Брайан Солис о digital-дарвинизме и приспособлении к новым условиям
Я уверен, что вы слышали подобные фразы от экспертов по всему миру: «Вы должны создать для вашего бренда страницу в Facebook!», «Почему вас до сих пор нет в Twitter?», «Вы уже зачекинились на Foursquare?», «Поспешите воспользоваться Google+!», «Если вы не будете представлены в социальных сетях, вы не сможете продолжать вести бизнес!»
Как любой правильный стратег, вы продумываете каждый свой следующий шаг. Вы уже знаете, что «почивать на лаврах» — значит проиграть, а чтобы оставаться на плаву, нужно постоянно меняться. Делать это можно, в частности, с помощью внедрения новых технологий в ваш бизнес. Следует только разобраться, как они влияют на поведение клиентов.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Вы, разумеется, можете завести для своего бренда страницы во всех мыслимых социальных сетях. Однако, если вы плохо понимаете, чего именно пытаетесь достичь, что может быть ценным и интересным для вашей аудитории — все ваши усилия будут напрасны. Прежде всего, определите, как и для чего вы будете использовать каждый из этих медийных каналов.
Гуру социального маркетинга, как правило, умалчивают о том, что модель ведения бизнеса меняется не из-за развития социальных сетей как таковых — она меняется потому, что возрастают потребительские ожидания.
Ваши клиенты вооружены всем арсеналом новых технологий, социальные сети — лишь одна из них. В условиях, когда формируется новое сообщество, которое эксперты называют «подключёнными» потребителями,«традиционный» бизнес сталкивается с проблемой digital-дарвинизма. Суть её в том, что потребительское поведение развивается быстрее, чем бизнес может адаптироваться к этим изменениям.
Ваша задача как бизнесмена состоит не в том, чтобы пытаться освоить все возможные новые технологии. Следует сперва разобраться, какие из них могут действительно помочь вам сохранить нынешних и привлечь новых клиентов.
Особенность «подключённых» потребителей в том, что они обмениваются информацией и принимают решения иначе, нежели «традиционные» клиенты. Важно понимать, что «подключённые» потребители не вытесняют «традиционных», они лишь расширяют возможности роста вашего бизнеса.
То, как вы ведёте маркетинговые кампании, организуете продажи и обслуживаете клиентов сегодня, может увеличить или, напротив, ограничить ваши возможности роста в будущем.
Чтобы лучше понять «подключённых» потребителей, нужно попытаться понять их. Они опираются не на догадки, а на результаты исследований. Если «традиционные» потребители при выборе товаров ориентируются на то, что они слышали по радио, видели на ТВ или читали в газетах, «подключённые» полагаются на конкретную информацию о товаре, специально ими найденную.
Потребители нового типа постоянно используют смартфоны и планшетные компьютеры — для работы и общения с друзьями и родственниками, для фиксирования своего местоположения с помощью сервисов геолокации. Они в реальном времени делятся опытом с друзьями и, соответственно, получают от них информацию взамен.
Если вы хотите сократить дистанцию между «подключенными» потребителями и вашим брендом, вам следует самому стать «подключённым».
Для этого следует разобраться в 10 вещах:
1. Использовании Facebook, Twitter и Google+ и формировании влияния в социальных медиа.
2. Использовании геолокационных сетей для организации скидочных кампаний.
3. Механизмах функционирования купонных сервисов.
4. Основах работы сервисов социальной коммерции, таких как Shopkick — в том, как они формируют персонализированный опыт, которым стоит делиться с друзьями.
5. Использовании сервисов социальных рекомендаций для повышения узнаваемости бренда и улучшения качеств продукта.
6. Играх для социальных сетей (см. Возможности геймификации для брендов).
7. Разнообразии мобильных приложений. Выясните, какие приложения используют ваши клиенты, почему именно их, и как это возможно использовать в бизнес-целях.
8. Особенностях мобильных платформ, используемых потребителями.
9. Возможностях электронной и мобильной коммерции.
10. Ожиданиях потребителей от ваших действий на каждой из платформ.
Этот и следующий год — время для укрепления собственных позиций и включения в борьбу за будущее. Успех или неудача мало зависят от размеров вашей компании, если вы понимаете, чего ожидает от вас клиент.
Понимание — основа конструктивного взаимодействия. Перефразируя Чарльза Дарвина,
выживет не самый сильный, не самый умный, а тот, кто сможет быстрее остальных приспособиться к новым условиям.
Источник: Forbes