Алексей Советкин: «Эмоции, связанные с непредсказуемостью результата — благодатная почва для рекламы»
Как создавать эффективную рекламу на пересечении спорта и автоиндустрии.
Самые «звучащие» автомобили страны выявили в финале чемпионата России по автозвуку в конце августа 2024 в Екатеринбурге. По итогам 13 этапов чемпионата, проведённых Национальной ассоциацией соревнований по автозвуку, мультимедиа и тюнингу в разных городах России, до финала добрались самые громкие и качественно звучащие проекты. Соревнования по автозвуку — это всегда красочное представление с десятками ярких автомобилей и громкой музыкой, которые создают отличную атмосферу для продвижения товаров.
О возможностях и особенностях такой рекламы, а также о том, как может повысить её эффективность участие в соревнованиях в качестве состязателя, узнали у эксперта в автомобильной рекламе Алексея Советкина, чьё оригинальное решение стало «Лучшим проектом года в области маркетинговых инноваций» по версии всероссийской премии «Предприниматель года — 2022».
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
— Алексей, вы 19 лет в маркетинге и имеете большой опыт в автомобильной рекламе. Продвигаете товары крупных международных производителей. Насколько самостоятельным жанром является автореклама? Или она подчиняется общим законам этого бизнеса?
— Это достаточно самостоятельная и специфическая область рекламы, хотя в целом подчиняется общим законам и принципам рекламной деятельности. Также нужна работа с уникальным торговым предложением, позиционированием, креативным подходом и так далее. Основные методы рекламы вообще универсальны и работают независимо от формы и носителей.
— А если говорить о специфике авторекламы, в чём она? Есть недостатки?
— Недостатки, точнее, свои ограничения есть в любом специфическом направлении, например, автомобильная реклама проигрывает размещению рекламы в СМИ по мгновенному охвату. Если в телеэфире рекламу одновременно могут увидеть десятки миллионов человек, то с авторекламой такого результата добиться невозможно физически. Но есть и безусловные плюсы. Автомобиль — это всегда зрелищный объект и чаще всего является символом статуса, индивидуальности и стиля жизни, кроме того, он ассоциируется с высокими технологиями. Всё это можно на эмоциональном уровне «привязать» к продвигаемым продуктам и брендам.
— Именно из-за эмоций вы начали использовать для продвижения бренда соревнования по звуку? А любые соревнования хороши для рекламы?
— Спорт интересен и отличается от многих областей рекламы тем, что результат соревнований нельзя гарантированно предсказать. Этим он и привлекает — бурными эмоциями, сопровождающими состязание. Поэтому, да, любые, если их публика — ваша целевая аудитория. Зрители, болельщики и сами участники наполняют атмосферу особым магнетизмом, присущим любым спортивным соревнованиям, а это благодатная почва для продвижения товара, чем давно и успешно пользуется бизнес. Соревнования по автозвуку не исключение. Разумеется, спортивная реклама это не новое направление. Спорт — это одно из самых распространённых, дорогих и освоенных направлений рекламы, потому и конкуренция здесь высока.
— Вы один из первых, если не первый рекламист в стране, который создаёт рекламу изнутри спортивного мероприятия, несколько сезонов участвуя в соревнованиях как спортсмен. В итоге в 2023 году ваш спортивный автозвуковой проект был назван «Лучшим проектом года в области маркетинговых инноваций». Но соревнования по автозвуку — это не футбол и не хоккей, охват зрителей значительно ниже. С помощью чего вы добились такого результата?
— Во-первых, я не согласен с оценкой охвата. Футбол это, вероятно, самое масштабное мировое явление. Однако на охват аудитории, интересующейся автозвуком, можно посмотреть по-другому, если представить количество автовладельцев. Сегодня их на планете чуть больше одного миллиарда, при этом, как правило, каждый автомобиль оснащён аудиосистемой. Это говорит о потенциально высоком интересе к автозвуку. Вопрос только в том, чтобы помочь потенциальной аудитории увидеть то, что ей интересно. И это касается не только автозвука. Автомобильная индустрия и всё, что с ней связано, — огромный рынок.
— В вашем спортивном проекте участвовало российское представительство китайского производителя автомобильных шин Triangle tire, с которым вы сотрудничали. Марка тогда была малоизвестна в России, а сегодня это один из самых популярных брендов эконом-сегмента автомобильных шин. Какую роль в его популяризации сыграла автозвуковая рекламная кампания?
— Действительно, я по-максимуму использовал наше участие в соревнованиях. Кроме акустики JVCKenwood, для которой проект был придуман, на автомобиле были установлены шины этого китайского производителя. И, конечно, соревнования сыграли немалую роль в повышении узнаваемости бренда, но это было лишь одно звено в рекламной кампании Triangle, которой я занимался. И могу сказать, что нам удалось значительно увеличить продажи шин этой марки.
— Кстати о JVC KENWOOD: на протяжении 16 лет вы были региональным представителем этой крупнейшей транснациональной компании в области аудиотехники. За это время компания стала одной из самых успешных и узнаваемых в России. Какие ходы для продвижения бренда использовали?
— Ничего необычного и специфического по сути — только грамотная и качественная работа с соблюдением правил ведения рекламной кампании. Например, для продвижения видеопроекторов я привлекал профессиональных Hi-Fi-инсталляторов, подчёркивая премиальный уровень техники. Организовывал презентации проекторов HDI–LA для дилеров, проводил анализ рынка, договаривался с Hi-Fi-салонами о предоставлении проекторов для тестов, ознакомления продавцов и потенциальных покупателей. В результате продажи проекторов выросли более, чем в 10 раз, а HDI–LA стали самыми популярными проекторами премиум-сегмента в России.
— Вернёмся к авторекламе? Вы занимаетесь и более прозаичным её подвидом — оклейкой коммерческого транспорта. Насколько эффективны транспортные средства в качестве рекламных носителей в современном мире высоких технологий?
— Наружная реклама сама по себе — очень эффективной инструмент. Транспортная реклама, имея мобильный характер, показывает гораздо большую эффективность, чем любая наружная реклама. Это достигается благодаря соотношению низкой стоимости и большой аудитории, охваченной рекламой. Специфика транспортной рекламы позволяет использовать таргетированный подход. Размещая рекламу на определённых маршрутах общественного транспорта, мы обеспечиваем максимальное целевое попадание рекламы наших клиентов в необходимую аудиторию. Статистика подтверждает эффективность транспортной рекламы: реклама наших клиентов, нанесённая путём оклеивания транспортных средств, даёт около 95% откликов.
— Ваш автозвуковой рекламный проект выходит за рамки традиционной спортивной рекламы. Когда рекламист не ограничивается размещением рекламы, а сам становится спортсменом — это уже необычно. Но вы не остановились на формальном участии в соревнованиях, вы пошли дальше — создали один из лучших автозвуковых автомобилей, на котором занимаете призовые места на общероссийских соревнованиях. Победы — тоже часть рекламной стратегии?
— Победы пришли не сразу. Изначально я хотел «зайти» в автозвуковую тему с демокаром, привлекавшим внимание зрителей к размещенной на нём рекламе. Но после первых же соревнований понял, что стратегию можно доработать. Мне всегда нравилось пробовать различные подходы и не бояться принимать решения. Внедрять в работу оригинальные и ещё не опробованные идеи, следить за их работой, проверяя на практике эффективность. И я серьёзно занялся созданием автомобиля, с которым можно замахнуться на самые высокие места. Благодаря победам я попадаю в фокус внимания большого автозвукового комьюнити — и это отличная рекламная стратегия.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.