Дмитрий Румянцев: «„Новых“ волшебных таблеток в маркетинге нет уже много лет»
Колонка автора книги «Продвижение бизнеса в „ВКонтакте“» о том, что все новые инструменты — это переосмысление старых, а дьявол кроется в мелких деталях.
Короче, у меня накипело. В сотый раз я слышу один и тот же вопрос или читаю очередной комментарий:
«Скажите, а эта информация актуальна, ведь уже четыре месяца прошло?». «Зачем эти книги по SMM покупать, ведь они устаревают еще до выхода?». «Это же интернет-маркетинг! Тут каждую минуту что-то происходит!».Ну и так далее. Вы поняли, о чём я.
Так вот, коллеги. Все это полная ерунда. Методы продвижения не меняются на самом деле очень долго. БОльшая часть из моей первой книги, вышедшей в 2013 году, актуальна до сих пор. Более того, если бы вы занимались маркетингом лет 7–9, то знали бы, что по факту глобальных изменений по многим направлениям нет вообще.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Вы думаете, таргетированная реклама — это ново? Да практически все приемы, которые используются, известны со времен первых тизеров. Картинка, заголовок, текст — принципиально ничего не изменилось. И не важно, где вы их транслируете: «ВКонтакте», в тизерных сетях, РСЯ или КМС. Интрига, скидки, бесплатно, секс, девочки, выгоды, лидеры мнений. Правильный отбор ЦА. Внятная посадочная страница с УТП. Все это уже было, пройдено и отработано.
Вовлечение и разгон комментариев? Да этим занимались на форумах, когда только они появились. Ведение сообществ? Да раскрученный блог в интернете использует те же самые механики. Все тот же экспертный контент, дискуссии по болевым вопросам, новости, продажи. Реклама в постах? Да этой рекламой наелись еще в ЖЖ. Массфолловинг в «Инстаграме», френдинг? Помилуйте — это 100500 раз проворачивали в том же ЖЖ или «Твиттере».
В SEO, думаете, дикие изменения? Семантика, метатеги, юзабилити, оптимизированные тексты. Изменения только в деталях. Ссылки как тогда покупали, так и сейчас. Просто сейчас меньше шлака. Десятилетие спустя заработали поведенческие факторы. Ооок.
Email-маркетинг? Да эти письма посылали еще по обычной почте. С теми же самыми предложениями, с теми же самыми приемами. База осталась прежней. Во всем маркетинге фундаментально меняется всего три вещи: средства доставки контента (раньше офлайн и СМИ, потом поиск, дальше соцсети, теперь мобильные), источники трафика и фильтры, которые ограничивают спамные методы. По факту — всё.
Ах, да — еще ретаргетинг появился (возвращение). Хорошо — четыре.
В целом же есть определенный «вечный» базис, знание которого и делает из вас маркетолога. Умение находить именно свою целевую аудиторию, продающее оформление точки входа (сайт, сообщества, личная страница) с четким УТП, целевой трафик на эту точку входа, допродажи, повышение среднего чека.Если продукт сразу не покупается и нужно время для принятия решения, то подключается «утепление». То есть, за счет контента идет «уговаривание» пользователя, что покупать надо именно у вас. Выстраиваются отношения (!) с потенциальным клиентом. А где это происходит: в сообществе «ВКонтакте», в блоге на сайте, в email-рассылке, в колонке в СМИ или даже в бумажном письме, не суть важно.
Вопросы об актуальности информации, по моему опыту, задают в основном новички. Потому что «старички» прекрасно знают, что решают на самом деле детали. Одна мелочь в заголовке письма или поста, фишка в оформлении и т. д. И нет никаких волшебных таблеток уже много лет.
Все уже было.