Идеальный лендинг для SaaS-брендов: результаты исследования
Что мешает вам привлекать больше пользователей в онлайн-сервис
Конструктор посадочных страниц Unbounce провел исследование лендингов 200 SaaS-брендов. SaaS, или software as a service — это программное обеспечение, все мощности которого находятся на сервере его поставщика. Для пользователей это «облачный» сервис, с которым они работают через браузер.
Мы используем SaaS каждый день, даже не задумываясь об этом. Яндекс.Диск, Google Docs, Dropbox, сайты проверки текстов, Zoom и т.п. — эти и многие другие популярные сервисы попадают в эту категорию. В том числе, система автоматизации рекламы Click.ru, которая выполняет сложные задачи по настройке кампаний без участия рекламодателя и его компьютера.
Главная сложность при продвижении SaaS — низкая конверсионность. Посетители лендингов онлайн-сервисов на 10,46 % реже становятся клиентами, чем в других тематиках. Вот почему при разработке страницы для привлечения лидов важно учесть каждую мелочь, которая повысит заветный коэффициент.
Если вы занимаетесь маркетингом SaaS-решения, познакомьтесь с опытом западных коллег. В выборку попали случайные бренды этой категории вне зависимости от платформы сайта.
Основные наблюдения
Тип лендинга
Распределение по типам лендингов выглядит логичным:
демонстрация продукта – 42 %
подписка – 24 %
лид-магнит – 21 %
другое – 14 %
Самый популярный формат – страница с подключением демо-аккаунта или бесплатной консультацией по использованию решения. Посетителю важно показать, насколько просто сервис решает его проблему.
В ряде случаев работает лендинг с подпиской на один из тарифных планов, платный или бесплатный.
Он подходит для аудитории на нижнем уровне воронки продаж, т. е. знающей о сервисе и его предназначении. Это возможно, например, в случае со стримингом музыки или видео. Убедитесь, что отправляете сюда только готовых к конверсии пользователей, иначе получите массу негативных отзывов.
21 % SaaS-брендов предпочитает проверенные лид-магниты.
Они подходят для сложных (обычно дорогих) профессиональных сервисов, принцип работы которых перед подпиской нужно описывать подробно.
Заголовок
Длина заголовка H1 варьируется следующим образом:
самый длинный – 132 символа (19 слов)
средний – 44 символа (5-8 слов)
самый короткий – 8 символов (1 слово)
Авторы исследования призывают не попадать в ловушку поиска идеальной длины заголовка лендинга. Гораздо полезнее подумать над его смыслом. Сервисы по-прежнему слишком концентрируются на собственных функциях и преимуществах, забыв о нуждах клиентов:
Действительно, слова «вы», «ваш» и т. п. встречаются всего в 27 % тегов <H1>. Постарайтесь выстроить логику страницы, исходя из «боли» целевого пользователя. Если не уверены, что знаете ее, прочитайте статью в нашем блоге «Маркетинг для контекстолога: как выявить “боли” клиентов».
Для сравнения – более клиентоориентированный лендинг:
Hero-контент
Блок Hero, доступный во многих конструкторах страниц, предназначен для выделения главного контента сайта. Он располагается в самой верхней части каждой страницы, чтобы посетители видели его первым. Иными словами, близкий аналог закрепленного поста в соцсетях.
В блогах здесь может находиться популярная статья, у музыкальных коллективов – последний клип. Часто это просто картинка, подводящая посетителя к содержанию сайта.
В SaaS-лендингах Hero-контентом выступает:
сам продукт – 40 %
фото – 27 %
ничего – 24 %
иллюстрация – 8 %
другое – 3 %
Большинство брендов предпочитает прямолинейность: в их блоке Hero находится сам рекламируемый продукт. Однако четверть сервисов пришли к более эффективному решению, вообще отказавшись от этого блока.
Задача лендинга — подтолкнуть пользователя к совершению одного-единственного целевого действия. Чем больше элементов дизайна на странице, тем проще отвлечь внимание от самого главного. Hero-контент подходит для полноценных сайтов, а не для продающих страниц.
Отзывы
Социальные доказательства, основу репутации бренда, используют далеко не все SaaS-решения:
отзывы — 54 %
логотипы клиентов — 39 %
Стоит приложить все усилия, чтобы получить возможность разместить эти элементы на своем лендинге.
Ничто не убеждает пользователей лучше, чем выбор других пользователей. Узнайте, как получать лучший фидбек о продукте из нашей статьи в блоге «Как получать больше [хороших] отзывов о бизнесе».
Отвлекающие элементы
Как уже говорилось выше, минимум элементов, отвлекающих внимание — важный аспект при создании лендинга. К ним относятся элементы навигации, лишние виджеты и кнопки.
Лучшие практики в этой области соблюдает большинство сервисов:
отсутствие панели навигации – 91 %
только один призыв к действию – 73 %
Призыв к действию
«Облако тегов» из популярных в SaaS призывов к действию выглядит следующим образом:
Ничего нового: в топе слова вроде «демо», «бесплатный», «пробный период», «попробовать», «доступ» и т. п.
Контактная форма
72 % лендингов SaaS содержат какую-либо форму для сбора данных о лидах. Среднее число полей – 4,69. Самые популярные поля:
имя
фамилия
email
организация
номер телефона
При этом нельзя однозначно сказать, нужна ли лендингу отдельная форма лидогенерации. С одной стороны, она помогает не терять контакт с пользователями, которые заинтересовались предложением, но пока не решились на покупку. С другой стороны, это очередной элемент, отвлекающий внимание от главного призыва к действию.
Таким образом, здесь лучше не следовать за большинством, а протестировать две версии лендинга с помощью Google Optimize. Так вы сможете понять, как себя ведет ваша аудитория, и какой вариант приносит больше конверсий.
Выводы
Из наблюдений исследования можно сделать несколько важных выводов:
главный акцент – на проблеме клиента
предлагайте демо без подписки
чем меньше элементов, тем лучше
отзывы и лого крупных клиентов важны
тестируйте контактные формы и другие виджеты
Учитывайте это при планировании лендинга для SaaS-проекта. А когда придет время рекламировать его в поиске и социальных сетях, запускайте кампании через бесплатный сервис Click.ru. Он поможет сэкономить время и деньги для свежих обновлений вашей программы.