Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
5 базовых инструментов для исследования сетевых предпочтений аудитории
Сокращение издержек на метод проб и шибок (поиск черного кота в черной комнате) - основная задача маркетинговых исследований. Базовая оптимизация рекламной кампании - основная цель маркетинговых исследований в рекламе.
С исследованиями только одна беда - их реализация, а вот в реализации есть две проблемы:
- Метод сбора данных - как и с помощью чего проводить исследования?
- Интерпретация данных - как сделать выводы на основании которых можно принять решения?
Интерпретация данных отдельная и сложная тема, а вот о простейших методах сбора данных и преодоления media beliefs (стереотипов и суеверий в сетевого поведения аудитории) хотелось бы поговорить именно сейчас.
Но прежде чем начать, оговорюсь:
Во-первых, в поисках информации о сетевом поведении аудитории никогда не обращайтесь к фокус группам и опросам друзей и знакомых.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
- Фокус группы это каменный век - основа современных исследований не мнения, а поступки потребителей
- Субъективные суждения на основании своего опыта и мнения ближайшего окружения не только моветон, но и заведомо бесполезные данные (если конечно ваше окружение не составляет большую часть вашей аудитории)
Во-вторых, помните, что бесплатные инструменты в основном дают информацию о средней температуре по больнице, а не о поведении конкретных сегментов аудитории - это значит, что их можно использовать лишь для "черновой отделки", а доводить кампанию до ума придется либо все теме же пробами и ошибками либо дополнительными исследованиями.
Ни по поисковому спросу, ни по данным об источниках посетителей и их действиях на сайте вы не сможете безошибочно определить максимально точный портрет своей аудитории - пол, возраст, периодичность потребления, семейный статус, доход, психографику и т.п. (хотя вполне возможно, что большего чем общее данные потребности пользователей и способа его реализации вам знать и не нужно, да и к т). Даже данные метрики о поле, возрасте и интересах ваших посетителей - это не исчерпывающий портрет ваших конечных покупателей.
Итак список бесплатных инструментов и возможностей:
1. Web Index TNS: http://www.tns-global.ru/services/media/m
Ежемесячный обзор аудитории сети:
- Об аудитории сети - пол, возраст, стаж потребления сети, процент от населения и прочие общие места про пользователей обычного и мобильного веба
- Об посещаемости веб-сервисов - самые популярные ресурсы в стране, крупнейших городах и среднестатистическом городе с населением 100 000 +
Весьма полезная и актуальная информация для тех, кто все еще не верит, что во ВКонтакте есть кто-то кроме подростков, а YouTube популярнее чем форумы на городских порталах
2. Вебомер: http://webomer.ru/cgi-bin/wr.fcgi
Рейтинг популярности сайтов в различных городах РФ и Мира - можно смотреть как ТОП всех сайтов посещаемых аудиторией города, так и ТОП местных сайтов
По Мск, Спб, Екб, Нск данные вебомера почти не разнятся данными Web Index, а по другим городам они вобще единственный общедоступный ориентир.
Так же на заметку тем, кто не понимает, что интернет это не только Яндекс и Мэил.
3. Вордстат и его аналоги: http://wordstat.yandex.ru/ (http://www.google.com/trends/explore; http://adstat.rambler.ru/wrds/)
Бесценный источник данных для понимания объема, структуры, сезонности, динамики прироста и падения поискового спроса.
Многие маркетологи даже не представляют какие уникальные вещи можно извлечь из этого бесплатного источника если постараться
Сам не воспринимал вордстат серьезно, пока менеджер Яндекса по работе с ключевыми клиентами не показал мне исследование на его базе сделанное спецами Яши персонально для ЭР-Телеком. После знакомства с возможностями вордстата уверен, что большинство даже не понимает что же эта за уникальный сервис выложен поисковиками в общий доступ.
Уверен, что поисковики должны ограничить функционал бесплатной версии - не нужно метать бисер ...
4. Симилер Веб: http://www.similarweb.com/
Сервис позволяет получать уникальные данные о структуре посещаемости сторонних сайтов, доступа к аналитике которых у вас нет.
Бесценная вещь для конкурентного анализа и обзора рынка. Вот несколько исследований на его базе:
- http://www.datainsight.ru/etravel2013-so
urce - http://slon.ru/future/iz_chego_sdelany_m
edia_ischerpyvayushchiy_gid_po_trafiku-1 051927.xhtml
Важно, что эта штука не просто определяет тип трафика (прямой или посиковой), но и его составляющие - конкретные запросы в органике и контексте с которых на сайт попадают люди, точные адреса сайты с которых идут рефералы и т.д.
5. Веб-Аналитика: https://metrika.yandex.ru, http://www.google.com/intl/ru/analytics/
Веб-аналитика основной инструмент для исследования процесса совершения целевых действий на сайте: откуда пришел пользователь ставший клиентом, какие страницы проходит пользователь до того как совершить покупку, сколько взаимодействий с сайтом должен совершить клиент, что бы стать клиентом и т.д.
Веб-аналитика - это отдельная дисциплина со своим языком и методом, но помимо данных о взаимодействии пользователей с сайтом системы веб аналитики могут так же сказать и о том, кто эти пользователи:
- География
- Используемые устройства
- Пол и возраст
- Основные интересы
- Настраиваемые вручную переменные
Дополнительно:
Системы мониторинга социальных сетей и СМИ - то с помощью чего можно всетаки изучить еще и мнения, а не только действия потребителей
Перечень систем: http://www.cossa.ru/articles/152/60839/
Итог:
Поступки говорят о человеке намного больше чем его слова - сегодня сеть предоставляет широкий спектр инструментов для изучения поведения, а не мнений аудитории
PS
Еще несколько полезных ссылок по теме:
http://serg-azin.livejournal.com/127880.h
http://serg-azin.livejournal.com/135464.h
http://serg-azin.livejournal.com/132859.h
Источник: http://serg-azin.livejournal.com