«Что? Где? Когда?» эффективного email-маркетинга: советы от MailChimp. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
21 октября 2014, 18:56
1

«Что? Где? Когда?» эффективного email-маркетинга: советы от MailChimp

Сегодня мы хотим поделиться несколькими рекомендациями по email маркетингу от MailChimp – всемирно известной компании, 7 миллионов клиентов которой ежемесячно высылают более 10 миллиардов имейлов.

Email-рассылка – один из самых эффективных и недорогих инструментов, который автоматизирует ваш интернет-маркетинг и позволяет решать конкретные бизнес-задачи, начиная от увеличения лояльности клиентов к компании, заканчивая увеличением продаж и upsale. Другими словами, грамотный сценарий email-маркетинга успешно служит для удержания, взращивания и возврата клиентов.

Как и в любом деле, инструмент без умения им пользоваться ничего не стоит. Если вы не подойдете к настройке рассылки со всей серьезностью (и капелькой креатива, куда же без него!), вся ваша работа пойдет только во вред компании. Сегодня мы хотим поделиться с вами несколькими рекомендациями от MailChimp – всемирно известной компании, 7 миллионов клиентов которой ежемесячно высылают более 10 миллиардов имейлов.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Эта статья будет особенно полезна маркетологам, потому что она отвечает на три главных вопроса: как, когда и что отправлять, чтобы конверсия увеличивалась и ваши продажи росли.

К слову, MailChimp – это крупнейший в мире поставщик услуг кастомизированных и персонализированных email-рассылок, поэтому мы с полной уверенностью делимся с вами советами его специалистов. Собственно говоря, главной причиной успеха этой компании стало то, что они автоматизировали очень трудоемкую часть рабочего процесса каждого маркетолога – продуманную работу с базой контактов. Сама же компания буквально «купается» в собственных клиентах, что позволило с помощью грамотных специалистов по data science (анализу данных) выявить и стандартизировать множество показателей. Отталкиваясь от имеющихся данных, MailChimp составили несколько ключевых рекомендаций для всех маркетологов.

Читайте также: Уже лиды, но еще не клиенты? Не упускайте шанс!

Итак, основная задача маркетолога — обеспечить пользователю так называемый «положительный опыт». Как это сделать? Команда по анализу данных в MailChimp уверяет: ничего страшного, если вы используете несколько незаметных «хитростей». Иногда незаметные вещи играют заметно более важную роль, чем явные CTA (call to action, призыв к действию). Причем, многие из них начинаются еще до того, как вы запускаете рассылку.

Достаточно очевидный пример: используйте накопленные данные, чтобы определить, является ли посетитель сайта ботом или нет. Если это точно не бот, тогда не заставляйте его проходить капчу (captcha, настройка для отсеивания ботов)!

capchta

В этом случае ваши усилия не будут заметны клиенту, и вы просто устраните препятствие на пути к оставленному имейлу. Еще один совет: если подписка предусматривает заполнение нескольких полей, постарайтесь автоматически заполнить за клиента максимум из возможного, а также предложите ему легкое заполнение остальных полей. Покажем этот пример на одном из популярных русских сайтов по доставке еды:

12

Эти простые советы повлияют на эффективность сайта для формирования базы лояльных клиентов гораздо больше, чем инфографика, облака тегов или 3D анимация.

Для того чтобы улучшить user experience вашего сайта, не забывайте также использовать все преимущества онлайн-консультанта, генератора лидов, бесплатных звонков с сайта и других инструментов LiveTex.

Итак, предположим, вы сделали все возможное для эффективной лидогенерации. Самое время задуматься о том, каким образом настроить эффективный email-маркетинг!

КОГДА?

Сотрудники MailChimp создали целую систему STO (Оптимизация Времени Отправки), и полученные ими данные лишь подтвердили мнение, продиктованное здравым смыслом. Специалисты проанализировали данные подписчиков трех возрастных групп: студентов, людей среднего возраста и пенсионеров:

mailchimp-data

График оптимального времени для отправки писем по трем группам: студенты, люди среднего возраста и пенсионеры

Данные показывают, что оптимальное время соответствует конверсии, равной 6-7%. Получается, в любом случае выбранное вами время будет для кого-то не слишком удобным, об этом не стоит забывать. Лучшее время для отправки писем молодым людям — это час дня, людям среднего возраста и пенсионерам — 10 утра.

Стоит обращать внимание и на регион, в котором живет ваш подписчик. Если брать в пример международную практику, получается интересно: в Норвегии, например, летом очень долгий световой день, поэтому люди открывают письма с 9 утра и до 8 вечера! А в Египте ситуация совсем иная— письма открывают только в течение рабочего дня.

mailchimp-norway-egypt

Самую большую роль играет то, как часто подписавшийся работает с электронной почтой. Давайте взглянем на данные по трем абсолютно разным и очень востребованным профессиям: адвокаты, медсестры и бармены.

mailchimp-lawyers

У адвокатов есть установленный рабочий день, в течение которого они работают с почтой с 9 утра. Бармены работают допоздна, встают позже и обычно не просматривают почту до полудня. Медсестры же не так часто работают с электронной почтой, их смены длиннее, поэтому они читают письма в промежутке с 8 утра и до 10 вечера.

Скорее всего, ваша аудитория — это не пожилые бармены из Норвегии. Это не страшно. Посмотрите «между строк» на графики — их результаты всего лишь подтверждают то, что можно сказать и без анализа огромного количества данных. Так что если вы будете точно знать портрет своих подписчиков, не сложно выявить и правильное время для рассылки.

Читайте также: Могут ли нецелевые посетители помочь вашему сайту?

ЧТО?

«Мы не хотим просто вам что-то продавать» — это заявление должно стать вашим лозунгом, когда вы составляете рассылку для клиентов. На сегодняшний день процент спама, который приходит каждому из нас в электронную почту, составляет больше 80%. Вы же не хотите, чтобы ваша рассылка попала в это неприятное большинство?

Не стоит забывать, чем email-маркетинг принципиально отличается от спама. Спам — это массовая рассылка рекламного характера по базам адресов из открытых источников без согласия получателей. Напротив, базу ваших подписчиков составляют люди, которые добровольно поделились своими контактами и потенциально заинтересованы в ваших услугах.

Давайте пользователю что-то действительно ценное. Каждый выпуск вашей рассылки должен содержать информацию, которая будет ему однозначно полезна. Только тогда подписчики не будут удалять письма, даже не открывая их. И уж точно не будут отписываться. Упрощайте свои письма, старайтесь писать меньше текста, неукоснительно соблюдайте грамотность и выдерживайте единый стиль.

КАК?

Желательно, но совершенно необязательно использовать дополнительные сервисы для того, чтобы сделать хорошую рассылку. Вам под силу сделать это самостоятельно.

Во-первых, не нужно лишний раз создавать для получателя иллюзию выбора. Современные люди попросту устали от принятия решений, поэтому множество вариантов лишь отпугнет их. Не злоупотребляйте призывами к действию (СТА). Слишком уж велика вероятность того, что человек просто закроет ваше письмо. Пусть интересных идей будет несколько, но призыв к действию — один.

Во-вторых, важно оформить текст так, чтобы он воспринимался с 1 раза, был читаемым. Как ни банально, самую важную роль в этом играет шрифт. Не стоит использовать слишком сложные шрифты, которые нужно разгадывать. Возьмите стандартные (Arial, Verdana или Tahoma) — их приятно и легко читать. Например, в нашем блоге используется Arial. Удобный, не правда ли?

В-третьих, создавайте целевые сегменты. В этом вам опять же поможет информация, которую вы собираете с помощью форм для подписки. Очень важно предлагать те товары и услуги, которые связаны с текущей жизнью клиента.

Например, будет довольно странно, если мы предложим подписчикам блога заполнить анкету о продуктах LiveTex, которые вы могли ни разу не пробовать. Вместо этого мы с удовольствием предложим вам бесплатный доступ на 14 дней или дадим почитать о преимуществах нового продукта! И вам приятно, и нам полезно.

Все это называется одним простым словом «персонализация». Конечно, подобный подход требует от вас значительных усилий. Но и отдача при тщательной работе гораздо больше: увеличивается лояльность клиентов, их вовлеченность и, как следствие, повышаются ваши продажи.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is