Стратегия управления репутацией в 3 шагах. Читайте на Cossa.ru

07 февраля 2012, 12:00
3

Стратегия управления репутацией в 3 шагах

Управление репутацией в интернете (Online reputation management, ORM) стало важнейшим компонентом маркетинговых кампаний в 2011 году.

Учитывая, что интернетсреда, где можно себя не сдерживать, и каждый высказывает свое мнение, невзирая ни на что, важным качеством менеджера становится способность изменить отрицательное отношение аудитории.

Сегодня 76% представителей брендов считают, что контент в интернете вскоре будет играть одну из главных ролей в стратегии развития связей с общественностью. Понятно, что потеря репутации — опасность номер один для любой компании. Задача заключается в том, чтобы обезопасить ваш бренд от негативных влияний. Вот три шага, которые помогут создать успешную ORM-кампанию.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

1. Мониторинг

Прежде чем начать управлять своей репутацией в интернете, нужно узнать о настроениях пользователей по отношению к вашей компании. Обычно можно выбрать одно из состояний: положительное, отрицательное или нейтральное. Нужно выбрать методы, которые вы будете использовать, и площадки, которые следует изучить. Самые популярные — Twitter, Facebook, YouTube и блоги. Выберите ключевые слова, которые чаще всего могут связывать с вашим брендом или тем, о чем вы хотите узнать. Изучите все результаты поиска и выберите те, которые относятся к вам.

Есть несколько инструментов, позволяющих отслеживать появление ключевых слов в сети и получать результат по электронной почте. Некоторые из них: socialmention.com, google.com/alerts, tweetbeep.com, blogpulse.com, tagbulb.com, technorati.com. Русскоязычному пользователю также знакомы сервисы «Яндекса»: wordstat.yandex.ru или blogs.yandex.ru/pulse.

Особое внимание можно обратить на Socialmention — этот сервис не просто помогает найти ключевые слова во всех популярных социальных медиа (и предлагает автозаполнение), но, среди прочего, выдает статистику по популярности запроса на различных сайтах, а также рассказывает об отношении пользователей к заданным словам.

Если рядом с интересными вам ключевыми словами и именем вашего бренда фигурируют негативные высказывания, подумайте о SEO-кампании, которая поможет разбавить их свежими и положительными записями.

2. Проверка и интерпретация.

Сегодня существует масса инструментов, автоматизирующих мониторинг. Важно не просто изучить результаты, но и правильно истолковать их.

Выбирайте показательные высказывания о вашем бренде, независимо от их настроений. Обсуждайте с командой, что именно пользователи хотели этим сказать. Результат, к которому вы придете, очень важен для дальнейшей работы над имиджем компании. Все данные нужно разбить на несколько категорий, с которыми в дальнейшем придется по-разному работать. Некоторые из них можно будет объединить в такие:

  • позитивные
  • негативные
  • региональные
  • отношение к отдельным сотрудникам

3. Вовлечение и действие

Теперь, когда у вас есть список категорий и пункты, на которых вы должны сосредоточиться, составьте план действий. Возьмите редакционный календарь и решите для себя, какое время будет наиболее выгодным для действий.

К каждой категории, которую вы выделили на втором этапе, вам нужен отдельный подход. Например, вы можете оставить комментарий непосредственно в блоге, где вас критикуют. Не надо этого бояться. Или можно написать статью, официальное заявление, где вы выразите особую озабоченность тем или иным вопросом.

Есть две стратегии поведения. Первая — иметь аккаунты в социальных медиа и людей в команде, которые быстро отвечают на положительные и отрицательные отзывы о компании. Вам надо решить, что должно и что не должно быть сказано в подобных разговорах с аудиторией. Кроме того, обязательно определите, в каких случаях сотрудники должны дополнительно обсуждать свои ответы с руководством. Вступить в дискуссию может понадобиться в любой момент, поэтому имейте четкий план действий.

Вторая стратегия — предоставлять ответы на возможные вопросы заранее: официальные сообщения, статьи, пресс-релизы. Они составят постоянный поток контента, который вы заранее запланировали.

Помните, что ORM — циклический процесс. Как только вы завершите третий этап, все придется повторять заново. Только так вы сможете понять, насколько правильно вы действовали.


Источник: Clickz

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is