Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Креативные недели на ИКРе
Шестой курс ИКРы в хорошем смысле можно назвать экспериментальным. Расширяется программа, улучшается организация учебного процесса и конечно активно привлекаются новые специалисты рекламного рынка, к слову, не только российского. Креативу решили уделить особое внимание. Среди новых лекторов – Владислава Денис, креативный директор JWT Ukraine. В воскресенье 27 ноября Владислава прочла увлекательную лекцию на тему «Художественные приемы», рассказав о современных креативных инструментах (Systematic Inventive Thinking, SIT) и проанализировала огромное количество актуальных кейсов. Порой создавалось впечатление, что мы жюри Каннского рекламного фестиваля.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Следуя правилу «больше теории и еще больше практики», студенты сразу же смогли применить полученные знания. На протяжении всей лекции студенты пробовали свои силы и осваивали креативные методики на практике, выполняя задания лектора. Придумывали идеи для рекламных видеороликов, искали аналогии и ассоциативные связи между никак не связанными, на первый взгляд, явлениями и вещами и даже смогли продемонстрировать искусство невербальной коммуникации в процессе описания рекламируемого продукта. Так, группы SWAG изображала последствия применения обезболивающего, а ребята из Why Five? показали преимущества употребления энергетического напитка на работе.
По итогам выступления Владислава сформулировала основные выводы.
1. Самые популярные креативные приемы основаны на абсурде, экстриме, драматизации и преувеличении. Королева трендов – активация.
2. Приемы редко существуют в чистом виде.
3. Весь комплекс приемов нужен для того, чтобы забавлять и показывать жизнь как можно разнообразнее.
Знакомство с креативом продолжилось в воскресенье 4 декабря. В этот день ИКРу с лекцией об основах драматургии впервые посетил режиссер и сценарист Калинин Виталий Серафимович. Виталий – действующий руководитель мастерской «Кинорежиссура и Кинодраматургия» ВГИК, заведующий кафедрой продюсерского мастерства ГИТР, ведущий мастер-классов тележурналистики, преподаватель курсов «Выпуск учебной телепрограммы» и «Технологии электронных СМИ» в ИЖЛТ.
Вначале студенты выяснили специфику работы драматурга, посмотрев интервью с известными советскими сценаристами. Затем узнали, как правильно смотреть кино, как пишутся гениальные сценарии и почему в России так мало по-настоящему хороших сценаристов. А в завершении поговорили об экранной культуре, ее форматах и влиянии на процесс потребления информации.
В развитии креативных способностей у студентов ИКРы активно участвует Василий Лебедев – креативный директор Red Keds. В свободное от лекций время учащиеся тренируют презентационные навыки, а помогает им в этом импровизатор красных кед. Вы сами можете убедиться, насколько трудно связать разрозненные слайды в единую историю, при этом, не забыв о логике повествования и интересной подаче материала. Несмотря на все трудности, студенты с задачей справились. Так мы узнали о силе логики, растущем влиянии автомобилизации на жизнь людей и о новом НИИ «Крупорушка», творящим чудеса в области машиностроения.
Олег Попов, digital strategic planner в Leo burnett Group, вносит свой вклад в обучение креативу, рассказывая на ИКРе об experiential маркетинге и игровых механиках вовлечения. Так, в воскресенье 4 декабря студенты прослушали лекцию об эффективности интеграции online- и offline-методик вовлечения и о том, что продажа мобильных рингтонов до сих пор пользуется спросом и как способ вовлечения потребителей эффективнее дополненной реальности. Лекции Олега всегда отличаются беспристрастностью оценок и объективностью, а здравый смысл и простота – пожалуй, основные условия эффективной работы в рекламе.
До Нового года студенты должны будут использовать накопленные знания для успешной сдачи зачета по креативу, но перед этим им предстоит узнать еще множество интересных практик и познакомиться с новыми людьми из мира креатива. Конечной же целью является формирование у студентов комплексного взгляда на рекламу и развитие способностей мыслить в равной степени стратегически и креативно.