Почему вы до сих пор не занимаетесь контент-маркетингом
На самом деле то, чем вы занимаетесь — это что угодно, только не контент-маркетинг. Если инструкции и кейсы по контент-маркетингу не возымели действия, придется рассказать о том, что не является контент-маркетингом. Возможно, так будет понятнее.
Писать тексты на своем сайте — это только часть контент-маркетинга
Если вы задумали наполнять контентом свой сайт или блог самостоятельно, то нужно отдавать себе отчет в том, насколько вы сильный копирайтер. Даже идеальное знание своего бизнеса и ниши не является гарантией того, что вы сможете написать привлекательный и полезный текст для своей аудитории. Если получается - вы мегачеловек, если нет - ищите автора, с которым вы, как носитель информации, будете работать в тандеме
Для конверсионного эффекта текст должен соответствовать строгим требованиям: нести полезную информацию, точно попадать в нужную аудиторию, содержать элементы, подталкивающие читателя совершить целевое действие на сайте, то есть сделать заказ или оставить контактные данные. Составлять такие тексты — целая наука, которую мы в «Альфа-Контент» осваивали и тестировали не один год.
Но самый важный момент, который часто упускают из виду — текст, спрятанный на собственном сайте, имеет мало шансов разойтись по большому кругу читателей.
Эпизодические посты в VK и Facebook — это не контент-маркетинг
О постах в блогах, в Twitter и фоточках в Instagram можно сказать то же самое.
Соцсети - это канал, в том числе контент-маркетинга, распространения контента, а посты - это тип контента. Эпизодический постинг, размещение в группах или ведение своей группы -- это не маркетинг. Мало кто использует постинг в социальных сетях как часть стратегии. Стратегия включает в себя просчитанную последовательность публикаций, их тематику, прогноз виральности, комплекс разных сообщений для разных подгрупп целевой аудитории, которая “обитает” на разных ресурсах.
Социальные сети важны как канал, но если пользоваться им без контентной стратегии, толку не будет. Необходимо надлежащим образом произвести отбор релевантных пабликов и блогов для размещения? Также важно анализировать активностью пользователей на каждом намеченном ресурсе и отслеживать стратегию и креативы конкурентов. Если разобрать контент-маркетинговую кампанию на части, можно легко убедиться, что блоги и соцсети включены в механику доставки, инструмента отклика и конверсии, но никогда не являются самоцелью.
Размещение по шаблону — это не контент-маркетинг
Представьте себе, что в один и тот же день 10 кондитерских разместят 10 рассказов о том, как выпекать аппетитные булочки с корицей. Причем сделают это на одних и тех же ресурсах. Думаем, что уже на третьем рассказе читателя начнет тошнит от самой мысли о корице (если он осилит третий текст, конечно).
Шаблонное размещение убивает смысл контент-маркетинговой кампании сразу же на старте. Когда десятки рекламодателей применяют одинаковую стратегию, используют одинаковые инструменты, создают одинаковый, как однояйцевые близнецы, контент и бьются за одну и ту же случайно выбранную аудиторию, то не нужно удивляться, что их кампания не работает. Ключевой принцип контент-маркетинга - это интересный и полезный контент для потребителя.
В отличие от рекламы, в контент-маркетинговой стратегии никогда не используется метод ковровых «бомбардировок» однотипными рекламными блоками. Сработает только оригинальное сообщение, отличающееся от того, что говорят другие, которое «отыщет» пользователя там, где его не «заспамили конкуренты», иногда даже на очень неожиданных площадках. Только тогда это сообщение вызовет интерес, шквал ретвитов и комментариев.
Информация, не запускающая цепочку действий — это не контент-маркетинг
Контент-маркетинг подразумевает, что контент сначала привлекает и вовлекает читателей, а потом вы конвертируете их в клиентов. Вы создали большой массив полезных советов, видеоинструкций, аналитики. Но что дальше? Вам не приходило в голову, что этот массив должен работать? Контент можно переупаковать, собрать все инструкции в собственную википедию и настроить рассылку, оповещающую о новых статьях. Или издать практические советы в виде электронной книги, которую потом можно дарить за e-mail. А как насчет подключения целевых страниц, цепочек нагревающих писем?
Контент-маркетинг — это триггер целевых действий.
Если не прописаны цели и не настроены метрики — это не контент-маркетинг (и даже совсем не маркетинг)
Вы разместили 100 единиц контента и теперь ждете, когда это все сработает. А какого именно результата вы ждете? И знаете ли вы, как это результат измерять?
Контент-маркетинг - это стратегия от целей и задач, до запланированных результатов и критериев оценки этих результатов. Поэтому аналитика и измерения здесь играют важную роль. Но прежде, чем, что-то измерять, нужно четко определить цели. Когда вы четко понимаете, что хотите увеличения аудитории, заявок, лидов или повышения конверсии, это напрямую влияет на стратегию кампании. И для каждой цели выбираются инструменты анализа: UTM-метки для отслеживания конверсий в продажах, методики подсчета органического и платного охвата и многое другое. Только так можно избежать парадоксальных случаев, когда кампания вроде как эффективна, но мы не знаем, где именно.
Займитесь же, наконец, контент-маркетингом по-настоящему
Простое написание текстов и постинг в соцсетях не будет эффективным, пока вы не осознаете, что нужно начать подходить с точки зрения обычных маркетинговых каналов. Вы не отдадите контекст на откуп неподготовленному человеку, а контент-маркетинг— это такой же канал, требующий специальной подготовки. И, несмотря на то, что нас всех научили в школе писать, это не значит, что мы все можем это делать профессионально на сложные темы
С постами в соц сетях полностью согласен, но он и не позиционируется как контент-маркетинг, хотя в свою очередь по факту является контентом. Хотя, видел группы в вк, в которых реально присутствует крупинка контент-маркетинга, я бы даже сказал – горсть. К примеру в FB у Кубаньжелдормаш https://www.facebook.com/kubanzheldormash/.