Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
7 тактических приемов повышения эффективности маркетинга в социальных медиа
Примечание редактора: В данном материале приведены цифры, касающиеся зарубежного сегмента интернета. В России цифры могут отличаться, но общие тренды понятны.
Динамичное развитие социальных медиа давно привлекло внимание интернет-маркетологов. Работа в сетевых сообществах позволяет бизнесу добиться большого охвата аудитории при относительно низких затратах. Однако всевозможные исследования подтверждают незначительный коэффициент конверсии социального трафика. Это, в общем-то, понятно. Поведение аудитории в социальных сетях отличается от поведения в поисковых системах. При том, что аудитория проводит в социалках все больше и больше времени, она не использует их для поиска товаров и услуг.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Вы можете решить данную проблему, интегрировав продвижение в социальных медиа в ваш общий маркетинговый план. Это увеличит эффективность раскрутки бизнеса в Интернете в целом, а также повысит результативность промо-мероприятий в сетевых сообществах.
Эта статья познакомит вас с семью тактическими приемами продвижения бизнеса в социальных медиа. Их эффективность подтверждается серьезными исследованиями, которые можно использовать в качестве доказательств для клиентов или руководства вашей компании.
Итак, какие тактические приемы продвижения в социальных медиа повышают эффективность маркетинговых кампаний?
1. Используйте силу социальных связей
Потребители чаще реагируют на рекомендации своих знакомых, чем на рекламные объявления. Компания Perfomics установила в ходе исследования поведения пользователей социальных сетей, что каждый третий респондент отвечает на репостинг коммерческих сообщений, сделанный друзьями.
Сообщения от друзей более всего привлекают внимание. Вывод: старайтесь, чтобы ваши материалы распространяли авторитетные пользователи. |
Эффективный маркетинговый совет: стимулируйте потребителей делиться с друзьями в социальных сетях информацией о вашем бизнесе. Кроме этого, используйте платную рекламу, чтобы привлекать пользователей на страницу вашего бренда в социальной сети.
2. Помните, социальные медиа не ограничиваются Facebook и «ВКонтакте»
Конечно, Facebook и «ВКонтакте» слишком велики, чтобы их можно было игнорировать при проведении маркетинговых кампаний. Однако некоторые социальные медиа обеспечивают более высокий коэффициент конверсии трафика.
В частности, исследование Shop.org, comScore и The Partnering Group подтверждает, что 70% посетителей корпоративных блогов переходят на официальный сайт компании. А 68% потребителей используют видеосервис YouTube, чтобы найти информацию о продукте. Кроме этого, пользователи Pinterest и Twitter чаще подписываются на новости брендов, чем посетители Facebook.
Количество страниц брендов, на которые подписан "средний" пользователь соцсетей, как показывают последние исследования, невелико. Битва должна вестись за каждого "живого" пользователя. |
Эффективный маркетинговый совет: создайте брендированный социальный канал. Распространяйте информацию о вашем бизнесе через YouTube, Twitter, Facebook, «ВКонтакте» и другие сетевые сообщества.
3. Помните об охвате владельцев мобильных девайсов
Специалисты Perfomics определили в ходе упоминавшегося исследования, какими девайсами пользуются посетители социальных сетей.
Очевидно, трафик с мобильных устройств будет только расти. |
Эффективный маркетинговый совет: адаптируйте свой сайт под мобильный трафик. Мы уже касались этой темы ранее. Владельцы ПК, планшетов и смартфонов должны иметь возможность читать ваш блог.
4. Демонстрируйте эмоциональную сторону бизнеса, чтобы сделать вашу информацию вирусной
Преподаватели Уортонской бизнес-школы Джонах Бергер и Катрин Милкман ответили на вопрос «Что делает онлайн-контент вирусным?» в одноименной статье. Пользователи социальных медиа охотно делятся друг с другом эмоционально позитивной, неожиданной и полезной информацией.
Эффективный маркетинговый совет: создавайте притягивающий контент. Это повышает вероятность вирусного распространения вашей информации. Кстати, у нас есть материал, который поможет вам.
5. Избегайте откровенной рекламы и навязывания вашего продукта
Запомните, ваши потребители не уступают вам в сообразительности. Они прекрасно понимают любые рекламные трюки. Более того, потребители не доверяют рекламе и людям, транслирующим рекламную информацию.
Пользователи социальных медиа ищут контент и полезную информацию, которая позволит им самостоятельно сделать выбор. Вы наверное удивитесь, но у нас есть материал, подробно раскрывающий и эту тему.
Исследование корпорации Nielsen подтверждает вышесказанное. Как видно на иллюстрации, только 36% пользователей сетевых сообществ доверяют рекламе, тогда как 92% респондентов верят рекомендациям друзей.
И снова: личные рекомендации - самый эффективный инструмент маркетинга.
|
Эффективный маркетинговый совет: создавайте полезный контент, позволяющий вашим клиентам самостоятельно принимать решения. Расскажите потребителям, как выбирать и использовать товар. Одним словом, активно используйте контент-маркетинг.
Как определили исследователи Shop.org, подробная информация о продукте, обзоры и мнения пользователей относятся к наиболее эффективному с точки зрения продаж контенту.
Очевидно, что качественные описания продуктов и обзоры работают. Не пора ли заняться ими более серьезно?
|
6. Активно используйте фотографии
Фото являются настоящим магнитом для аудитории. Исследователи Perfomics называют иллюстрации одним из наиболее эффективных инструментов бизнеса в социальных сетях. Они привлекают внимание 44% посетителей сообществ.
Не стоит недооценивать роль визуального контента. Бренды, успешные в соцсетях, это подтверждают. |
Эффективный маркетинговый совет: используйте релевантные фотографии, чтобы привлекать внимание аудитории в социальных сетях.
7. Продолжайте общение, начатое в социальных медиа, с помощью электронной почты
По данным Monetate, электронная почта имеет более высокий коэффициент конверсии по сравнению с социальными площадками (см. иллюстрацию). Иными словами, призывы к оформлению покупок имеют низкую эффективность, если они публикуются в сетевых сообществах.
Старинному проверенному каналу электронных рассылок по-прежнему принадлежит пальма первенства по оценке трафика с точки зрения конверсии. |
Эффективный маркетинговый прием: создайте базу электронных адресов пользователей социальных сетей, взаимодействующих с вашим бизнесом. Это поможет вам повысить конверсию.
Заключение
Осознайте факт растущей потребительской активности пользователей социальных медиа. Это станет вашим первым шагом к повышению эффективности маркетинговых кампаний.
Используйте социальные сети, чтобы привлечь внимание аудитории и установить доверительные отношения с потенциальными покупателями. Постарайтесь продолжить общение с ними с помощью электронной почты, чтобы увеличить вероятность сделок.
Автор: Денис Савельев, Дмитрий Дементий
Источник: http://texterra.ru/master/237/