Статистика группы ВКонтакте — детальное руководство. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
02 августа 2012, 07:29
6

Статистика группы ВКонтакте — детальное руководство

Статистика групп и страниц позволяет узнать многое как о востребованности страницы и её контента, так и о инструментах привлечения аудитории.

1. Источники привлечения аудитории

Для оценки источников привлечения аудитории необходимо рассматривать следующие графики:

  • Участники
  • Реклама
  • Виджет для сторонних сайтов
  • Уникальные посетители и просмотры
  • Охват аудитории

Сначала давайте посмотрим на естественный прирост участников. Он выглядит вот так:

Если мы видим, что количество участников растет, но при этом данный прирост не сводится ни к результатам рекламной компании (рекламы просто нет, или переходов с них крайне мало), ни к результатом переходов с виджетов (виджетов нет, или переходов с них крайне мало), то у нас три основных варианта:

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

Во-первых, привлечение аудитории за счет альтернативных каналов генерации переходов

Здесь мы увидим параллельно росту количества участников рост охвата и посещений. Причем количество посетителей превышает количество вступивших.

Альтернативных каналов генерации переходов море — это и все круги спама, и рекламные публикации в сообществах и профилях, и всевозможные ссылки, и просто иные рекламные системы (реклама в приложениях, реклама в поиске, всевозможные рекламные сети и т. п.).

После окончания нагона стороннего трафика, помимо увеличившегося числа участников, вы должны увидеть и рост посещаемости, и рост охвата.

Во-вторых, покупка участия

 И сам ВКонтакте и многие рекламные сети (есть даже профильные ресурсы всевозможные биржи покупки упоминаний) предлагают офферную систему рекламы. Офферная система предполагает, что вы открыто платите пользователю за действие (в данном случае вступление в группу\подписка на сообщество).

Здесь так же, как и в предыдущем варианте, вы увидите  рост посещаемости площадки. Но, к сожалению, мотивационный трафик отличается тем, что не дает значительного роста посещаемости и охвата после окончания компании, а так же часто дает отток аудитории после окончания компании. Хотя здесь кому как повезет, бывает, что мотивированный участники становятся полноценными участниками.

В большинстве случаев главный итог офферных компаний — число участников. Показатели активности аудитории и её вовлеченности растут не так заметно, а порой и хуже, чем с прямой рекламы сообщества.

Пример:

Рекламы в мае и июне нет, а линия ведет к точке, находящейся в июле.

Несмотря на отсутствие рекламы, заметен прирост участников.

Посещаемость внезапно растет в момент прироста участников, а затем выходит на уровень, который был  до этого.

В-третьих, покупка ботов

Вы увидите резкий пик посещаемости, а потом настолько же резкий пик оттока участников.

Толку от ботов, конечно же, мало, но, если цель сообщества количество участников, то боты рано или поздно появляются, т. к. это самый эффективный и дешевый способ выполнения норм по цифрам участников.

Победить нагон ботов можно только одним способом отказом от итоговой отчетности о работах по количеству участников. Прирост участников необходимо отслеживать, но не стоит сводить все работы только к этой цифре, искушение нарисовать которую слишком высоко.

Пример:

Вот такой резкий отток участников верный признак наличия ботов в сообществе. Причина пика проста ВК почистил себя от ботов, а значит, боты пропали и из списков участников сообщества точно так же, как пропали и из всей сети вообще.

Те же данные, только в профиль.

Итог:

Как только вы видите, что резкий рост участников никак не связан ни с рекламной компанией, ни с переходами с виджетов, то немедленно запрашивайте у подрядчика детальное объяснение данной ситуации.

Вполне возможно, что разовый пик роста вызван удачной новостью, разошедшейся по сети сотней репостов... Но не стоит переоценивать роль удачи и совпадений в вопросе цифр :)

2. Вовлечение аудитории

Вовлечение аудитории проще всего оценивать по соотношению следующих показателей:

  • Охват аудитории
  • Обратная связь

Для качественной оценки необходимо просуммировать охват подписчиков за период, и количество активностей из раздела обратная связь за период. Проще всего это сделать, выгрузив все данные из ВК в формате Excel.

Поделив количество вовлеченных контактов на охват подписчиков, мы увидим коэффициент вовлечения подписчиков. Чем он ближе к единице тем лучше. Чем он дальше, тем хуже.

Показатели от 0,1 до 0,01 это в пределах нормы, т. к. есть правило 1\9\90, которое говорит нам, что полного вовлечения добиться почти невозможно. Показатели ниже 0,01 повод задуматься как о качестве аудитории, так и политике взаимодействия с аудиторией.

В малых сообществах (до 1 000 человек) коэффициент вовлечения может быть даже выше единицы.

Если коэффициент вовлечения выше единицы у среднего и крупного сообщества, то можно говорить о вирусности сообщества, т. к. это значит, что подписчики распространили материал по сети и вовлекли в его обсуждение сторонних пользователей.

Оценивать общую вовлеченность аудитории  сети в жизнь вашего сообщества можно, поделив количество вовлеченных контактов на общий охват.

Пример оценки вовлечения аудитории:

Возьмем в качестве периода 30 июля.

Охват подписчиков 469. Общий охват 885.

Количество вовлеченных контактов 96.

Итого:

Показатель вовлечения подписчиков 0,2.
Показатель вовлечения охваченной аудитории 0,1.

Примечание.

Есть сообщества, в которых основной упор по взаимодействию с аудиторией ставится не на работу со стеной и новостной лентой, а на работу в обсуждениях. Если у вас такое сообщество, являющееся альтернативой форуму, то  можно рассчитывать вовлечение, опираясь не на охват, а на посещаемость, т. к. именно посещаемость отображает наибольшее количество контактов.

В любом случае, вовлеченность меряется как соотношение количества вовлеченных контактов к общему количеству полученных контактов. Чем выше доля вовлеченных контактов в общем количестве контактов, тем эффективнее собщество с точки зрения взаимодействия с аудиторией.

3. Заявленный формат сообщества

Часто, начиная работу, специалисты говорят о формате сообщества, его целях задачах и основных каналах взаимодействия с аудиторией.

Для того, чтобы проверить, насколько заявленная идея сообщества соответствует реальности, необходимы данные следующих разделов:

  • Посетители и просмотры
  • Охват
  • Обратная связь
  • Просмотры разделов
  • Активность

Если ваше сообщество заявлено как дискуссионная площадка, то общая посещаемость, охват и обратная связь должны быть соизмеримы с просмотром раздела обсуждений и активностью в данном разделе.

Если ваше сообщество заявлено как информационная страница, то вы увидите, что общая посещаемость, охват и обратная связь почти не уходят за пределы коммуникаций на стене.

Если у вас заявлено фотосообщество, то самый популярный раздел у вас, конечно же, фотоальбомы. Если видеосообщество, то видео. И активности сосредоточены в соответствующих разделах.

Примечание:

Основная масса сообществ все-таки рассчитана на взаимодействие через стену и новостную ленту. Наибольшие цифры охвата и вовлечения также дает стена и её трансляция в новости, поэтому посещаемость разделов заметно отличается от общей посещаемости, но приоритеты в посещаемости разделов, конечно же, зависят от основной идеи и основного контента сообщества.

Пример статистики фотосообщества:

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is