Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Гай Кавасаки — о принципах digital
Гай Кавасаки приезжал в Москву в третий раз. В Digital October прочитал доклад о digital-стратегии. По его словам Apple это — самая антисоциальная компания, то есть нервный злобный параноик…
Усаживаясь в кресло перед началом, развлекал себя двустишием:
Не какой-то Мураками —
Кавасаки будет с нами!
Некоторый пиетет к этому человеку с приклеенной улыбкой у меня есть. Его я объяснял в статье на Хабре, которая в свою очередь была дополненной и адаптированной для соцсетей моей статьей в бумажном «Инфобизнесе» 1998 года. Вдохновленный книгой Кавасаки я во второй половине 90-х стал евангелистом интернет-кафе.
Переводы десяти пунктов — не всегда дословные, поэтому оригинальные формулировки тоже приводятся.
1. Забудьте о SEO (forget SEO)
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Нужно не пытаться обмануть поисковые алгоритмы, а стоит тратить силы и время на создание интересного контента, который и людям, и поисковикам захочется найти.
2. Собирайте email-адреса (collect e-mail addresses)
Адрес электронной почты значит куда больше, чем подписчик на Facebook. Кавасаки поделился своим опытом работы с email-рассылками. В его случае CTR в письме доходит до 30%. Добиться такого же отклика сообщений в соцсетях, где у Гая миллионы подписчиков, нереально.
Впрочем, людям моего поколения объяснять, что электронная почта в целом работает лучше Facebook, не требуется.
3. Убирайте барьеры (remove чего-там, не успел записать)
Или чем больше капчи, тем меньше клиентов.
Курьезной иллюстрацией к этой мысли является вот такой интересный скриншот, где нужно разгадать одно слово на английском и одно — на иврите.
4. Измеряйте именно те параметры, которые важны (measure that matters)
Кавасаки, пожалуй, один из самых известных любителей повторять твиты или Fb-посты по нескольку раз (а именно 4 раза каждое сообщение) с промежутком в восемь часов, чтобы охватить наибольшую аудиторию. По его словам, он выслушал огромное количество возражений от SMM-гуру и экспертов, однако в реальности масштаб бедствия совсем не так велик.
Так что второй вариант совета: сколько народу жалуется?
На повторные посты приходит пять жалоб в день — и это на 1 млн. 400 тыс. фолловеров.
Причем каждая публикация в соцмедиа, по мнению Гая, должна сопровождаться фотографией или видео.
Когда вы совершаете то или иное действие в сети, замерять нужно лишь три вещи:
- Количество жалоб.
- Как много людей вы теряете/приобретаете? (CNN повторяет новостные блоки в течение дня, чтобы их могли увидеть все зрители, и их аудитория постоянно растет).
- Как много вы продаете?
Вообще Кавасаки выработал неплохую схему общения с разного рода советчиками — получив очередной совет, он спрашивает, сколько у человека подписчиков в соцсетях. С его количеством фолловеров получается, что давать советы Гаю могут лишь несколько человек. Однако ясно — советчик, у которого пустые аккаунты с дефолтным оформлением и минимальным количеством постов и подписчиков, вряд ли может считаться авторитетом.
На протяжении всего выступления Гай Кавасаки не уставал повторять, что не нужно верить экспертам, в том числе и ему. И также добавил, что любой совет можно попробовать на собственном опыте, так как соцмедиа прощают многие ошибки.
6. Копируйте других (copy others)
Собственно этот пункт Гай своровал у своего бывшего шефа («нужно знать, что воровать» / Стив Джобс — а Кавасаки как раз входил в число первых ста сотрудников Apple, которых нанимал лично Джобс).
«Гордость тем, что вы не будете воровать, в этом бизнесе не нужна. Воруйте!», — призвал Кавасаки. По его словам, воровать нужно так, как воры, которые залезают в чужую квартиру: то есть тащить «бриллиантовые ожерелья», а не грязное белье. «Apple ворует бриллианты, Microsoft — как раз грязное белье», — считает Кавасаки.
7. Рискуйте (take chances)
Как-то раз Кавасаки пошел со своим сыном на футбольный матч и увидел, как один из игроков, получивший травму, решил охладить ушиб в банке с гаторейдом, из которой вообще-то его наливают всем членам команды.
Гай опубликовал эту картинку в соцсетях, пост прокомментировало и залайкало множество людей, но, как ни странно, среди них не было представителей бренда. Хотя этот случай можно было бы отлично использовать для продвижения, расшарив или заретвитив фото в официальных аккаунтах компании (дескать, теперь Gatorade лечит растяжения и ушибы).
8. Не бойтесь просить помощи (ask for help)
Если вам нужна помощь, совсем не страшно выйти к людям и попросить их сделать что-то для вас. Пунит Сони (VP в Motorola) в своем Google+ прямо спросил мнение людей о новом смартфоне MotoX. К посту было оставлено больше трех сотен вполне адекватных и конструктивных комментариев.
Само собой, просить о чем-то людей можно, только если вы заслуживаете помощи. Например, если вы создаете отличные продукты или интересный контент, то у вас есть полное моральное право время о времени попросить о чем-то.
Кавасаки рассказал о том, что просить помощи в соцмедиа — это эффективный метод продвижения. Он привел кейс: в соцсети LinkedIn по числу подписчиков его обгонял Митт Ромни (кандидат в президенты США 2012 года от Республиканской партии). Кавасаки сделал пост, в котором повозмущался, почему его опережает Ромни и попросил это исправить. На следующий день по числу подписчиков Кавасаки Ромни обогнал.
Кавасаки также привел в пример NPR (npr.org) — медиа, которое собирает и затем распространяет новости с 797 радиостанций США. Аудиторией NPR являются почти 10% американцев. NPR могли позволить просить для себя просто денег на поддержку.
9. Отвечайте (answer)
Нужно не только спрашивать. Важна готовность давать ответы.
Пунит из примера выше (еще раз, он VP в Motorola), не только устроил опрос о новом продукте, но и ответил на самые конструктивные комментарии.
10. Ставьте интересы друзей выше остальных (take care of your friends).
Гай Кавасаки сейчас работает в Google Motorola и публикует в своих аккаунтах обзоры продуктов компании от разных видеоблогеров — довольно похвальные видео, а обзорщики получают трафик от подписчиков Гая.
Гораздо интереснее были ответы на вопросы, где Гай уже зажигал, к примеру, сказав что Apple это — самая антисоциальная компания: по сути нервный злобный параноик, а если какую-нибудь их информацию где-то сольют в сеть — суд. По его словам у компании Apple «психология забитого хлюпика» как комплекс первых лет существования, когда Apple нередко обижали. Но они до сих пор не перестроились.
Фотографии — Гая Кавасаки и Юрия Михалыча Копылова.
Автор: Андрей Травин
Источник: http://travin.blogpr.ru