Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Драматургия на ИКРе
Виталий Серафимович сам себя представил так: «Преподаватель мастерской во ВГИКе и других экранных вузах, режиссёр, сценарист – люблю режиссёрское глубокое кресло, хорошо бы ещё, чтобы крутилось, - остальное прочитаете обо мне в Интернете». Человек я «аналоговый, и предпочитаю бумажки-записи». Выкладывает на стол кучу рукописных и печатных страниц и тут же переходит к разговору об iPad’ах и изменениях экранной культуры в связи с распространением маленьких экранов.
“…Драматургия – это гипертекст. Поле нелинейного мышления. Это гигантские пазлы жизни. Задача драматурга - сложить какую-то часть этих пазлов”.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Лекции по драматургии и основам сценарного мастерства на ИКРе проходят впервые. На лекциях Виталий Серафимович рассказывает о том, что такое драматургия, кое-что из истории драматургии, разбирает схему развития сценария (почему Аристотель до сих пор актуален и что такое «лесенка»), говорит о фабуле и сюжете, об архетипах, принципах создания «живых» персонажей и о многом другом.
Во время первой лекции на ИКРе родился термин «прикладная драматургия»: это драматургия конкретной сценарной задачи. Типичная история - корпоративное видео и реклама: не каждый станет Шекспиром, но понять как устроен «Мистер Пропер» надо бы.
Виталий Серафимович Калинин, преподаватель: Студентам нужны некие схемы и комментарии к ним. После чего они будут считать себя знающими. Но схемы очевидны, они написаны в разных книжках, включая Аристотеля, Лессинга и иже с ними.
Во время лекции на доске я изобразил самую простую схему драматических построений. До этого мы, на той же доске, пришли к общим выводам, на какие вопросы отвечает драматургия (и то не все). Какие-то ещё слова я говорил и даже диктовал. Про борьбу, про её предмет, про цели, про архетипы и про многое другое. Каждый, кто хотел - писал. Кто не очень понимал зачем писать - слушал. Каждый созревал в понимании того, что называется «драматургия» и вообще жизнь. Я ведь не случайно затеял разговоры про пазлы и тему о том, что Россия территория РАЗГОВОРОВ, т.е. слов, а не изображений. "Имеющий уши да услышит" сказано в Писании. Если студент "пролетел со слухом" - это его проблемы. Если его не учили "ловить слово Мастера на лету", то это проблемы не Мастера. Так, во всяком случае, строится обучение в творческом вузе мастерству. Посмотрите "Убить Билла-1" эпизод учёбы героини боевому искусству.
Лекции и мастер классы, которые я даю - авторский формат. В устной форме я использую огромное количество слов, которые аудитория уже НИКОГДА не сможет прочитать: время другое. Я эти слова перекладываю на собственную практику, сравниваю с опытом других и, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ АУДИТОРИИ, излагаю. Это своеобразный спектакль, который живёт ровно столько времени, сколько отведено на ЖИВОЕ общение. Задача формата: возбудить в слушателях те участки тела, которые помогут ему в дальнейшем использовать возбуждение для видимых или ощущаемых ему самому целей. Если аудитория включается, а это моя задача её включить, мы достигаем какого-то результата. Если нет... Бог миловал узнать что будет, если нет. Для меня важно, чтобы человек после разговора ЗАХОТЕЛ двигаться дальше в этом направлении.
Виктория Белякова, руководитель проекта ИКРа: Лекции по основам драматургии и сценарного мастерства на ИКРе проходят неслучайно. При создании интерактива, при разработке концепции, иногда оказывается, что идею невозможно реализовать на практике. А понимание сценария, специфики его воплощения, учет плоскостей и т.д. может помочь в построении эффективных и применимых концепций.
Михаил Челяденков, студент ИКРы 6.0: Довольно необычная и интересная лекция. Приятная смена ритма в ходе циклов ИКРы. Захотелось больше окунуться в тему драматургии, кино, кинокритики и разбора работ. Больше стал понимать как строятся картины и снимается кино. В общем, хорошее начало воскресенья.
Любовь Чубатая, студентка ИКРы 6.0: Лекция Виталия Серафимовича запомнилась, в первую очередь, самим Виталием Серафимовичем. Главное - живой, гибкий склад ума этого прекрасного человека. Интересные и любопытные лирические отступления совершенно не сбивали аудиторию с общей канвы лекции. Резюме - 3 часа прошли не только не зря, а очень ярко, круто и интересно.
Побольше бы таких лекторов ИКРе
Елена Лим, студентка ИКРы 6.0: На наших курсах достаточно часто звучали слова «драма» и «драматизировать». Я всегда задавалась вопросом - какое значение вкладывают в них преподаватели? Видимо этот вопрос мучил не только меня, но и кураторов курса ИКРы, поэтому в один прекрасный день в расписании было указано, что следующее занятие будет посвящено основам драматургии и сценарного мастерства.
Три часа пролетели совершенно незаметно, в разговорах о кино, основах драматургии и написании сценариев, после которых осталась кипа исписанных страниц в рабочей тетради. Во время занятия обсуждалось множество вопросов касательно создания сценариев, которые во многом схожи с подготовкой рекламного проекта (исследование объектов -> создание идеи) и ответы на эти вопросы помогли разобраться, как еще интереснее и эффективнее можно реализовывать рекламные кампании. Огромное спасибо Виталию Серафимовичу!
Вениамин Стаховский, студент ИКРы 6.0: Лекция проходила в довольно динамичном режиме. Было приятно, что лектор общался с нами на одном языке, то есть он сумел объяснить сложные мысли на простых примерах. Например, различие Российской и Западной культур, термин "экранная культура", затем интересную мысль о том, что "искусство требует напряжения от зрителя, а медиа - приходит само" и т. д. Задумка лектора удалась, благодаря совместным усилиям нам удалось "собрать центральную часть пазла".
“Что может дать драматургия креативщику? Прежде всего чувство уверенности в себе и в самом процессе творения: «Я это могу!»”.
Знания о процессе создания драматургического произведения могут помочь в создании креативных концепций. Ведь главное знать систему: в творческом процессе стратегии не меняются, различны лишь прикладные вещи. Но, как говорит сам Виталий Серафимович, он может лишь наметать «икры» в головы студентов, а что из этого выйдет – зависит от них. Как студенты ИКРы 6.0 воспользуются этими знаниями – покажет будущее.