Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
5 психологических типов посетителей сайтов
Признавайтесь, как вы ведете себя на сайтах? К примеру на этом. Или на том, который направил вас сюда. Или любом другом, который посещаете впервые, или наоборот, ежедневно.
То, на что в первую очередь мы обращаем внимание, то, с чего мы начинаем изучение сайта, а также многие другие критерии, позволяют разделить всех посетителей сайтов на несколько основных групп.
В основу данной классификации легла модель разделения в зависимости от стиля жизни индивида. Психологи отмечают, что в соответствии с этой моделью люди делятся на авантюристов, материалистов, регористов, эгоцентристов и активистов.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
А теперь давайте подробнее остановимся на каждом из этих типов и попробуем увидеть в каком-то из них себя.
1. Авантюрист
Общая характеристика: рискующий, действующий, любящий новинки и эксперименты.
Как ведет себя на сайтах: заходя на сайт, прежде всего изучает раздел новинок. Реагирует на объекты, которые выделяются на фоне всего сайта, и охотно кликает по ним. Текстовое наполнение читает редко, разве что, если это нечто очень важное для него. Обычно просто сканирует ключевые моменты и изучает картинки.
N.B. Завоевать преданность авантюриста крайне важно, ведь именно он первым попробует новый товар или услугу на сайте, всем похвастается и приведет толпы желающих обзавестись тем же.
2. Материалист
Общая характеристика: действует взвешено и обдумано. Выгода и практичность — вот лучший стимул для него.
Как ведет себя на сайтах: на первое место ставит полезность сайта. Если за первые несколько секунд знакомства с ресурсом понимает, что да, здесь много ценного, то приступает к более скрупулезному знакомству с информацией. К тому же, убедившись в полезности, с радостью нажмет и “лайк”, и “твитт”, и прочие социальные кнопки.
N.B. Хотя материалисты и мигрируют с одного сайта на другой, в поисках самых выгодных предложений, все же, это очень важные субъекты. Покажите материалисту, что выгоднее предложения ему не найти, и он станет вашим преданным посетителем и клиентом.
3. Регорист
Общая характеристика: строг, консервативен, иногда жесток, ко всем новому относится с опасением.
Как ведет себя на сайтах: интернет пока освоил недостаточно, поэтому передвигается по сайту очень медленно, тщательно взвешивая, что кликунть дальше. Он именно тот, кто читает спрятанные подальше seo-тексты, скрупулезно изучая абсолютно все детали сайта.
N.B. Не смотря на всю свою суровость, регористы преданные клиенты и посетители. Пройдя их щепетильный фейс-контроль и попав в ряды доверия, можете быть уверены в том, что теперь ваш сайт для регориста, как родной.
4. Эгоцентрист
Общая характеристика: очень себя любит, и стремится привлечь побольше внимания к собственной персоне. Критичен к окружающем, лоялен к себе.
Как ведет себя на сайтах: в голове у него есть картина идеального сайта. Любую недоработку и оплошность воспринимает как личное оскорбление. Но если же он видит, что все именно так, как ему нравится, останется здесь надолго. Будет стабильным посетителем, клиентом, да и еще друзьям порекомендует. Ведь превыше всего ценит профессионализм и соответствие всем своим требованиям.
N.B. Заполучить эгоцентриста в качестве постоянного клиента очень важно, ведь они не скупятся на дорогие покупки, причем в достаточно больших количествах. Главное — подпитывайте время от времени его самолюбие, чтобы он чувствовал свою важность.
5. Активист
Общая характеристика: с постоянно горящими глазами, шилом в жопе и непреодолимым желанием что-то менять.
Как ведет себя на сайтах: превыше всего ценит возможность быстрого ознакомления с информацией. Ему некогда читать длинные статьи, ждать, пока загрузятся все детали. Все должно быть максимально визуализировано: картинки, кнопки, иконки, короткие видео, лаконичные предложения.
N.B. Как и авантюристы, падки на все новое и неизведанное. Такие себе передовики, которые в дальнейшем задают моду на тот или иной товар. Помните про Фиолетовую корову? Вот именно активисты будут нести ее в массы.
Вывод: как видите, все пять типов посетителей сайтов представляют для бизнеса высокую важность, поэтому настолько важно сделать сайт привлекательным для каждого из них.
Источник: http://artjoker.com.ua