Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Как порвать рынок: готовый маркетинговый план на 2013 год
Декабрь — время подводить итоги. И время планировать задачи на новый год, который во всех смыслах должен быть особенным.
В интернет-маркетинге, особенно в той его части, которая касается поискового продвижения, в уходящем году произошли глобальные изменения. Дело даже не в том, что Google запустил алгоритм Panda и антисмпамовый фильтр Penguin. Дело в том, что сообщество — прежде всего, клиенты оптимизаторов, компании, заинтересованные в получении поискового трафика по коммерческим запросам, — вдруг резко осознало: легких путей в SEO больше нет. И фактически единственным верным решением сейчас является полный отказ от ссылочных бюджетов на аренду ссылочной массы и переход к контент-маркетингу со ставкой на естественное ссылочное окружение.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Контент-маркетинг стал в зарубежном интернете самым быстрорастущим сегментом интернет-маркетинга в уходящем году. Но очевидно, что настоящий рост этого направления только предстоит. Результаты исследования маркетинговой группы Econsultancy: из 1 300 опрошенных маркетологов и владельцев интернет-компаний 90% заявили, что роль контент-маркетинга значительно возрастет в ближайшие 12 месяцев, а 55% из них собираются делать ставку на контент-маркетинг в качестве основного инструмента продвижения в 2013 году. Контент-маркетинговое агентство Brafton (Бостон, США) вошло в ТОП-100 самых быстрорастущих компаний Америки, в настоящий момент в агентстве работают более 1 000 сотрудников, а дополнительные офисы открыты в Сан-Франциско и Чикаго — это что-то значит, не правда ли?
В России тоже происходят определенные сдвиги. Контент-маркетинг, очевидно, становится все более актуальным. Понятно, что рост контент-маркетинговых услуг тормозится инерцией аудитории и традиционно сильными позициями крупных SEO-агентств, продолжающих делать ставку на покупку ссылок на ссылочных биржах и развивающих ссылочные агрегаторы. Тем не менее, маховик уже запущен, его не остановить. Представители поисковиков в этом вопросе тоже дают недвусмысленные ответы. Александр Садовский, руководитель отдела веб-поиска компании Яндекс, на конференции Optimization-2012 заявил: Эффективность любой услуги по автоматическому продвижению постоянно падает вследствие самой природы автоматической услуги.
Уходящий год стал лучшим в нашей истории, а мы, как-никак, контент-марктетингом занимаемся с 2007 года, и нам есть с чем сравнивать.
Чуть ли не каждый специалист по маркетингу, с кем мы сталкивались за последние месяцы, составляет план и рассчитывает бюджет на 2013 год. И каждый из них ищет новые идеи для контента. Контент-маркетинг требует планирования. И создание редакционного портфеля тут является одной из самых актуальных задач.
Вы также стоите перед необходимостью планирования своей деятельности в интернете? Надеемся, список наших рекомендаций поможет правильно расставить акценты. Мы написали этот план практически для себя самих. Не все, что мы советуем, мы выполняем сами, но не потому, что не уверены в правильности этих шагов, а потому, что реализация этого плана — крайне тяжелая штука. Но мы стремимся к выполнению, чего и вам желаем. И, черт возьми, бьемся об заклад: тот, кто реализует этот план в 2013-м году, в начале 2014-го года будет лидером своего рынка.
Итак, мы вам рекомендуем еще в декабре уходящего года подумать о следующем:
- Коммерческий интернет (мы имеем в виду интернет, используемый в целях бизнеса) вырастает из детских пеленок. Легких путей больше не будет. Перестаньте делать ставку на очевидные «дыры» в алгоритмах поисковых систем. Хватит гнаться за никому не нужными метриками (тИЦ, PR), думайте о метриках поведенческих — pageview, длина сессии, пути пользователя по сайту.
- Анализируйте поведение аудитории. Либо вы начнете разбираться в природе вашего трафика, либо завтра вас вынесут с рынка вперед ногами. Обязательно анализируйте поведение аудитории на самом сайте через тепловые карты, используйте Вебвизор, устанавливайте различные цели, отслеживайте их достижение.
- Выстраивайте поведенческий сценарий для пользователей на посадочных страницах.
- Переводите ваш проект на контент-маркетинговые рельсы. Все, время ссылочного продвижения закончилось. Чем раньше вы это осознаете, тем больше денег сэкономите. Начните выстраивать отдел контент-маркетинга. Постарайтесь нанять лучших редакторов и копирайтеров для вашего проекта.
- Разработайте и четко сформулируйте вашу контент-маркетинговую стратегию. Она должна включать в себя следующие пункты: широкое семантическое ядро вашего сайта, редакционный портфель (количество материалов с заготовками тем статей), перечень каналов, через которые вы собираетесь транслировать свой контент, принципы работ с каждым каналом в отдельности.
- Подумайте над реализацией своего контент-маркетингого проекта в партнерстве с другими игроками рынка. Неважно, чем вы занимаетесь, — продаете окна ПВХ или предоставляете клининговые услуги. Мини-портал по этой тематике развивать проще с кем-то сообща. Не бойтесь кооперироваться. Выгода будет очевидна для всех, стоит вам только увидеть первые результаты.
- Подумайте над тем, что иногда меньшее количество контента имеет большеевлияние на аудиторию. Вопрос в качестве контента и его востребованности.
- Привлекайте экспертов вашей организации к работе над вашим контент-планом и к участию в подготовке материалов. Неважно, что они не умеют писать и гладко излагать свои мысли (этот огрех всегда можно поправить). Помните, что пользователи вашего сайта приходят к вам не за гладким изложением, а за экспертизой. «Какой профиль ПВХ лучше?», «Когда нужно ехать в Таиланд?», «Как не переплатить за ОСАГО?», «Как ухаживать за обувью из замши?» – пользователи хотят видеть объективные ответы на эти и многие другие вопросы. Дайте им правильные ответы – и вы получите от них ту степень лояльности, о которой не могли мечтать ранее. Чем больше экспертов вашей компании вы привлечете к участию в создании материалов, тем лучше.
- Определите, кто является вашей самой ценной аудиторией, и подумайте о том, какие темы ваших публикаций будут ей интересны.
- Не бойтесь выходить за рамки стандартных каналов привлечения аудитории. Не только поиском жив интернет — это уже очевидно. Целевой конверсионный трафик можно и нужно получать и с других каналов. Не бойтесь экспериментировать. Пробуйте социальные сети, если еще не. Начните работать с Pinterest и SlideShare. Попробуйте Foursquare и AlterGeo. Не получается с одним каналом? Ну и что — у нас тоже получается не со всеми. Не стесняйтесь экспериментировать на малых бюджетах. Эксперименты надо ставить быстро и дешево.
- Задайте себе вопрос: чтобы получать трафик из социальных сетей обязательно создавать свою группу? К примеру, мы своими группами (пока что) не особо занимаемся, работаем с существующими. Посмотрите, есть ли активные группы по вашей тематике, старайтесь проявлять активность в них, будьте полезны аудитории. Работать с существующими активным группами проще, чем набирать аудиторию в свою.
- Развивать собственную группу в социальных сетях — это дорого и трудозатратно. Дешево — это нагон ботов, но оно вам, действительно, надо? Поверьте, работа в чужих группах — более эффективна, чем нагон ботов в свою. (Если, вы конечно, не «матерый smm-щик», чей гонорар зависит от количества участников в группе).
- Договоритесь с ведущими тематическими порталами вашей отрасли о поставке им качественного, уникального, а главное, востребованного аудиторией контента. Прямые активные гиперссылки — это достойная плата за качественный контент в эпоху SEO 2.0. Но помните, ссылки должны быть полезны людям.
- Разработайте серию статей о той сфере вашей деятельности, которая никогда не затрагивалась ранее. Уверяю вас, такая сфера есть — даже если у вас сейчас достаточно обширный сайт с большим количеством материалов.
- Убедитесь в том, что каждая продающая страница сайта, на которую попадает новый посетитель, пришедший с рекламы, содержит только один призыв к действию. Конверсионный сценарий может и должен быть только один на контентной части страницы. Не распыляйте внимание пользователей на все ваши услуги и товары. Для этого есть навигация.
- Тратьте 30 минут в месяц на анализ самого посещаемого ресурса в вашем бизнесе. Уверены, в вашей бизнес-нише тоже есть свои лидеры, успешно внедрившие технологии контент-маркетинга. Берите с них пример, но не пытайтесь копировать, ищите свой собственный путь. А за конкурентами просто следите – 30 минут в месяц для этого достаточно, поверьте.
- Начните работать с одним новым каналом распространения вашего контента в 2013 году с хорошим бюджетом. Не важно, что за канал это будет. Попробуйте тот, который вам лично больше нравится.
- Напишите книгу о вашем бизнесе. Да, нехилый загиб. Но лично я начал.
- С началом нового года привлеките десять, да что там десять — хотя бы пятерых. О чем я? Хотя бы трех «лидеров мнений» из числа ваших клиентов. Привлеките их к активности — на вашем сайте, в группе Facebook, в блоге — где угодно. Но они должны стать евангелистами ваших услуг или товаров. Один преданный клиент-популяризатор вашей услуги стоит пары десятков обычных клиентов.
- Если вы занимаетесь e-commerce, в 2013 году обязательно персонализируйте ваш контент. В b2b время пока еще не настало (на наш взгляд), а вот в b2c — наверное, уже пора.
- Если вы работаете на b2b рынке, начните выпускать образовательные видеоподкасты. Да, трудно, да, трудозатратно. Но кто сказал, что впереди нас ожидают легкие времена? Привлеките к производству видеоподкастов руководителей вашей компании. Как правило, аудиторией видеоподкастов является руководящее звено, пусть с ними общаются руководители вашей компании.
- Если вы работаете на b2c рынке, начните производство видеообзоров вашей продукции. Роль видеоконтента будет стремительно расти. В 2013 году можно набрать базу лояльных подписчиков на ваш видеоконтент, в 2014-м и позднее получить эту аудиторию будет сложнее — она будет у ваших конкурентов.
- Поговорите с несколькими продавцами вашей компании и узнайте, с какими основными проблемами сталкиваются их клиенты. Включите в ваш контент-план материалы, связанные с наиболее актуальными проблемами и путями их решения.
- Начните получать фидбек от клиентов вашей компании. Наладьте учет наиболее часто задаваемых вопросов, организуйте рейтингование проблем, для того чтобы включить в ваш контент-план материалы по самой актуальной тематике.
- Начните, наконец, выкупать фотоиллюстрации в фотобанках. Вешать на сайт растиражированные фото — больше не комильфо. Мало того, поисковики учитывают количество уникальных иллюстраций на сайте и худо-бедно пытаются определять их первоисточники. При ранжировании сайтов эти вещи тоже учитываются.
- Понятно, что расширение штата — это головная боль для руководителей. Как хотите, но в вашем контент-отделе должен быть корректор. Пусть даже внештатный. Тексты должны вычитываться. Общее количество грамматических и орфографических ошибок на сайте влияет на ранжирование (это раз), текст с ошибками — каким бы гениальным он ни был — не вызывает доверия у аудитории (это два).
- Вы до сих пор не обзавелись собственной рассылкой? Ей богу, уже пора это делать. Если рассылка у вас есть, 2013-й — самый лучший год для того чтобы привести ее в порядок и удвоить количество e-mail подписчиков на ваш контент.
- Читайте хотя бы одну не маркетинговую книгу каждый месяц в течение года (это способствует появлению новых маркетинговых идей).
- Прекратите уже, наконец, писать никому не нужные пресс-релизы и распространять их по всем доступным вам редакциям. Большинство релизов отправляются в корзину непрочитанными. Лучше сконцентрируйтесь на 2-3 действительно важных для вас площадках и начните целенаправленно стучаться к ним в двери. Как обратить на себя внимание? Ответ простой — надо быть им полезными. Помогайте им своей экспертизой, высылайте (пусть даже вас об этом не просят) комментарии и правки к их ранее опубликованным статьям. Если вы зарекомендуете себя в качестве экспертов своей тематики, на вас обязательно обратят внимание.
- Проведите действительно важное исследование, которое будет интересно вашей аудитории. Профессиональное. Достоверное. Ну и — от этого никуда не деться — дорогостоящее. Если вы продаете ортопедические матрасы — расскажите с цифрами и фактами, насколько полезны те или иные матрасы, представленные на рынке. И не важно, что ваши матрасы будут иметь не лучшие показатели. Контент-маркетинг работает только тогда, когда ваши материалы нужны и полезны аудитории. Благодарность клиента за достоверную информацию конвертируется в заказы. Проверено многократно.
- Начните, наконец, уделять большее внимание верстке ваших материалов. Первичная оценка материалов происходит именно визуально. Мы уже писали об этом — раз и два. Прочитайте, не пожалеете.
- Начните чуть больше уделять внимание заголовкам материалов. Читая заголовки новостей на главной странице Яндекса, можно быть в курсе всех важных общественно-политических событий страны.
- Убедитесь, что ваш контент легко читается и на смартфонах, и на планшетах. Мобильный трафик больше нельзя игнорировать.
- Что бы вы ни делали в 2013 году, убедитесь в том, что то, о чем вы говорите, отличается от того, что говорят все остальные. Отличается и в плане содержания, и в плане подачи. Будьте особенными. Отличайтесь!
- Порвите свой рынок в клочья. Поверьте, это будет сделать проще, если вы прочитаете предыдущие 34 пункта и реализуете их. Зуб даю.
Удачи!
Автор: Денис Савельев, Женя Крюкова
Источник: http://texterra.ru/master/213/