Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Видеомаркетинг как инструмент развития интернет-магазина
Зачем интернет-магазину нужно видео — уже всем понятно. Видео повышает эффективность интернет-магазина и, при определенных условиях, помогает привлекать новых клиентов за счет продвижения на сторонних ресурсах, в первую очередь, на видеохостингах. А вот зачем интернет-магазину заниматься видеомаркетингом и что представляет собой видеомаркетинг интернет-магазина — пока не совсем ясно. Поделимся собственным мнением по данному вопросу.
Продуктовые видеоролики добавляют реальности виртуальной витрине магазина. Кроме того, они позволяют лучше понять функционал того или иного продукта и дают возможность виртуально подержать его в руках. Видео о магазине позволяет понять, что за компания стоит за сайтом, каковы ее размеры, есть ли у компании собственный склад и т. д. Видеоинструкции помогают пользователю разобраться в процедуре совершения заказа, подробно рассказывают о действиях, необходимых для выполнения какой-либо задачи.
Польза от такого контента понятна даже на интуитивном уровне и подтверждается различными исследованиями. Но сам факт создания видеороликов еще не означает того, что ваш интернет-магазин теперь занимается видеомаркетингом.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Что такое видеомаркетинг?
Видеомаркетинг стоит в одном ряду с такими понятиями, как email-маркетинг, поисковый маркетинг, SMM-маркетинг. Иногда его включают в контент-маркетинг. Все это — маркетинговые инструменты, с помощью которых маркетолог выполняет поставленные перед ним задачи.
Видеомаркетинг — это комплекс действий, направленных на продвижение товаров, услуг или бренда компании с помощью видео.
Как и в случае с любым другим маркетинговым инструментом видеомаркетингом необходимо заниматься на постоянной основе, только в этом случае удается достичь значимых результатов. При этом важно понимать, что видео — это актив длительного действия, из чего следует необходимость планомерной работы по данному направлению.
Составляющие вашей работы по направлению видеомаркетинга
1) Планирование
Прежде чем приступать к производству видео, необходимо четко сформулировать, для чего вы это делаете и каких результатов планируете достичь. Например, вы хотите добавить видео на все продуктовые карточки и увеличить таким образом конверсию сайта. Или вы хотите сделать серию роликов и продвинуть свой канал на YouTube. Или вы хотите снять вирусный ролик о новом продукте и привлечь пользователей соцсетей. В любом случае, вы должны понимать, какие результаты вы хотите получить и как вы будете их оценивать. Итак, на этапе планирования, исходя из четко сформулированной маркетинговой цели, вы должны определиться с тем, какое видео и какие каналы распространения наилучшим образом подходят для решения поставленной задачи.
2) Производство видео
В зависимости от выбранной на этапе планирования стратегии для решения конкретных задач может понадобиться различное видео: продуктовое, имиджевое, обучающее, обзорное и т. д. Важно уделять внимание подготовке работы по производству видео, продумывая все нюансы предстоящей съемки. Чем тщательнее спланирована съемка, тем больше шансов на то, что в итоге вы получите хороший результат. Старайтесь с самого начала нащупать свой, узнаваемый, стиль и придерживайтесь его в дальнейшем. Не стоит кидаться из крайности в крайность, ваши ролики должны быть узнаваемы.
3) Публикация видео
Наиболее очевидное, на первый взгляд, решение — разместить видео на YouTube и вставить код плеера на свой сайт — не всегда самое верное. Например, мы не рекомендуем размещать конверсионное видео на целевых страницах в плеере YouTube. Также есть целый ряд тонкостей, касающихся публикации видео, которые важно иметь ввиду, чтобы поисковики могли «видеть» ваш ролик на сайте и учитывать его при ранжировании.
4) Продвижение видео
Не стоит ожидать, что видео, размещенное на YouTube, начнет собирать просмотры само собой. Если ваша цель — достижение определенного охвата целевой аудитории, необходимо, еще на этапе планирования, заложить ресурсы на продвижение видео.
5) Анализ результатов
Вы должны четко понимать, каким образом будете оценивать результаты своей деятельности по направлению видеомаркетинга. В зависимости от поставленной задачи показателем успешности могут служить трафик, просмотры, показы, охват аудитории или другие метрики и показатели.
Стратегия видеомаркетинга — зачем она нужна?
Не стоит забывать о том, что видомаркетинг является составляющей ваших комплексных маркетинговых усилий по развитию интернет-магазина. Таким образом, стратегия видеомаркетинга определяется вашей общей маркетинговой стратегией, и должна быть согласована с другими мероприятиями в рамках общего плана.
Эта работа ни в коем случае не должна быть спорадической, если, конечно, вас интересует результат.
Прежде чем начинать работу по реализации очередной задачи в рамках вашей стратегии видеомаркетинга, вам необходимо знать ответы на следующие вопросы:
1) Каких рекламных целей вы хотите достичь? Здесь нужно очень четко отдавать себе отчет в том, что «увеличение продаж на 10% в следующем месяце» не рекламная, а маркетинговая цель. Вы не можете ставить такую цель при планировании создания, продвижения и размещения видео, т. к. видеоролик имеет дело с пользователями, с их умами, чувствами и эмоциями.
Это лишь одна из составляющих маркетингового комплекса в широком смысле этого слова, ведь есть еще и отдел продаж, вопросы технического обеспечения и так далее. Вы можете сказать, что для достижения вышеупомянутой маркетинговой цели вам необходимо привлечь в свой интернет-магазин дополнительно столько-то пользователей, а для этого нужно, например, продемонстрировать ваш видеоматериал определенной части ЦА с нужной частотой. Вот это уже будет измеримая рекламная цель, от которой можно отталкиваться, планируя дальнейшую работу.
2) Какое видео нужно произвести для решения этих задач? Креатив — важнейшая составляющая успешной кампании. Так, удачный ролик может превратиться в вирусный, и отдача от него превысит самые смелые ожидания. Чем четче вы опишете портрет вашего покупателя, чем яснее вы сформулируете, каким именно должно быть видео, в какой тональности оно будет снято, какие образы в нем могут быть использованы, тем лучше будет результат.
3) В какие сроки и когда его нужно произвести?
4) Сколько денег нужно на производство видео?
5) Как и где видео будет публиковаться?
6) Каким образом будет осуществляться продвижение видео?
7) Какой бюджет требуется на продвижение видео?
8 ) В какие сроки будет осуществляться продвижение видео?
9) Как будет определяться успешность выполнения поставленных задач?
Четкое понимание ответов на эти вопросы — уже половина успеха.
И, напоследок, позволим себе подчеркнуть, как важно не отождествлять себя с целевой аудиторией. Съемка видео всегда творческий процесс, и, как бы подробно ни был прописан и согласован сценарий, результат не всегда совпадает с ожиданиями. Но, если ролик не удовлетворяет вас, это совсем не значит, что он не понравится вашей целевой аудитории. Предоставьте вашим клиентам выносить окончательное суждение. Проводите тестирование, обкатывайте разные варианты видео на небольшой части посетителей вашего сайта, сравнивайте результаты, выбирайте лучшее и не бойтесь нового.