Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Статистика группы ВКонтакте — детальное руководство
1. Источники привлечения аудитории
Для оценки источников привлечения аудитории необходимо рассматривать следующие графики:
- Участники
- Реклама
- Виджет для сторонних сайтов
- Уникальные посетители и просмотры
- Охват аудитории
Сначала давайте посмотрим на естественный прирост участников. Он выглядит вот так:
Если мы видим, что количество участников растет, но при этом данный прирост не сводится ни к результатам рекламной компании (рекламы просто нет, или переходов с них крайне мало), ни к результатом переходов с виджетов (виджетов нет, или переходов с них крайне мало), то у нас три основных варианта:
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Во-первых, привлечение аудитории за счет альтернативных каналов генерации переходов
Здесь мы увидим параллельно росту количества участников рост охвата и посещений. Причем количество посетителей превышает количество вступивших.
Альтернативных каналов генерации переходов море — это и все круги спама, и рекламные публикации в сообществах и профилях, и всевозможные ссылки, и просто иные рекламные системы (реклама в приложениях, реклама в поиске, всевозможные рекламные сети и т. п.).
После окончания нагона стороннего трафика, помимо увеличившегося числа участников, вы должны увидеть и рост посещаемости, и рост охвата.
Во-вторых, покупка участия
И сам ВКонтакте и многие рекламные сети (есть даже профильные ресурсы — всевозможные биржи покупки упоминаний) — предлагают офферную систему рекламы. Офферная система предполагает, что вы открыто платите пользователю за действие (в данном случае вступление в группу\подписка на сообщество).
Здесь так же, как и в предыдущем варианте, вы увидите рост посещаемости площадки. Но, к сожалению, мотивационный трафик отличается тем, что не дает значительного роста посещаемости и охвата после окончания компании, а так же часто дает отток аудитории после окончания компании. Хотя здесь кому как повезет, бывает, что мотивированный участники становятся полноценными участниками.
В большинстве случаев главный итог офферных компаний — число участников. Показатели активности аудитории и её вовлеченности растут не так заметно, а порой и хуже, чем с прямой рекламы сообщества.
Пример:
Рекламы в мае и июне нет, а линия ведет к точке, находящейся в июле.
Несмотря на отсутствие рекламы, заметен прирост участников.
Посещаемость внезапно растет в момент прироста участников, а затем выходит на уровень, который был до этого.
В-третьих, покупка ботов
Вы увидите резкий пик посещаемости, а потом настолько же резкий пик оттока участников.
Толку от ботов, конечно же, мало, но, если цель сообщества — количество участников, то боты рано или поздно появляются, т. к. это — самый эффективный и дешевый способ выполнения норм по цифрам участников.
Победить нагон ботов можно только одним способом — отказом от итоговой отчетности о работах по количеству участников. Прирост участников необходимо отслеживать, но не стоит сводить все работы только к этой цифре, искушение нарисовать которую слишком высоко.
Пример:
Вот такой резкий отток участников — верный признак наличия ботов в сообществе. Причина пика проста — ВК почистил себя от ботов, а значит, боты пропали и из списков участников сообщества точно так же, как пропали и из всей сети вообще.
Те же данные, только в профиль.
Итог:
Как только вы видите, что резкий рост участников никак не связан ни с рекламной компанией, ни с переходами с виджетов, то немедленно запрашивайте у подрядчика детальное объяснение данной ситуации.
Вполне возможно, что разовый пик роста вызван удачной новостью, разошедшейся по сети сотней репостов... Но не стоит переоценивать роль удачи и совпадений в вопросе цифр
2. Вовлечение аудитории
Вовлечение аудитории проще всего оценивать по соотношению следующих показателей:
- Охват аудитории
- Обратная связь
Для качественной оценки необходимо просуммировать охват подписчиков за период, и количество активностей из раздела обратная связь за период. Проще всего это сделать, выгрузив все данные из ВК в формате Excel.
Поделив количество вовлеченных контактов на охват подписчиков, мы увидим коэффициент вовлечения подписчиков. Чем он ближе к единице — тем лучше. Чем он дальше, тем хуже.
Показатели от 0,1 до 0,01 — это в пределах нормы, т. к. есть правило 1\9\90, которое говорит нам, что полного вовлечения добиться почти невозможно. Показатели ниже 0,01 — повод задуматься как о качестве аудитории, так и политике взаимодействия с аудиторией.
В малых сообществах (до 1 000 человек) коэффициент вовлечения может быть даже выше единицы.
Если коэффициент вовлечения выше единицы у среднего и крупного сообщества, то можно говорить о вирусности сообщества, т. к. это значит, что подписчики распространили материал по сети и вовлекли в его обсуждение сторонних пользователей.
Оценивать общую вовлеченность аудитории сети в жизнь вашего сообщества можно, поделив количество вовлеченных контактов на общий охват.
Пример оценки вовлечения аудитории:
Возьмем в качестве периода 30 июля.
Охват подписчиков — 469. Общий охват — 885.
Количество вовлеченных контактов — 96.
Итого:
Показатель вовлечения подписчиков — 0,2.
Показатель вовлечения охваченной аудитории — 0,1.
Примечание.
Есть сообщества, в которых основной упор по взаимодействию с аудиторией ставится не на работу со стеной и новостной лентой, а на работу в обсуждениях. Если у вас такое сообщество, являющееся альтернативой форуму, то можно рассчитывать вовлечение, опираясь не на охват, а на посещаемость, т. к. именно посещаемость отображает наибольшее количество контактов.
В любом случае, вовлеченность меряется как соотношение количества вовлеченных контактов к общему количеству полученных контактов. Чем выше доля вовлеченных контактов в общем количестве контактов, тем эффективнее собщество с точки зрения взаимодействия с аудиторией.
3. Заявленный формат сообщества
Часто, начиная работу, специалисты говорят о формате сообщества, его целях задачах и основных каналах взаимодействия с аудиторией.
Для того, чтобы проверить, насколько заявленная идея сообщества соответствует реальности, необходимы данные следующих разделов:
- Посетители и просмотры
- Охват
- Обратная связь
- Просмотры разделов
- Активность
Если ваше сообщество заявлено как дискуссионная площадка, то общая посещаемость, охват и обратная связь должны быть соизмеримы с просмотром раздела обсуждений и активностью в данном разделе.
Если ваше сообщество заявлено как информационная страница, то вы увидите, что общая посещаемость, охват и обратная связь почти не уходят за пределы коммуникаций на стене.
Если у вас заявлено фотосообщество, то самый популярный раздел у вас, конечно же, — фотоальбомы. Если видеосообщество, то видео. И активности сосредоточены в соответствующих разделах.
Примечание:
Основная масса сообществ все-таки рассчитана на взаимодействие через стену и новостную ленту. Наибольшие цифры охвата и вовлечения также дает стена и её трансляция в новости, поэтому посещаемость разделов заметно отличается от общей посещаемости, но приоритеты в посещаемости разделов, конечно же, зависят от основной идеи и основного контента сообщества.
Пример статистики фотосообщества:
Источник: http://serg-azin.livejournal.com