Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
ТОП-6 ошибок брендов в социальных сетях
Если раньше в окошках таргетированной рекламы всплывали милые платьишки и незатейливые сайты, теперь настало время приглашений в группы брендов. Только за утро вам могут предложить работу event-менеджера, приготовить буррито, понять свою уникальность, поучаствовать в конкурсе на лучшую прическу и т.д. и т.п. Конечно, безумно приятно чувствовать себя целевой аудиторией большинства брендов, но иногда это пугает. Часто ради профессионального интереса можно кликнуть на такое объявление, но редко случается найти действительно интересную страницу. Поэтому давайте попробуем собрать ТОП-6 ошибок брендов в социальных сетях.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
1. Забрендить все! Цитата Пифагора, котенок, НЛО… неважно, что компания занимается продажей предметов гигиены. Главное – поставить логотип. Ведь чем чаще подписчик будет его видеть, тем выше его лояльность, и тем чаще он покупает продукт. Правда?
На самом деле большое количество брендированного контента раздражает аудиторию. Сравните группы со схожим контентом: в тех, где лого стоит везде, активность гораздо ниже. Создается впечатление, что на этой странице можно говорить только о бренде (конечно, это мечта большинства компаний), но аудиторию это привлекает мало. Хотя если бренду не нужны активность и подписчики, можно продолжать ставить лого везде.
2. «А где же наш продукт?». В этих группах сразу видно, какому бренду они принадлежат. Логотип + информация о скидке на обложке/аватарке/меню, весь контент только о бренде, а ответы на вопросы напоминают пресловутый монолог Е. Петросяна про шпингалеты. Нужно понять, что людям неинтересно разговаривать о компании (кроме нескольких международных брендов с многолетней историей), им интересно разговаривать о себе! Но это «о себе» вполне может совпасть с продукцией фирмы (например, если вы продаете одежду, поговорите с аудиторией о стиле). Это повышает активность на странице и лояльность аудитории. Благодаря этому можно создать собственный образ эксперта, к которому будет прислушиваться целевая аудитория, а когда возникнет необходимость в покупке продукта компании, угадайте, куда они пойдут в первую очередь?
3. Одинаковый контент на всех площадках. Социальная сеть – это не просто электронный ресурс, на котором люди общаются, а бренды повышают лояльность к себе, это уникальный живой организм, который имеет огромное число особенностей. Одна и та же концепция не может работать на 2-х совершенно разных площадках. Аудитория каждой социальной сети отличается от другой по возрасту, статусу, интересам и т.п. Если не хватает ресурсов сделать каждую страницу уникальной, лучше сконцентрировать усилия на одной группе.
4. «Да мы сами справимся» или «А у нас группу ведет сын бухгалтера». Хороший продукт не может стоить дешево. Можно найти мальчика, который будет вести группу за 5 000 рублей в месяц, но эффекта от такой работы не будет. Социальные сети – полноценный инструмент маркетинга, который может работать на любую цель, будь то продажи, трафик на сайт и т.п., но здесь нужна грамотная вдумчивая деятельность, которая занимает огромное количество времени. Такая работа не может стоить дешево. А вести страницу только ради страницы может кто угодно.
5. Бред Питт, синхрофазотрон, детское развитие или «А давайте писать про все!». Для группы важна концепция. Вокруг полно безликих сообществ, которые пишут обо всем, но в случае с социальными сетями это значит «ни о чем». Весь контент должен соответствовать стратегии, причем, чем она уже, тем лучше. Нужно четко ответить себе на вопрос: «Почему совершенно не заинтересованный в проекте человек должен подписаться на страницу и хотеть регулярно просматривать новости?» Подписчику должно быть понятно, что именно он там найдет: кулинарные рецепты, советы по соблазнению и т.п. Если ответа на этот вопрос нет, привлечь аудиторию будет крайне сложно и дорого.
6. Удаление/игнорирование комментариев. Многие считают, что лучше отсутствие комментариев, чем наличие негатива. На самом деле это не так. Негатив – это возможность изменить ситуацию, перевести людей из статуса хейтеров в адвокатов бренда. Главная задача большинства сообщений от пользователей – обратить на себя внимание. Даже ответ: «Сожалеем, но мы не можем Вам помочь» может создать у человека ощущение причастности бренда к его проблеме, а часто уже этого бывает достаточно, чтобы изменить его отношение. А удаление / игнорирование комментария не принесет ничего, кроме очередной волны негатива («Почему вы удалили мой комментарии?» «Боитесь ответить?» и т.п.). При такой позиции проще вообще не выходить в социальные сети, урон будет меньше.
Надеюсь, вы не совершаете эти ошибки.
Главное, разговаривайте со своей аудиторией, и тогда все получится.