Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Агентство под прицелом: M&C Saatchi (Берлин)
Назовите имя “Saatchi” в стране вроде Великобритании, и на ум сразу придёт множество вещей, связанных со знаменитыми братьями Саатчи, Чарльзом и Морисом. Тут и основанное в 1970-м году агентство, ставшее одним из крупнейших в мире, и агентство, образованное в 1995 году после его вытеснения из вышеупомянутого. И даже если вы не очень знакомы с миром искусства, то наверняка слышали об обширной коллекции Чарльза Саатчи (Charles Saatchi). Эта коллекция легла в основу галереи Саатчи (Saatchi Gallery), одного из главных лондонских музеев современного искусства.
Да, если вы из Великобритании, вам многое известно о Saatchi.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Но если вы живёте в Германии, скорее всего, вам знакомы только Saatchi & Saatchi.
Я на популярной в Берлине Ораниенбургерштрассе – улице, знаменитой своими маленькими стойками с острыми колбасками с карри, барами и, хм, заботливыми дамами. Только на этот раз я здесь совсем не для за этим, потому что именно здесь расположен офисM&C Saatchi Berlin. Это чёрно-белое узкое многоэтажное здание, и Кристиан Шук (Christian Schuck), один из креативных директоров, провожает нас по лестничным пролётам.
Кристиан невесело усмехается, когда речь заходит о узнаваемости в Германии названия его агентства. “Мы всё ещё достаточно молоды и не слишком заметны на фоне других агентств Германии”, — объясняет он. “Иногда к нам на собеседования приходят молодые специалисты, они говорят, что всегда очень хотели работать у нас в Saatchi & Saatchi”. Они совершенно не подозревали, что это не Saatchi & Saatchi. Мы говорим им что-нибудь вроде «смотри, ты, наверное, хороший парень, но это не то место, что ты ищешь».
«Еще хуже, когда эту ошибку совершают клиенты», — смеётся Чарльз.
Клиенты и выпускники рекламных школ, если они достаточно внимательны, удивляются, поняв, что M&C SaatchiBerlinпохоже на шумный цех с семейной атмосферой. Основанное в 2006 году после поглощения стартапа магазина «International GmbH» агентство из горстки креативщиков и пары управляющих разрослось до многопрофильной команды из сорока человек, занимающейся такими областями, как онлайн (M&C Saatchi Shift) мероприятия и инсталляции (M&C Saatchi Sun), а также, с недавнего времени, спонсорством развлечений и спорта. «Наши дела шли в гору все эти годы, и теперь наша команда на 50% состоит из творческих и креативных сотрудников», — говорит Кристиан. Думаю, на сегодняшний день у нас самый высокий процент креативщиков среди агентств, поскольку наши креативщики примеряют роли, раньше предназначавшиеся раньше только для аккаунтов и стратегов.
Креативщики здесь, в M&C Saatchi Berlin, заботятся о реализации не только стратегией, но и об успехе проектов в которых они участвуют. «Мы, как правило, держим число людей, работающим над отдельным проектом, небольшим, не больше двух креативных команд над одной задачей», — говорит Кристиан. — «Это делается для того, чтобы команды эффективнее работали над проектом и над его успехом, ведь ответственность ложится на их плечи. А ещё это делается для отличного портфолио. Свой багаж ты создаёшь не просто из слов и картинок, ты был вовлечен в каждый этап проекта».
Креативные команды в M&C Saatchi тоже очень «подвижны». Прошли те дни, когда арт-директор и копирайтер в паре работали над каждым заданием. Вместо того они постоянно меняются, и может быть так, что команда состоит из двух копирайтеров или, скажем, арт-директора, ведущего проект в одиночку. То есть если два человека срабатываются и хорошо знают клиента, то они стремятся чаще работать вместе. “Мы часто перетряхиваем здесь все, но если два человека прекрасно друг с другом работают, мы не будем разрушать этот тандем”, — объясняет Кристиан.
Во многих сферах бизнеса обстановка на рабочем месте всё время меняется, и желания и ожидания сотрудников меняются вместе с ней. “Мне кажется, рекламная индустрия Германии претерпела множество изменений за последние годы”, — замечает Кристиан. “Не так давно молодые креативщики искали себе агентства со множеством наград, где они готовы были проводить на работе всё время и их ритм жизни был бы схож с рок-н-рольной музыкой. Сейчас же, кажется, даже новички ищут баланса между работой и личной жизнью. Они не считают, что это клёво — работать допоздна каждый день и жертвовать выходными. Они хотят иметь время на личные дела, и мы делаем всё возможное, чтобы дать им его”. ВM&C Saatchi одним из способов является предоставление сотрудникам возможности работать дома один-два дня в неделю.
Несмотря на такую гибкость в вопросе посещаемости, M&C Saatchi всё-таки хотят, чтобы сотрудники посещали офис регулярно. Чтобы офис был более желанным местом для посещения, каждой команде выделяется бюджет для его украшения так, как она считает нужным. “Кого-то эта идея прямо-таки захватывает, в то время как другие просто покупают пару вещей изIKEA”, — говорит Кристиан. “Некоторые с неохотой извлекают преимущество из этой возможности. Мне смешно оттого, что многие думают, что это какая-то проверка, чтобы увидеть, возьмут ли они деньги”.
Конечно, работа без отдыха делала бы M&C Saatchi унылым местом, и агентство пытается оживить вещи как в офисе, так и вне его. За работой часто организуются импровизированные миниматчи по настольному теннису, а ещё в офисе сильная команда поCall of Duty— раз в неделю ребята используют служебные компьютеры, чтобы поохотиться друг за другом. За пределами офиса некоторые собираются на небольшие футбольные матчи, и азарт в игре подпитывает то, что один из клиентов — легендарный клуб Байер Леверкузен (Bayer Leverkusen).
Каждые несколько месяцев сотрудники M&C Saatchi всей толпой ходят в бар, хотя те же традиции не позволяют посещать одно и то же место дважды. “Я не знаю, с чего это началось, но это стало для нас тоже своего рода традицией — стащить что-то из заведения и принести в офис”, — смеётся Кристиан. “У нас есть добытая таким образом чистилка для обуви, которую мы тащили восемнадцать этажей без лифта. Думаю, боссу пришлось за неё заплатить потом, но, черт возьми, это было отличное ограбление”.
Хотя складывается впечатление, что у M&C Saatchi дела идут жуть как хорошо, но, как и у любого агентства, у них есть и свои сложности. Помимо путаницы с названием Кристиан говорит, что политика игнорирования различных конкурсов креатива должна подталкивать агентство работать ещё активнее, чтобы привлечь клиентов и сотрудников, которым эти награды важны. “Как только клиенты и персонал начинают работать с нами, они начинают получать удовольствие от этого — от того, что стали частью M&C Saatchi”, — говорит он. Наш самый крупный клиент (Ferrero) дал нам шанс создать работу, которая была очень успешна на рынке, а наша работа для Havana Club выиграла гран-при на Euro Effie Awards 2012. Но тем, кто начинает поиск следующего своего агентства со списка ежегодных наград, мы должны показать, что мы — то, что им нужно.
Если это идёт прекрасно, как же M&C Saatchi из Берлина видит себя через несколько лет? “Вполне возможно, что в другом офисе”, — говорит Кристиан. Несмотря на препятствия, мы в M&C Saatchi постоянно двигались вперёд. Нам повезло: нам почти никогда не приходилось терять клиентов, и сотрудники вроде бы действительно наслаждаются работой здесь, так что потребность в помещении побольше — это вопрос времени.
И, наверное, тогда все будут узнавать имя M&C.
Часть видео не вставляются, смотрите на источнике статьи.
Перевод:Partmedia