Бизнес и SMM: есть ли будущее? Интервью для Бизнес-журнала. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
24 сентября 2012, 11:15
2

Бизнес и SMM: есть ли будущее? Интервью для Бизнес-журнала

Расскажите, какие форматы присутствия бизнеса в соцсетях сейчас самые популярные?
Бизнес и SMM: есть ли будущее? Интервью для Бизнес-журнала

Конечно, это страница в Facebook или ВКонтакте, в крайнем случае, в Twitter. Иногда используют Одноклассники. Страницы — самый безопасный из инструментов, так как позволяет входить в сеть постепенно (есть возможность корректировать действия) и воспринимается аудиторией как площадка компании. Год назад мы проводили исследование, которое показало, что бренды предпочитают Facebook, не бренды ВКонтакте. Facebook, конечно, более требователен, подписчики дороже, но взамен вы получаете успешную, взрослую, активную аудиторию. В реальности выбор сети в 50% случае зависит от того, какие сети Заказчик использует сам. Вам могут долго и убедительно рассказывать про то, что Facebook не подойдет их компании по аудитории, а когда вы посмотрите личные аккаунты, то увидите, что человек, который вас убеждал, просто не имеет аккаунт в Facebook. 

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Как лично вы оцениваете эффективность присутствия бизнеса в соцсетях? Какие плюсы это дает компании и какие издержки влечет?

Эффективность оцениваем по достижению целей. Если цель, о которой мы договорились, достигнута, то проект был эффективным. Просто присутствие не имеет никакого смысла, а часто может быть и опасным, потому что не дает возможности понимать, что важно, а что нет. Попробуйте присутствовать на оживленном перекрестке, не решив, куда вы хотите попасть. Нет смысла присутствовать выбирайте цель и двигайтесь.

Насколько сейчас есть на рынке хороший выбор профессиональных SMMщиков?

Все зависит от того, кого вы называете профессиональными smm-шниками.  Я бы так назвала человека, который может достигать конкретные цели в социальных сетях. Чем шире спектр целей тем профессиональнее smm-шник. Таких единицы. Но таких специалистов в любых сферах единицы. У нашей компании есть амбициозная задача иметь 10-15 таких сотрудников. Конечно, мы их растим внутри.

Расскажите о лучших практиках работы компаний в соцсетях? (российских и зарубежных).

Не готова ответить на этот вопрос по причине пункта 2. Успех в социальных сетях вещь очень субъективная. На днях, например, один из наших проектов, который мы считаем самым сложным и неоднозначным, стал вторым в независимом рейтинге. Приятно, но для меня это все равно не критерий его успеха.

Управляют ли как-то компании репутацией в соцсетях?

Конечно. Под управлением репутацией чаще всего имеют ввиду сбор и обработку отзывов о компании. Часть отзывов надо просто вовремя увидеть, на часть нужно отреагировать от лица бренда. Ну и есть еще третья часть, с которой каждый делает что-то свое. Часть этого рынка автоматизированные системы сбора отзывов, и эта часть рынка не имеет оборотов практически по двум причинам:

1. Эти системы всегда собирают не все, и проверять за ними вам все равно вручную

2. Просто собрать отзывы и ничего с ними не делать это мазохизм. Работа с репутацией актуальна для компаний, где вероятность возникновения проблем велика туризм, гастрономия, фармацевтика и пр.

Насколько сейчас развит такой инструмент как перенос клиентской поддержки в соцсети? Есть ли здесь какие-то перспективы? Лучшие практики?

Чтобы перенести поддержку надо передать ответственность. Передача ответственности вообще большая проблема в крупных компаниях, поэтому пока это очень мало реализовано. Опять же, все зависит от объема и значения этой поддержки в финансовых потоках компании. Если у компании сотни или тысячи запросов в день, и по каждому случаю должно быть принято решение то передать такую ответственность сложнее. Если 3 вопроса в неделю то гораздо проще. Мы готовы на себя такую ответственность брать потому, что персонал готов к таким задачам. В некоторых проектах берем.

  Как SMM-рынок устроен на западе, какие тренды развития есть там?

Пересказывать интернет смысла не вижу, лично пока не наблюдала этот рынок. Могу сказать только, что когда мы работаем с западным брендом, его англоязычные странички, сделанные нашими коллегами «там», очень часто оказываются гораздо скучнее и более ориентированы на пересказ новостей бренда, чем то, что мы делаем.


Автор: Наталия Курбатова

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is