Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
С кого начинается рекламная кампания в digital?
1.Чем занимается, основные обязанности и чем отличие именно "digital" стратега?
Отвечу на два этих вопроса одной историей, которую рассказал мой коллега, Петр Михайловский.
Суть ее в том, что есть фонарный столб, и с ним нужно что-то сделать. Но что? Можно придумать миллион разных способов, - вкрутить в него лампу, зажечь, согнуть - но верный ответ всегда начинается с поставленной задачи.
Так вот, работа стратега как раз и заключается в том, чтобы правильно обозначить задачу как для креатива, так и для клиента.
В случае с диджитал-стратегом с одним столбом одновременно можно выполнять сколько угодно действий, тем самым одновременно решая микро-задачи для каждого из микро-сегментов аудитории.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
2.Что помогает тебе быть стратегом?
Как мне сейчас кажется, свободное время является главной искрой. В какой-то момент развития возникает страх что-то упустить, - презентацию на слайдшэре, какую-нибудь важную статью... И все это очень сильно мешает смотреть на вещи без преувеличения, с чистой головой глазами простого человека – поэтому сейчас я понимаю, что самая большая помощь идет от здорового сна, свободного времени и мамы, конечно .
3.Что помогает развиваться в этой области?
Все, что угодно, но главное – это общение, причем не только с коллегами по цеху, но и с максимально большим количеством разных людей – с детьми, пенсионерами, курьерами – общение вместе с любопытством порождает знания и озарения. Жалко, что коллеги так мало общаются – в какой-то момент вроде начали появляться какие-то встречи стратегов, клубы по интересам – но сейчас все опять загнулось.
4.Как эволюционирует профессия digital-стратег?
Слепых мышат становится меньше, что не может не радовать: если раньше вдохновение черпалось из презентаций на слайдшэре и интуитивных познаний, то сейчас профессия все сильнее берет математический уклон. Скоро диджитал-стратегами будут выпускники факультета кибернетики и мехмата, потому что цифра в данной профессии становится главной.
5.Как бы ты хотел чтобы остальные члены проектной команды видели твою работу?
Самое главное – чтобы для них моя работа не являлась фантиком, который помогает продавать шоколадку. Мой вклад должен быть какао-порошком, который есть в каждой составляющей продукта.
6.Где всему этому научиться?
Наша профессия представляет из себя многопрофильную мозаику из знаний, жизненного опыта, мультиков, компьютерных игр и спорта, поэтому научиться этому “под ключ” занимает годы - к примеру, вот список того, что нужно знать:
1.Математика. Мать всех наук, приводящая в порядок ум и мышление.
2.Статистика. Жизненно необходима любому стратегу
3.Логика – как продолжение математического склада ума.
Вместе эти три фактора образуют собой фундамент и сваи, на которых будут твердо стоять остальные знания.
4.Маркетинг - его основы необходимы, это цокольный этаж, от которого будет двигаться наша мысль.
Под пунктами 5 и 6 следуют социология и психология. Они необходимы для понимания логики процессов в обществе, зарождения тенденций и умении их вылавливать вместе с пониманием целевой аудитории
Пункт 7, 8 и 9 – это актерское мастерство, конфликтология и тайм-менеджмент. Стратег – это игрок команды, чья задача за 1-2 недели выигрывать чемпионаты мира. В рамках таких сжатых сроков нужно уметь определять приоритеты, уметь поддерживать других членов команды и оперативно разруливать конфликты
И 10-ый пункт – жизненный опыт, который помогает находить искру вдохновения в самых неожиданных местах, вне логики, математики и статистики.
Ни один ВУЗ в нашей стране не обучает профессии digital-стратег. Поэтому приходится искать профильныеdigitalшколы. В одной из такойИКРе мы стараемся давать краткую выжимку по-крайней мере 9 пунктов)
7.Чем тебе нравится эта профессия?
Я очень люблю, когда клиенты угощают тебя бесплатным кофе и булочками, замерев в ожидании нового слайда со сложной статистической выкладкой) Профессия диджитал-стратега (в отличие от стратега) хороша тем, что тут не нужно иметь большое количество жизненного опыта за плечами – достаточно просто понимать базовые принципы статистики и математики, чтобы правильно анализировать цифровые выкладки.
8. Чему бы ты хотел научить студентов на level up?
Каждый стратег - это доктор Ватсон. Прежде всего на этом курсе мне хочется, чтобы люди научились быть Шерлоком Холмсом или Мориарти - научиться видеть насквозь поведение аудитории, уметь проживать ситуацию глазами клиента и предугадывать шаги конкурентов. Возможность постоянной трансформации и умение анализировать любую ситуацию под миллионом разных углов - это то, чего я хотел бы добиться в первую очередь.
Второе - конечно, больше относится к текучке, но это интересная текучка - я постараюсь научить людей быть незаменимыми для клиента, команды и индустрии, - мы планируем дать мощные апгрейды к умению мыслить - планирование рабочего времени, правильная оценка креатива, расчет эффективности кампаний, умение работать со статистикой и превращать ее данные в крутые тендерные выступления - это то, чего я хотел бы добиться)
Что говорят о профессии студенты курса "Профессия: digital-стратег" на ИКРе:
Анастасия Дюженкова,
MediaMarkt Saturn
«Вот мой отзыв о курсе Профессия: digital- стратег 13/1 в школе ИКРа, где куратором был Кирилл Коновалов. Мне всё понравилось. Преподаватели рассказывали со знанием дела, давали немного теории и много практических примеров. Ребята на курсе подобрались взрослые и сознательные из разных областей диджитал, так что общение расширяло кругозор. Спасибо за медиатеку в личном профиле на сайте, где можно скачать все презентации. Кириллу спасибо за выездные занятия в саду Эрмитаж. В общем, если кто думает пойти на этот курс, всем советую)»
Источник: http://www.ikraikra.ru