Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Как продвигаться в LinkedIn без бюджетов и с результатами
Тему работы с LinkedIn мы уже поднимали в нашем блоге (и наш опыт был печальным), но с тех пор утекло некоторое количество воды. Сегодня мы рады предложить вам в качестве гостевого поста новый кейс (отечественный, что немаловажно) по работе с этой соцсетью. Автором поста является Павел Бесхитров, Интернет-маркетолог, автор блога "SMM-менеджер". Слово автору:
«Интерес к LinkedIn в Рунете растет достаточно активно. Многие считают, что эта соцсеть может стать хорошим каналом привлечения клиентов в b2b. Однако, как ей пользоваться мало кто понимает, постараюсь исправить эту ошибку, рассказав о работе с LinkedIn, как с одним из “кирпичиков” контент-маркетинга.Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Итак, основной продукт продвигаемой компании - добровольное медицинское страхование (ДМС). Целевая аудитория этого на 85% корпоративного продукта – это HR-менеджеры, т.к. обычно именно они занимаются формированием соцпакета компании и выбирают подрядчиков.
В феврале 2013 года было принято решение начать использовать LinkedIn для привлечения новых клиентов. Самый простой и распространенный способ: приглашать себе в друзья представителей целевой аудитории (ЦА) и потом в личке пытаться наладить с ними контакт. И если на приглашения в целом аудитория соцсети реагирует положительно (здесь есть все для того, чтобы обзавестись связями), то предложение товаров и услуг вполне заслуженно воспринимается как спам. Поэтому мы пошли другим путем.
Шаг первый. В отделе работает 3 человека, каждый из них начал приглашать в друзья HR’ов, параллельно создали тематическую группу. Решив, что просто ДМС мало кому интересен, да и контента интересного не очень много, мы решили расширить тематику. Группу назвали “Мотивация персонала, соцпакет, ДМС (добровольное медицинское страхование).
После создания начали наполнять группу тематическим контентом, одновременно стали приглашать друзей в эту группу. Таким образом начался ее активный рост, а где-то при количестве участников 300-400 человек группа “ожила»: люди стали предлагать свои обсуждения, комментировать и т.д.
На сайте компании был (и есть) весьма удобный инструмент - он-лайн калькулятор ДМС. Любой желающий может ввести данные о числе сотрудников, желаемых опциях и сразу получить расчет стоимости. Как альтернатива - можно отправить заявку на расчет индивидуальной, а не типовой программы.
Когда в группе началась активность, мы закрепили пост со ссылкой на калькулятор. Не сказать, что сразу пошла лавина трафика, но лед тронулся.
Шаг второй. LinkedIn позволяет сделать выгрузку контактов своих друзей в файл Excel.
Спустя около полугода мы сделали выгрузку всех имеющихся контактов - их в сумме набралось более 8000. После чего загрузили их в MailChimp. Кто работал с ним, или другими подобными сервисами (Смартреспондер, Юнисендер и др.), знает, что они не принимают любую базу контактов (политика антиспама) и просят пояснить откуда эти контакты взялись.
Базу приняли не сразу, но мы мотивировали тем, что раз это друзья в соцсети, они и так уже получают от нас информацию. А раз не отписались - значит она им интересна. В нашем случае такое объяснение было принято и мы начали еженедельно рассылать интересные статьи на HR -темы: мотивация персонала, корпоративная культура и т.п. Заказали красочный шаблон письма, где в шапке была кнопка с призывом рассчитать стоимость ДМС для компании.
Примерно через полгода ситуация была такова:
- Около 1500 человек в группе, она активная и динамично растущая;
- В рассылке около 8000 контактов целевой аудитории. Часть отписалась, но не очень большая (около 5-% от общего числа).
- Из группы поступает 2-4 заявки на расчет ДМС в месяц, из рассылки 2-3 в неделю. Итого в среднем около 15 лидов в месяц, что очень даже неплохо для b2b-сегмента.
Теперь о затратах:
- Финансовых вложений - 0 руб.
- Затраты времени: ежедневно 20-30 минут на приглашение друзей, 1-2 часа на поиск контента и модерацию группы.
Описанный подход не является универсальным, так как бизнес у всех разный. Но в любом случае - не ждите быстрых результатов, однако если уделять немного времени ежедневно приглашений в друзья, комментированию тематических постов, постингу своих публикаций, то со временем результат обязательно появится!
Источник: http://youscan.ru