Нож в спину. Чем плохо, когда заказчик подключает в проект своего дизайнера. Читайте на Cossa.ru

16 августа 2016, 12:00

Нож в спину. Чем плохо, когда заказчик подключает в проект своего дизайнера

Хотите иметь своего представителя в проекте — готовьтесь к дополнительным издержкам.

Нож в спину. Чем плохо, когда заказчик подключает в проект своего дизайнера

Грустная история

Случай из нашей практики. Заказчик хотел сделать концептуальный и необычный сайт и попросил нас поработать с его дизайнером.

Дизайнер толковый, делает хорошие вещи, предлагает свежие решения. Одна беда — он занимался графическим дизайном и, в основном, готовил полиграфию. Сайты никогда не рисовал, но был готов попробовать.

Мы решили пойти навстречу и взяли человека в проект под контроль нашего арт-директора. У нас уже была готова информационная архитектура, и, в принципе, было понятно, что нужно делать дальше. (При этом в создании информационной архитектуры дизайнер заказчика также принимал активное участие.) Ничто не предвещало беды.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

И вот начался этап дизайна: дизайнер заказчика фонтанировал идеями, предлагал решения, подсмотренные на именитых сайтах брендов, рисовал элементы, описывал необходимую «вот в этом месте» анимацию, даже шрифт создал специально для этого проекта. В общем, подошел творчески.

Когда мы увидели первые результаты — состоялся первый очень долгий разговор. Человек вообще не имел понятия о дальнейшей вёрстке, адаптивности блоков, стоимости и времени создания определённых динамических элементов, которые выбивались из оговоренного с заказчиком бюджета проекта раза в три.

Мы стали осмотрительнее, начали проверять и обсуждать процесс создания дизайна примерно раз в три дня. При этом приходилось подстраиваться под человека, так как он находился в другой стране и у него были ещё и другие задачи. Но он был наделён необходимыми полномочиями со стороны заказчика, поэтому выбора не было.

В итоге почти месяц мы создавали три основных страницы проекта, оговаривая каждый чих.

Учитывая, что человек обладал всеми необходимыми качествами и статусом в своей отрасли, его уже начинало бесить, что с ним нянчатся, как с ребёнком, и его идеи постоянно «зарубают» и переделывают.

Недовольство росло, и оно, как мы поняли в дальнейшем, выливалось в жалобы на нас заказчику. В итоге нам пришлось расстаться со всем проектом. Конечно, нашлась студия, которая подхватила проект, но он так и не закончен уже почти год.

Как это бывает

Бывают случаи, когда клиент рвётся подключить к проекту своего дизайнера. Обычно это происходит в двух случаях:

  • заказчик хочет иметь своего человека в проекте, которому он доверяет;
  • заказчик хочет сэкономить.

Если в первом случае постановку вопроса можно понять, то второй случай утопичен и нежизнеспособен.

Представьте, вы имеете свою команду Формулы 1. Ваш болид заезжает на пит-стоп для замены колёс — быстрый и слаженный процесс. Но вы хотите сэкономить на персонале и решаете подключить своего автомеханика вместо одного из представителей технической службы. Но автомеханик, несмотря на то, что всю жизнь возился с разными машинами:

  • никогда не менял колёс на гоночных болидах;
  • никогда не работал с этой сложившейся командой.

В результате колёса вашему болиду будут менять больше времени.

Примерно то же происходит при работе над веб-проектами: если вы наняли адекватную команду, то каждый её участник знает, что и как делать, а главное — как взаимодействовать с другими членами команды. Для этого есть ещё и менеджер проектов, который всем этим действом дирижирует.

Но приходит человек «извне» и начинается цирк с конями. Можно сказать, что он приносит кучу лишних сложностей, которые в первую очередь отражаются на проекте, его стоимости и сроке для заказчика.

Какой опыт мы вынесли из подобных историй

Мы разделили выводы на две части: рекомендации заказчикам и студиям.

Советы заказчикам

  1. Уточните, насколько специализация вашего человека подходит для работы с веб-проектом (даже если он дизайнер и вам нравятся его работы — есть сотни нюансов).
  2. Дополнительный человек со стороны не может удешевить проект. Скорее всего, что-то пойдет не так (бывают исключения, но они редкие). Будьте готовы оплачивать дополнительное время, так как издержки обязательно будут.
  3. Будьте готовы к дополнительным документам, как юридическим, так и по проекту вообще (адекватная студия будет стараться хоть как-то себя обезопасить).
  4. Скорее всего, ваш дизайнер имеет опыт работы исполнителем, а не арт-директором. А для принятия важных решений, которые потом отразятся на бизнесе, нужен арт-директор.

Советы студиям

  1. Лучше не работать над проектом, если заказчик навязывает дизайнера, не имеющего опыта в создании сайтов и сервисов.
  2. Нельзя соглашаться на расширенные полномочия дизайнера (первичные согласования, подписания макетов и т.п.).
  3. Не соглашайтесь на скидку — возможно, переработаете свое оценочное время.
  4. Будьте терпеливы — скорее всего, придется рассказывать внешнему дизайнеру азы и вообще учить. Относитесь к этому как к некому мастер-классу.
  5. Выстраивайте отношения с человеком таким образом, чтобы он не воткнул вам нож в спину.

Выводы, которые мы описали, в первую очередь относятся именно к дизайнерам. Но применимы и к другим специальностям.

Если заказчику хочется иметь своего представителя в проекте — скорее всего, придется за это доплачивать в той или иной мере.

И помните: дизайнер — не мастер на все руки (тут еще можно вспомнить знаменитое #тыжпрограммист).

Мастер по возведению деревянных домов не обязан уметь делать деревянные ложки. Так и дизайнер полиграфической продукции (или любой другой дизайнер, не относящийся по специализации к вебу) не обязан уметь рисовать сайты.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is