Как настроить Look-alike аудитории в myTarget

13 апреля 2021, 10:00
0

Как настроить Look-alike аудитории в myTarget

Таргетинг по демографическим, географическим и другим факторам не позволяет точно нацелиться на аудиторию, заинтересованную именно в вашем продукте.
Как настроить Look-alike аудитории в myTarget

Решение задачи – настройка look-alike аудитории, когда система подбирает аудиторию на основе характеристик пользователей, которые уже взаимодействовали с вашей площадкой: покупали товар, оставляли заявку, устанавливали приложение.

Эксперты Click.ru рассказывают, что такое look-alike аудитории, кому подходит эта технология и как настроить похожие аудитории в myTarget.

Что такое look-alike аудитории в myTarget

Look-alike (LAL) – технология таргетинга, которая находит новых людей, похожих на вашу ЦА по региону, интересам, социально-демографическим характеристикам и т. д.

Преимущество таргетинга на LAL заключается в том, что вы не размываете свою аудиторию, а, наоборот, показываете рекламу заинтересованным в вашем продукте пользователям. Результат – повышение продаж и экономия рекламного бюджета.

Технология LAL доступна не только в myTarget, но и в Facebook/Instagram, ВК. Но при настройке LAL в ВК вы получите похожую аудиторию только в рамках пользователей этой соцсети. В myTarget вы привлечете похожую на ваших клиентов аудиторию из Одноклассников, ВК, проектов Mail.Group и собственной рекламной сети myTarget.

Кто может использовать look-alike в myTarget:

  • интернет-магазины;

  • магазины в соцсетях;

  • компании, которые предлагают свои услуги по записи.

Настройка  LAL недоступна компаниям, которые работают с клиентом оффлайн.

Условия для настройки:

  • у вас есть данные о пользователях. Для создания похожей аудитории нужны данные об исходной. В нее могут входить люди, которые при регистрации на сайте оставили свои контактные данные, положили товар в корзину, оформили заказ, оформили подписку, загрузили приложение и т. д.;

  • ваш продукт ищут в интернете. Чем больше люди интересуются вашим товаром и ищут о нем информацию в сети, тем лучше. Алгоритм изучает интересы и поведение пользователей и на основании этого формирует похожую аудиторию. Если у вас новый товар или услуга, то настройка LAL может быть неэффективной.

Алгоритм myTarget при подборе похожей аудитории работает так: он обрабатывает данные об исходной аудитории, а затем сравнивает с ней всех пользователей Одноклассников, ВК, проектов Mail.Group. В результате отбора система предлагает наиболее похожих на ЦА пользователей. Желаемый охват рекламодатель выбирает самостоятельно при настойке look-alike. Минимальный охват составляет 0,3 млн пользователей, а максимальный – 5 млн.

При подборе похожей аудитории в myTarget учитываются следующие факторы:

  • пол. Алгоритм сохраняет такое же соотношение женщин и мужчин, как и в исходной аудитории;

  • возраст. Система учитывает средний возраст пользователей из загруженного списка и подбирает похожую аудиторию с учетом этой информации;

  • регион. Алгоритм подбирает людей в тех же регионах, в которых находятся клиенты компании;

  • интересы. Алгоритм ищет пользователей в проектах Mail.Group (в том числе в соцсетях), которые ведут себя так же, как и исходная аудитория компании. Они ищут те же товары и услуги, участвуют в группах схожей тематики, смотрят такие же видеоролики и т. д.;

  • статистика о регионе. Берется из открытых источников.

Рассмотрим, как работает LAL в myTarget на примере. Допустим, что у вас магазин цифровой электроники. Для повышения продаж вы запускаете рекламу в myTarget. Цель – привлечь максимально теплую аудиторию из соцсетей. Вы собрали данные по 4000 клиентам сайта и можете настроить на них ретаргетинг. Но в этом случае охват рекламной кампании будет очень узким. Для расширения охвата вы настраиваете look-alike аудитории. В результате  реклама показывается аудитории, похожей на ваших клиентов.

Читайте также «Как пройти сертификацию по рекламе в myTarget и ВКонтакте».

Источники данных для настройки look-alike в myTarget                

Для создания look-alike аудитории в myTarget рекламодателю нужны данные об исходной аудитории. Это могут быть собственные списки пользователей, данные о событиях в приложениях и данные из счетчика Top.Mail.ru.

Вне зависимости от выбранного источника данных этапы запуска таргетированной рекламной кампании на похожую аудиторию будут одинаковыми. Сначала настраиваются look-alike аудитории, затем на их основе создается сегмент аудитории и настраивается рекламная кампания.

Рассказываем, как работать с разными типами данных.

Как работать со списками пользователей

Если у вас накопилось достаточно данных о клиентах, вы можете настроить похожую аудиторию.

Какие списки данных подходят:

  • номера телефонов или email-адреса в базе CRM;

  • ID пользователей ВК, Одноклассники, Мой Мир;

  • Google Advertising ID;

  • IDFA устройств;

  • First party data идентификаторов.

Требования к спискам:

  • минимальный размер файла – 1000 пользователей. Рекомендованный размер списка составляет 2000–5000 уникальных пользователей;

  • формат списка – TXT;

  • максимальный вес – до 128 мБ.

Допускается кодировка utf-8. Но данные не обязательно кодировать. Система кодирует телефоны и email-адреса автоматически, если они загружаются в открытом виде. В одной строке файла должна находиться одна запись.

Если в систему загружается список телефонов, то телефонные номера указываются без пробелов и знаков. Сначала должен идти код страны, затем код региона и номер. Если загружается база email-адресов, то рекомендуется следующий формат: example@mail.ru.

Чтобы загрузить список с данными о клиентах в систему myTarget, в левом меню выбираем «Списки пользователей» и нажимаем «Загрузить список».

Загруженный список данных используется для настройки LAL и запуска рекламной кампании. Подробнее последовательность действий мы опишем в последнем разделе.

Настройка LAL позволяет сэкономить на рекламе в myTarget. Об остальных способах экономии читайте в статье «Как сэкономить на рекламе в myTarget: 10 лайфхаков».

Как настроить события в приложениях

В   myTarget  можно показывать рекламу людям, похожим на тех, кто загрузил приложение и пользуется им. Для этого надо подключить приложение к myTarget. Тогда в систему будут передаваться обезличенные данные о событиях в приложении и на их основании можно будет настроить LAL.

Для настройки событий в приложениях надо:

  • интегрировать трекер с платформой;

  • настроить передачу событий внутри приложения.

Выбираем «События в приложениях» и нажимаем «Добавить приложение».

Вводим ссылку на приложение и отправляем запрос. При необходимости можно написать  комментарий.

Подтверждаем свое право на приложение. Для этого на электронную почту support target@corp.my.com отправляем подтверждающие документы.

Какие документы подтверждают право на приложение:

  • для владельцев. Скриншот из консоли разработчика (Google Play или App Store);

  • для агентств. Скриншот из консоли разработчика + гарантийное письмо.

После модерации приложение добавится в таблицу на странице «События в приложениях».

Настраиваем передачу данных в myTarget из трекера. Выбираем из списка подходящую трекинговую систему: myTrackerAdjustAppMetricaAppsFlyerBranch.io. Далее настройка выполняется в соответствии с инструкцией.

После настройки сервис начнет собирать данные о событиях в приложении. На их основании можно создать сегмент аудитории, настроить похожие аудитории и показывать этим пользователям рекламу.

Как настроить сбор данных с помощью счетчика Top.Mail.Ru

Если данные о посетителях сайта собираются с помощью счетчика Top.Mail.Ru, то можно использовать их для настройки LAL. Так можно найти людей, похожих на тех, кто достиг на сайте конкретных целей, например оформил подписку, просмотрел определенную страницу, заказал товар и т. д.

Для настройки сбора данных в левом меню кликаем «Счетчики Top.Mail.Ru» – «Добавить счетчик».

В окне «Добавление счетчика» выбираем пункт «Привязать существующий счетчик». В строке «Владелец счетчика» указываем email и вводим номер счетчика в строку «ID счетчика».

На почту придет ответ с подтверждающей ссылкой. Переходим по этой ссылке, чтобы привязать счетчик к аккаунту.

Если на сайте не установлен счетчик Top.Mail.Ru, то его можно установить прямо в кабинете myTarget.

Чтобы установить счетчик Top.Mail.Ru, в окне «Добавление счетчика» выбираем пункт «Создать счетчик». Указываем адрес сайта, email и пароль.

Копируем код счетчика и устанавливаем его на сайт.

На почту придет подтверждающее письмо. Переходим по ссылке, чтобы привязать счетчик к нашему аккаунту.

Добавленный счетчик появится в списке на странице «Счетчики Top@Mail.Ru». Далее добавляем цели. Для этого в столбце «Цели» кликаем «Добавить».

Настраиваем счетчик. Для этого выбираем категорию цели, указываем источники цели и значение цели, задаем название цели.

После добавления счетчика настраиваем цели.

На этом настройка счетчика окончена. Для настройки похожей аудитории добавляем счетчик Top@Mail.Ru к сегменту аудитории.

Для этого выбираем в левом меню пункт «Список сегментов» и нажимаем «Создать сегмент».

На странице «Добавление сегментов» выбираем «Счетчики Top@Mail.Ru».

Настраиваем созданный сегмент:

На основе этого сегмента создаем похожую аудиторию.

Как настроить LAL в myTarget

Рассмотрим  настройку  LAL на примере того же магазина цифровой электроники, у которого появилась услуга  автопроката фотоаппаратов, объективов, вспышек и т. д. Компания хочет рассказать об этой услуге в соцсетях, но не хочет размывать аудиторию.

Поэтому она запускает рекламную кампанию в myTarget. В качестве источника информации об исходной аудитории будет использоваться список ID пользователей ВКонтакте.

Чтобы осуществить настройку LAL в MyTarget, переходим на вкладку «Аудитории» и в левом меню выбираем пункт «Look-Alike».

Магазин только начал работу в MyTarget, поэтому у него еще нет созданных похожих аудиторий. Для их создания необходимо загрузить данные в систему.

Загружаем в систему список. Для этого переходим в «Списки пользователей» и нажимаем «Загрузить список».

Для загрузки списка в систему проводим такие действия:

  • указываем тип списка – «Список ID пользователей – ВКонтакте»;

  • называем список так, чтобы было понятно о какой аудитории пользователей идет речь;

  • загружаем файл списка в систему.

После клика по кнопке «Загрузить» система автоматически загружает список пользователей и предлагает создать кампанию. Проигнорируем это предложение для завершения настройки look-alike.

Переходим в раздел «Look-Alike». Находим загруженный файл с данными и нажимаем «Создать Look-Alike».

При настройке look-alike выполняем такие действия:

  • выбираем список пользователей. Разворачиваем списки и кликаем по подходящему варианту;

  • указываем желаемый охват. Перетаскиваем ползунок на нужное значение. Важно помнить, что слева от ползунка находятся пользователи, максимально подобные исходной аудитории. Справа ползунка – все доступные пользователи. Увеличение охвата размывает аудиторию. Всего система предлагает 5 млн пользователей соцсетей, которые максимально схожи с исходной аудиторией. При подборе каждый пользователь сравнивается с этой аудиторией и ранжируется по степени сходства.

После клика по кнопке «Создать Look-Alike» появится сообщение о том, что похожая аудитория успешно создана. Система предложит создать кампанию или закрыть сообщение. Закрываем сообщение и создаем сегмент – это необходимо для использования look-alike в кампании.

Для создания сегмента переходим в «Списки сегментов» и нажимаем на «Создать сегмент».

В списке сегментов выбираем подходящую look-alike аудиторию (ставим галочку) и добавляем сегмент.

Для создания аудиторного сегмента можно использовать один источник или комбинировать их. В нашей кампании используется один источник. Поэтому просто называем его и кликаем на кнопку «Создать сегмент».

Для создания аудиторного сегмента можно использовать два и более источника. Например, списки с номерами телефонов ваших клиентов из CRM, списки ID участников группы в ВК, данные счетчика Top.Mail.Ru. В этом случае следует задать условия для создания сегментов.

Доступны такие условия создания сегментов:

  • сложение (Или). Например, вы выбрали в настройках три сегмента. Реклама будет показываться пользователям, которые входят хотя бы в один из трех сегментов;

  • пересечение (И). Если вы выбрали три сегмента, то реклама будет показываться только тем людям, которые входят сразу во все три сегмента;

  • отрицание условий (НЕ). Если в настройках вы указали несколько сегментов, то реклама не будет показываться пользователям из этих сегментов;

  • соответствие правилу (Выполнено N из M условий). Например, для рекламы вы добавили 15 тематических групп из соцсети с тематикой «Куплю фотоаппарат». Но создали сегмент аудитории из подписчиков, которые состоят в 7 из этих групп.

На этом создание аудиторных сегментов завершено. Можно приступать к запуску рекламной кампании и показывать рекламу похожей аудитории.

Подробнее о настройке рекламной кампании читайте в гайде «Как настроить рекламу в myTarget [пошаговый гайд]».

Подведем итоги

  • Настройка LAL в myTarget позволяет найти похожую на клиентов компании аудиторию. При подборе похожей аудитории учитывается пол, возраст, местоположение, интересы и поведение исходной аудитории.

  • Для настройки похожей аудитории в myTarget нужны данные об исходной аудитории. Это может быть собственный список клиентов, данные из трекера о событиях в приложении, данные из счетчика Top.Mail.Ru.

  • При настройке LAL важно достигнуть баланса между точностью подбора похожей аудитории и рекламным охватом. Увеличение охвата до 5 млн пользователей приведет к размыванию аудитории, а увеличение точности – к сужению охвата.

Повышайте свой доход от ведения таргетированной рекламы в myTarget и ВК – получайте до 18% по партнерской программе Click.ru.

Ответить?
Введите капчу

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is