуть в ТОП или запустить контекстную рекламу. А вот чтобы посетитель стал клиентом — здесь нужно попотеть над многим: от юзабилити и контента до призывов к действию и подачей информации. Ведь, как показывает статистика, на знакомство с тем или иным ресурсом мы тратим несколько секунд, не больше — именно столько времени нам достаточно, чтобы понять, оставаться на этом сайте, либо же продолжать поиски дальше.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Чтобы узнать уровень вовлеченности своих посетителей, нужно воспользоваться системами веб-аналитики, и изучить следующие показатели:

  • глубина просмотра
  • время, проведенное на ресурсе
  • соотношение новых/вернувшихся посетителей
  • показатель отказов
  • показатели конверсии

Для того, чтобы повысить уровень вовлеченности посетителей, необходимо осуществить ряд мероприятий, речь о которых пойдет ниже:

1. Изучать своего потребителя

Не зная потребностей, желаний и мотивов своих клиентов невозможно вести эффективный бизнес. Это факт. Поэтому всегда, каждый день, изучайте свою целевую аудиторию. Вы должны максимально четко понимать то, чем они живут, к чему стремятся, что их радует, а что расстраивает. Перефразируя знаменитую фразу Владимира Ильича, клиентов нужно «Изучать. Изучать. Изучать».

2. Поработать над дизайном

Может быть, книгу по обложке и не судят, но вот первое впечатление о сайте, кроме как по внешнему виду, редко составляют. И когда его дизайн отталкивающе убог и уныл, то уж точно покупки на нем делать никто не станет. Мало кто захочет по доброй воле заниматься шоппингом в убитых и грязных местах. Веб-пространство — не исключение. Поэтому очень важно, чтобы дизайн вашего ресурса был как минимум приятным.

N.B. Правильный дизайн сайта должен быть не просто красивым, но и отображать общую концепцию компании, а также быть гармоничным и соответствовать основным принципам веб-дизайна.

3. Приблизить юзабилити к идеалу

Объективно посмотрите на свой сайт. Не сквозь собственную призму восприятия, а так, будто-бы вы и есть ваш потенциальный клиент. Понятна ли навигация? Легко ли найти интересующий товар? Доступны ли все необходимые разделы, формы и кнопки? Чаще всего низкий показатель конверсии у сайта именно потому, что посетитель не нашел корзину, бриф, форму заявки — в общем те элементы, на которые, собственно, и возложены ключевые целевые действия.

N.B. Чтобы понять, какие на вашем сайте места самые слабые, нужно просмотреть показатели веб-аналитики (карту кликов). С ее помощью можно выявить, какие части самые кликабельные, а какие — нет, и на основании этих данных сделать соответствующие выводы: например, если нет кликов по тем элементам, которые отвечают за конверсию, значит, посетители их не видят, и нужно подумать, как с этим бороться.

4. Публиковать качественный контент

Есть такие сайты, которые вроде-бы и симпатичные, а присмотришься — за голову хватаешься: кто писал эти жуткие тексты? что это за фотографии такие? откуда взялись эти иконки? в каком веке вообще находится владелец этого ресурса? В общем, с такого сайта мы сразу уходим, а порой, дабы позабавиться, кидаем линк всем знакомым, чтобы и они ужаснулись. В результате — ноль клиентов, а если и PR, то негативный.

N.B. Не экономьте на наполнении вашего ресурса, ведь именно качественные, привлекательные изображения и интересные, познавательные статьи помогут вам завоевать внимание и доверие клиентов.

5. Призывать к действию

Теперь, когда сайт красивый и удобный, нужно позаботиться о том, чтобы внимание посетителя было сконцентрировано на основных моментах, которые и являются стимулами к совершению целевого действия. А для того, чтобы это сделать, необходимо в этих самых ключевых местах разместить специальные кнопки: например, «Положить в корзину», «Оформить заказ», «Подписаться на новости», «Купить» и т.п. Как показывает практика, конверсия у сайтов, которые используют такие вот кнопки призывов к действию, значительно выше.

N.B. Очень важно сохранить баланс, чтобы не возникало ощущение перегруженности и навязчивости. Узнать подробнее о том, как это сделать, можно в статье «5 правил эффективного призыва к действию».

6. Проводить e-mail рассылки

Не смотря на многочисленные предрассудки, связанные с e-mail рассылками, их эффективность доказана практикой. Продуманное во всех деталях письмо, наполненное максимально полезной информацией для ваших подписчиков, не просто повышает лояльность клиентов, но и стимулирует повторные продажи, а также значительно пополняет кредит доверия к вам. Подробнее об эффективной e-mail рассылке читайте здесь.

7. Создавайте события

Проводите конкурсы и разнообразные промо-акции. Поздравляйте своих клиентов с днем рождения, предлагая специальные бонусы.

N.B. Придумывайте собственные праздники: например, если вы продаете шляпы, то пусть раз в 3 месяца будет День шляпы, причем весной — День зеленой шляпы, а зимой — День красной. Почему бы и нет? Главное — преподносить ивенты оригинально, без шаблонов и банальностей.

8. Оптимизируйте показатель возвращаемости на сайт

Не забывайте о том, что показатели возвращаемости на сайт тесно переплетены с качеством вовлеченности ваших посетителей. Поэтому, необходимо предпринимать все меры для того, чтобы показатель возращаемости держался на нужном уровне. Во всех подробностях о том, как это сделать, читайте в этой статье.

Вывод: как видите, только понимая потребности своей целевой аудитории, а также создав все условия для ее комфортного пребывания на вашем сайте, можно добиться высокого уровня вовлеченности, и, как следствие, высоких продаж.


Автор: Девяткина Екатерина, digital-агентство Artjoker

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is