Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Обзор сводки Basic Blog Dashboard в Google Analytics
Сводка представляет собой единую подборку всех самых необходимых востребованных блогерами отчетов, и доступна любому блогеру имеющему аналитику своего блога по ссылке:Basic Blog Dashboard. Вам нужно только выбрать конкретный профиль в аналитике к которому прикрутить сводку и она автоматически появится в разделе сводки.
К сожалению сводка рассчитана на стэнделон-блогеров и пользователей сервисаBlogger, поэтому владельцем аккаунтов в ЖЖ не вкусить всех возможностей сводки. Тем не менее даже для аудитории ЖЖ в сводке найдутся полезные данные.
Давайте пройдемся по всем отчетам по порядку:
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Здесь все просто - общее количество визитов на сайт. Данные берутся из стандартного отчета обзор аудитории.
Предпочитаю этому показателю - показатель "просмотры страниц" - он на мой взгляд лучше отражает реальный охват - количество контактов. Сам же по себе показатель посещения весьма промежуточный - это и не количество страниц, погруженных пользователями и не количество уникальных пользователей - это лишь количество сеансов в течении которых пользователи, загружали ваши страницы. Посещения важны если это сайт СМИ - там мастера бьются над тем, что бы каждое посещение давала максимум просмотров (т.е. наращивают охват).
Эта цифра говорит о том сколько всего уникальных пользователей были у вас в блоге. Эта цифра максимально близка к реальным цифрам аудитории, поделив её на два можно уверенно говорить о том, что блог посетило столько-то человек.
Если вы пишете под поисковики, то у вас всегда будет высокая доля новых посещений - по одному и тому же поисковому запросу к вам переходят разные люди. Если вы пишите для узкого круга "своих", закрыв при этом доступ поисковых роботов к своим страницам, то доля новых посещений будет минимальна. Если вы пишите для широкого круга постоянных подписчиков, то у вас так же будет чуть меньше новых посещений чем у тех, кто работает под изменяющуюся аудиторию.
4. Источники трафикаЭтот отчет показывает вам какие ресурсы принесли вам посещения, а главное сколько продлились эти посещения.
Здесь лучше применять именно посещения, т.к. один и тот же посетитель может посещать ваш сайт с самых разных источников (порой с поиска, порой с подписки, а порой по переходу из закладок).
Поисковики для того и созданы, что бы людям проще было находить ваш сайт по его названию. Переходы с поисковых систем по навигационным словам (т.е. по словам по которым ищут именно вас и только вас) - всегда не берутся в счет, т.к. это все равно, что переход на ваш сайт из закладок.
А вот какие запросы кроме навигационных генерируют вам трафик - это всегда полезно знать.
Этот отчет позволяет точно определить географию ваших посетителей, и не питать иллюзий (а то очень многие блогеры мнят себя звездами своего города, а другие наоборот верят в то, что их читает весь мир).
Этот отчет говорит, через какие страницы люди начинают путь по вашему блогу. Не вижу на самом деле необходимости в данном отчете: т.к. блог всегда начинают читают с конкретных постов (попав на них из поиска, или подписки, или ссылок), а не с какого-то раздела.
Впрочем я могу ошибаться, и наверняка есть блоги, которые организованы как журналы - всегда начинают читать с главной страницы, но это не блоги в ЖЖ. В ЖЖ максимум можно увидеть в качестве точки входа верхний пост, но то, что он входной и без аналитики понятно, так же и без аналитики можно увидеть как увеличить его эффективность.
Отчет позволяет увидеть наиболее посещаемые посты в выбранном периоде.
Не все посты одинаково востребованы аудиторией. Есть тексты, которым просто не повезло с датой выхода - они потерялись в новостной ленте. Есть слабые тексты. А есть тексты к которым не зарастает народная тропа.
Разделять тексты на востребованные и не востребованные аудиторией - очень полезно.
Можно еще делить популярные посты по источникам. К примеру популярные в поиске (по каналу органика):
И популярные в новостной ленте - те что наиболее востребованы подписчиками и наиболее расшариваемые (по каналу переходы):
9. Подписка на RSS
Но можно к примеру отслеживать количество посещений с продолжительность более 90 секунд:
Знать, сколько продолжительных, а не беглых посещений генерируют тексты - тоже очень полезно, хоть это ничего и не говорит о приросте подписчиков.
Эту функцию в ЖЖ необходимо так же дополнительно настраивать. Хотя было бы очень полезно знать какими постами делятся больше, а какими меньше.
Можно найти отчеты в которых посмотреть на посты в разрезе того из каких соцсетей на них идет трафик, но это кончено не совсем то.
Так же не настроено в ЖЖ. Хотя было бы очень полезно знать по каким соцсетям ваш контент расходится лучше, а по каким слабовато.
Можно конечно в других отчета посмотреть откуда идут пользователи, но это конечно немножко другие данные.
Сводка очень удобный способ экспресс-оценки сложившийся за период ситуации.
Выглядит доработанная она примерно так:
Здесь можно скачать выгрузку из моей сводки с данными за март в формате PDF и посмотреть на сводку и циферки более наглядно.
Источник: http://serg-azin.livejournal.com