В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Мошенничество общественным мнением
Речь про самые банальные инструменты формирования общественного мнения в сети интернет. Эти инструменты настолько откровенны и неприкрыты, что иначе как мошенничеством общественным мнением их не назвать.
1. Репутационная работа с результатом выдачи
Результаты выдачи по запросу информации о политиках и публичных персонах - это хлеб с маслом для SEO-специалистов.
К примеру посмотрите, что Яндекс выдает про Антона Бакова. Ничего особенного? Биография и бредовые новости про покупку кораллового атолла? Кому это надо?
В том то и дело, что ничего особенного! Вот именно это и надо! В выдачи не должно быть ничего, что может навести на "ненужные мысли" и "нежелательные мнения"!
Как это делается?
Простой пример "покупки выдачи" в поиске по блогам от Яндекса.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.
Заходите на блогун, покупаете несколько сотен постов-ссылок в сплогах и вуаля - выдача ваша. Вычислить подобные "PR-работы" очень просто, т.к. это банальный seo-спам. И любой человек может, немного постаравшись увидеть весь список сплогов, которые были задействованы.
2. Правка Википедии
Здесь всё намного проще и однозначней: люди верят википедии так же, как верили БСЭ. Но если советскую энциклопедию (а значит и знания "интеллигенции") могли править только цензоры ВКПБ, то ВИКИ может поправить любой ребёнок.
Пример: "Война" за статью про губернатора Свердловской области
Если вы управляете толкованием слов, терминов, значений, понятий, законов и прочих нематериальных вещей - вы управляете этими нематериальными вещами.
О том, какая сила стоит за "толкованиями" подробно рассказывает университетский курс истории религии.
3. Нагон мнений
Это самый откровенный способ "мошенничества общественным мнением".
Это "насморк" легко словить в уютной ЖеЖешечке. К примеру, лично имел глупость сказать что-то про депутата гордумы Екб Л. В о л к о в а и получить пару бот-комментариев.
Покупка, нагон, накрутка, фабриковка, ... комментариев, лидеров мнений, рецензий, отзывов - то, что применяется повсеместно. Бороться с этим бессмысленно. Т.к. пока "фэйковые мнения" - работают, и дают хоть какой-то результат (а они даже продают, не говоря уже о том, что действительно рождают сомнения в умах людей)
Итог:
Это "мошенничество" будет до тех пор, пока:
- Человек воспринимается "пирщиками" как объект, а не как субъект
- Мнения человека воспринимается "профи" всего лишь как сумма окружающих чужих мнений
- Знания человека "спецы" признают не как результат его личного опыта, его переживания, а лишь как результат информационного контекста "объекта"
- Человек воспринимается "пирщиками" как объект, а не как субъект
- Мнения человека воспринимается "профи" всего лишь как сумма окружающих чужих мнений
- Знания человека "спецы" признают не как результат его личного опыта, его переживания, а лишь как результат информационного контекста "объекта"