Объединение клиента и агентства – бред, мечта или новый вид аутсорсинга?. Читайте на Cossa.ru

04 июня 2012, 22:10
1

Объединение клиента и агентства – бред, мечта или новый вид аутсорсинга?

Отношения между бренд-менеджером и агентством можно было бы назвать идеальными, если бы ожидания обеих сторон всегда совпадали с результатами взаимной работы. Однако часто бывает так, что процесс работы и ее результаты не всегда соответствуют ожиданиям. Можно ли отказаться от такого вида отношений ради работы полного цикла, или же стоит продолжать строить структуру ячейки «бренд-менеджер — агентство»? Кто, за что и чем платит?

Объединение клиента и агентства – бред, мечта или новый вид аутсорсинга?

Многие называют частичную передачу работы над проектом агентству аутсорсингом, в чем и заключается основная причина будущих проблем в работе. Такой формат отношений не является аутсорсингом! Почему?

Аутсорсинг (outer-source-using) — передача компанией-заказчиком каких-либо бизнес-процессов на обслуживание другой организации в определенной области. Нужно заметить, что аутсорсинг не является разовым/эпизодическим видом деятельности: на аутсорсинг передают среднесрочные и долгосрочные функции длительностью контракта не менее 1 года.

Главный принцип аутсорсинга: делать самому то, что я делаю лучше других, а внешнему исполнителю передать то, что он делает лучше меня. Как же тогда назвать проекты, которые ведут агентства, ведь создание интернет-платформы, конкурсов в интернете, мобильных приложений — это то, что передают бренды агентствам?

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Я бы назвала такой вид занятий «shortsourcing» (short-term-outer-source-using) — проектный аутсорсинг, рассчитанный на краткосрочные и среднесрочные совместные проекты между заказчиком и внешней компанией (агентством), существующий по основному принципу аутсорсинга.

Shortsourcing можно разделить на три вида согласно трем фазам проекта:

1. Shortsourcing креативной идеи.
2. Shortsourcing исполнительной части проекта.
3. Shortsourcing эффективности.

1. Shortsourcing креативной идеи

Многим знакомы подобные заявления прессы:

В каждом из данных примеров агентская сторона «придумала» либо новый дизайн, либо новое название, либо новую идею продвижения и т. д.

Миф № 1: «Агентства придумывают рекламу для клиентов»

Абсолютный аутсорсинг креативной идеи — это нереалистичная мечта заказчика, так как в таком случае необходимы абсолютные знания продукта/услуги агентством, знание предыстории (которое есть только у бренд-менеджера), а также существуют риски отклонения от капитала бренда. Может ли клиент сам создать креативную идею? Конечно, может, однако на своем креативном пути встречает препятствия: временные ресурсы слишком ограничены; необходимы дополнительные исследования рынка; слишком большой поток внутренней информации, не позволяющей абстрагироваться от стандартных решений… и, наконец, в индустрии digital должен быть исполнитель, который технически воплотит идею в жизнь! Более эффективный решением являются услуги сторонних агентств, обладающих необходимым уровнем компетентности, но не обладающих полнотой информации, которая есть у бренда. Таким образом, совместная работа над идеей — необходимое условие успешного проекта, но не достаточное.

2. Shortsourcing исполнительной части проекта

Второе условие — качественная исполнительная часть проекта.

Миф № 2: «Компании-заказчики не работают над технической реализацией проекта»

Digital-индустрия уникальна: так сложилось, что как большие международные компании, так и SME в России для реализации digital-проекта привлекают к работе digital-агентства. Эта та редкая область, где без помощи агентства сложно реализовать проект от начала до конца. Если идею может придумать и сам клиент, то большая часть ее реализации — дело агентства. И именно часть, что уже по определению не может являться аутсорсингом в чистом виде или же исключительно делом клиента, то есть получаем новую форму взаимодействия — shortsourcing.

Проведение конкурса Trend Vision Award (TVA) от Wella — явный пример shortsourcing-активности на этапе реализации. Trend Vision Award — международный конкурс парикмахеров, проводимый ежегодно (включая национальные финалы стран — участниц), что говорит об эпизодичности такого рода активностей. В 2012 году впервые пользователи социальных сетей получили возможность выбрать лучшую работу путем голосования на wellatva.be-in. Идея проведения конкурса TVA как online, так и offline принадлежит компании-заказчику, однако ее онлайн визуализация и техническая реализация — агентской стороне, что является на сегодняшний день самой удобной формой ведения подобных проектов.

Так как речь идет именно о digital shortsourcing, можно выделить следующие необходимые условия успешного проекта:

1. Со стороны клиента: идея, четкое позиционирование, определение сроков, контроль агентской стороны.

2. Со стороны агентства: соответствие визуализации идее и позиционированию, отслеживание сроков, внутренний контроль, оперативное вмешательство, выстроенные приоритеты в работе.

3. Активная коммуникация с интернет-пользователями.

4. Возможное медийное продвижение.

5. Пост-активности.

3. Shortsourcing эффективности

И, наконец, третий вид краткосрочного неполного аутсорсинга — shortsourcing результатов проекта. Это — тот этап, на котором идейное объединение компании и агентства не должно казаться чем-то невозможным, так как обе стороны заинтересованы в практически одних и тех же показателях эффективности кампании, KPI, отзывах и т. д.

Миф № 3: «Эффективность проекта измеряет агентство»

Возможно несколько вариантов:

  • Компания-заказчик самостоятельно проводит пост-исследование.
  • Агентство проводит свой анализ эффективности, отправляет его заказчику. Заказчик может одновременно проанализировать результаты своими силами, но может также полностью положиться на данные агентства, что и будет являться передачей ответственности за анализ какого-либо проекта агентству — это и есть shortsourcing эффективности.
  • Компания-заказчик обращается к еще одному агентству за специфическим анализом данных.

Таким образом, объединение агентства и компании-заказчика достаточно реалистично, если воспринимать данное объединение как эпизодический частичный аутсорсинг активностей на каких-либо этапах проекта. Полный аутсорсинг так же, как и полный цикл проекта, проводимый компанией, может являться скорее мечтой, чем работающей моделью в жизни.


Ссылки на скриншоты:

e-generator
Sostav.ru
ГОРН

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is