Договориться можно обо всём, или Как разговаривать, чтобы вам не отказали
У вас не бывало ситуации, что вы предлагаете что-то человеку, а он вам с порога отказывает?
Вы потратили время, думали над предложением, хотели как лучше. Вы видите пользу от внедрения. Но вас даже слушать не желают.
Было?
У меня тоже. Такая ситуация обидна: лучшие побуждения и идеи зарублены на корню. Руки опускаются. С обидчиком больше не хочется иметь никаких дел.
Меж тем, дело не в обидчике. Дело чаще всего в форме, в которой была высказана идея.
Первая попытка
— Привет! У меня есть идея!
— Слушаю.
— Было бы здорово привозить в офис свежие фрукты.
— Было бы здорово, но сейчас мы не можем этого сделать.
— Но людям нужны витамины...
— Я понимаю, но возможности у нас нет.
— Блин, ну всегда так. Придумаешь что-нибудь хорошее, а вы не соглашаетесь!
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Результат был бы иным, если бы беседа изначально была построена иначе:
-
Публичная цель: привозить в офис фрукты.
-
Миссия: улучшить настроение коллег и руководителей, повысить здоровье коллектива.
-
Ресурсы и ограничения: непонятно, если у агентства деньги на покупку фруктов. Непонятно, кто это будет делать. Непонятно, есть ли у людей время на организацию процесса.
Попытка номер два
— Привет! Я тут сделала сводку по больничным и отсутствиям по болезни. Посмотри: число пропусков растёт!
— Ничего себе...
— Я вот думаю, что с этим можно сделать. Сезон прививок прошел, а сезон отпусков — не настал. Люди явно устали.
— Да, понимаю тебя.
— У меня появилась идея: было бы здорово, если бы они ели фрукты каждый день. С одной стороны, витамины влияют на здоровье. С другой, фрукты — это хорошее настроение. С третьей, мы продемонстрируем заботу о людях. Но меня очень смущают два аспекта. Хотела бы с тобой их обсудить...
— Хм...
— На покупку фруктов потребуется 15 000 в месяц. Непонятно, есть ли у нас эти деньги. Также фрукты нужно мыть, раскладывать. Кто это будет делать... Что ты думаешь?
— Знаешь, идея здравая. Но мы уже запланировали привозить в офис свежевыжатые соки: по стакану на человека. Даже поставщика нашли. Это немного дороже, чем фрукты. Но витаминов в соках больше.
— Круто! Рада, что мы думали в одном направлении. Я могу обрадовать людей?
— Да, через недельку.
— Спасибо!
Чем второй вариант отличается от первого
-
Продумана позиция собеседника. Если позиция не продумывается, стоит задать собеседнику открытые вопросы и узнать ситуацию. И потом поразмышлять: нужно ли делать предложение, и нужно ли его делать именно в этот момент.
-
Дана аргументация: почему предложение должно быть собеседнику интересно?
-
Рассчитаны ресурсы и риски.
-
Дано право выбора.
Начинайте разговоры с диалогов. Избегайте монологов и приказов. И всё получится.
P.S. В заголовок вынесено название прекрасной книги. Рецензию на нее можно почитать по ссылке.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.