Как оценить рекламный бюджет конкурентов

4 августа 2021, 15:41
0

Как оценить рекламный бюджет конкурентов

Узнать, хотя бы примерно, сколько другие платят за рекламу в контексте, вполне реально.
Как оценить рекламный бюджет конкурентов

В статье мы рассказали, какие интернет-сервисы умеют это делать, и почему эти цифры не так уж важны при запуске своих кампаний, а также рассмотрели другие характеристики конкурентов, на которые имеет смысл обращать внимание.

Зачем нужно знать рекламные бюджеты конкурентов 

Запуск контекстной рекламы лучше начинать не со сбора ключевых слов, а с оценки рекламных кампаний конкурентов.

Вот три причины, почему надо анализировать рекламу конкурентов:

  • оценка бюджетов конкурентов. Вы узнаете, во сколько обошлась аналогичная рекламная кампания, и исходя из этого спланируете свой бюджет. Ваш бюджет может быть большим или меньшим. Затраты конкурентов на рекламу всего лишь позволяют определить порядок цифр;

  • расширение семантики рекламной кампании. Ключевые слова, которые используют ваши конкуренты, могут расширить семантику вашей кампании. Для их сбора используйте профессиональные инструменты Click.ru. Так вы узнаете, по каким словам показывается реклама ваших конкурентов и сколько приблизительно будет стоить показ рекламы по ним. Анализ позволяет выявить ключевики, которые принесут вам показы и переходы, и включить их в свою кампанию;

  • определение сильных и слабых сторон рекламы конкурентов. Ошибки при запуске рекламы стоят денег. Поэтому лучше определить их заранее, чтобы внести правки и выглядеть привлекательнее на фоне конкурента.

Как оценить рекламный бюджет конкурентов с помощью инструментов Яндекса и Google

Все сервисы измеряют рекламный бюджет конкурентов примерно одинаково. Разумеется, к точным цифрам доступа они не имеют: это конфиденциальная информация. Однако для расчетов вполне хватает открытых данных. В первую очередь, это все ключевые слова, по которым система отмечает показы объявлений конкретного домена.

Из статистики Яндекса и Google можно узнать число поисковых запросов по этим словам – и получить примерное общее количество показов рекламы. Для каждого из ключей это число умножается на среднюю цену клика, тоже подсчитываемую поисковиками. Затем полученные значения суммируются. Готово: примерно столько конкурент тратит на свою контекстную кампанию.

Прогноз бюджетов конкурентов в Яндекс.Директе

В Яндекс.Директе нет специального инструмента, который бы показал, по каким ключевым словам дает рекламу конкретный сайт. Поэтому собирать ключевики конкурентов придется вручную.

Для этого просто вводим в поисковую строку тематический запрос и смотрим, выходят ли сайты конкурентов на первые позиции по нему.

После этого определяем частотность запросов в Яндекс.Wordstat.

Используем подсказку Яндекс.Wordstat, что искали со словом «купить смарт часы amazfit». Отбираем запросы средней частотности и смотрим, используют ли эти запросы наши конкуренты.

Еще больше о возможностях Wordstat читайте в статье «Яндекс Wordstat: как применять в контекстной рекламе».

После этого переходим в инструмент «Прогноз бюджета» для подсчета приблизительных расходов на показ рекламы по этим словам.

Здесь мы выбираем регион, указываем параметры расчета и вносим ключевые слова для подсчета бюджета.

После этого система составляет бюджет по объему трафика.

На основании этих данных можно спрогнозировать приблизительные затраты конкурентов по словам, которые они используют в контекстной рекламе.

Недостатки использования инструментов Яндекс.Директа для оценки рекламных бюджетов:

  • трудоемкость. Надо вручную собирать ключи, определять их частотность и формировать список;

  • низкая точность прогноза. Часть поисковых запросов так и останется неопределенной. Поэтому узнать весь рекламный бюджет конкурента не получится.

Читайте также «12 способов, которые помогут сэкономить деньги на контекстной рекламе в Яндексе и Google».

Прогноз бюджетов конкурентов в Google Ads

В Google Ads есть инструмент «Планировщик ключевых слов», который позволяет посмотреть количество запросов и прогнозов по отобранным ключевым словам. Суть инструмента такая же, как и в Яндекс.Директе.

Переходим в «Инструменты и настройка» – «Планировщик ключевых слов».

Выбираем «Посмотрите количество запросов и прогнозы».

Вводим заранее отобранные ключевые слова.

Система составит план ключевых слов, в котором показывается приблизительное число запросов в месяц, максимальная и минимальная ставки для показа вверху страницы. По этим словам можно сразу запустить кампанию:

При использовании данного метода прогнозирования бюджетов конкурентов мы сталкиваемся с такими же проблемами, как и в случае использования инструментов Директа. Речь идет о низкой точности прогноза и трудоемкости подбора ключевых фраз.

Также в Google Ads можно оценить уровень конкуренции по уже запущенной кампании. Для этого переходим в «Кампании» – «Статистика аукционов».

В этом отчете указаны домены кампаний-конкурентов, а также их и ваши позиции по запросу.

Планировщик ключевых слов – аналог Яндекс.Wordstat в рекламной системе Google Ads. Подробнее о возможностях этого инструмента читайте в статье «Планировщик ключевых слов Google: что умеет и как им пользоваться».

Как оценить рекламный бюджет конкурентов с помощью инструментов Click.ru

Click.ru позволяет провести оценку рекламных бюджетов конкурентов намного быстрее и точнее, чем это возможно сделать с помощью инструментов рекламных систем.

Рассмотрим, как это сделать, на примере. Один из московских фитнес-центров перед запуском контекстной рекламы хочет оценить рекламный бюджет своего ближайшего конкурента, который находится в том же районе и предлагает аналогичный набор услуг.

Показываем, как собрать данные о конкуренте

Заходим в Click.ru. В меню выбираем «Семантика» – «Подбор слов и медиапланирование».

В настройках «Медиапланирование» указываем домен сайта, рекламные системы, геотаргетинг. Нажимаем «Начать новый подбор». 

Выбираем опцию «Слова конкурентов».

Система автоматически подбирает 5 конкурентов. Но нас интересует один конкретный. Поэтому мы удаляем предложенные домены и указываем URL сайта-конкурента.

Всего система собрала 41 ключевое слово, по которому фитнес-центр показывает свою рекламу. Для их просмотра нажимаем «Показать слова конкурентов».

После этого система показывает список слов, по которому продвигается наш конкурент.

Выбираем эти слова и внизу таблицы нажимаем на кнопку «Добавить в медиаплан».

В медиаплане мы видим частотность запросов и стоимость клика при показе слова на позиции «Вход в спецразрешение (62х)».

Внизу таблицы мы видим, во сколько обошлась бы конкурентам рекламная кампания при показе всех слов на заданной по умолчанию позиции. Прогнозируемая сумма бюджета в этом случае составляет 194 460,73 рубля.

Можно предположить, что конкурент выделил меньший рекламный бюджет. Посмотрим, сколько приблизительно составят затраты на кампанию конкурента, если он будет показывать свои объявления на поиске не на позиции «Вход в спецразрешение (62х)», а на позиции «1-е место гарантии (9х)».

Для этого кликаем на столбец «Позиция: СП раскрыть все».

Вручную указываем на каком месте будет показываться слово. Устанавливаем «1-е место гарантии (9х)».

После изменения настроек система автоматически изменит прогнозируемую цену клика и пересчитает бюджет.

Таким образом, с помощью инструмента медиапланирования Click.ru можно всего за пару кликов определить рекламные бюджеты конкурентов. В отличие от инструментов поисковых систем, он дает возможность указать домены конкурентов и собрать по каждому ключевые слова, по которым конкуренты показывают свои объявления.

Читайте также «Как запустить рекламу в Яндекс.Директ и Google Ads через Click.ru [пошаговая инструкция]».

О чем надо помнить при прогнозировании бюджетов конкурентов

Понимание того, сколько другие тратят на рекламу, дает ощущение инсайда. Но почерпнуть из него опыт конкурентов не удастся: об эффективности их кампаний эти цифры ничего не говорят. И вот почему.

Мы не знаем настоящую цену клика

По каждому из ключевых слов поисковики знают только среднюю цену клика. Но в реальности это не та цена, которую платят рекламодатели. Справки Директа и Ads перечисляют, от чего зависит фактическая цена клика. Основные факторы – CTR, релевантность объявлений и история («карма») аккаунта.

Вполне вероятно, что конкуренту приходится платить больше потому, что его объявления не слишком привлекательны для пользователей или не соответствуют их запросам. Это не тот пример, которому стоит следовать.

Мы не знаем коэффициент конверсии

Конечная цель любой рекламы – продажи. Но для успешных продаж мало просто привести пользователей на сайт. Компания, потратившая на клики по объявлению 100 000 рублей и имеющая коэффициент конверсии в 1%, находится в таком же положении, как и компания с бюджетом в 20 000 рублей и конверсией 5%.

На коэффициент конверсии влияет много факторов: от актуальности самого предложения до юзабилити сайта. Чем проще и выгоднее пользователям приобретать на нем товар, тем лучше будет работать реклама у конкурента. Бюджет здесь ни при чем.

Читайте также «Как мы снизили цену конверсии на 43% с помощью автостратегии Яндекс.Директа».

Мы не знаем ROI

Наконец, рентабельность рекламы – самый достоверный показатель эффективности – тоже не зависит напрямую от объема вложений в нее. Каждый рубль может стабильно приносить вдвое больше дохода, сколько бы этих рублей потрачено ни было.

Возможно, у конкурента просто больше ежемесячный оборот? Тогда и бюджет будет больше – это только вопрос масштаба.

На что смотреть вместо бюджета

Если перед запуском своей кампании вы все же хотите изучить рекламу конкурентов, для этого есть куда более интересные области:

  • Ключевые слова. Сам по себе список ключевых слов, используемых в вашей нише, бывает очень полезен. Иногда в нем можно найти отличные запросы, о которых вы не догадывались годами.

  • Рекламные креативы. То, как устроены объявления и баннеры конкурентов, тоже стоит проанализировать. Как связаны заголовки и текст, в каком стиле они написаны, какие призывы к действию используются, какие расширения добавлены в контексте и т.п. Плагиат здесь не имеет смысла – но все это может навести на свежую идею.

  • Посадочные страницы. Хотя это не относится непосредственно к рекламной кампании, посмотрите также страницы, на которые ведут ссылки из объявлений. Проверьте, насколько просто пользователю ориентироваться на них и как быстро он сможет совершить целевое действие. После этого вы сможете другим взглядом оценить свой сайт – и, возможно, внести улучшения.

Анализ контекстной рекламы конкурентов стоит проводить только тогда, когда вы точно знаете, как полученная информация повлияет на вашу собственную кампанию. В этом смысле отслеживание чужих бюджетов бессмысленно: ведь неизвестно, на что именно и как уходят эти деньги.

Время и силы, необходимые для «разведки», лучше вложить в разработку своей стратегии. Ее уникальность и будет главным преимуществом – а копирование других только усиливает конкуренцию и ограничивает вашу эффективность.

Занимаетесь запуском контекстной рекламы в Яндекс.Директе и Google Ads? Тогда Click.ru поможет вам не только спрогнозировать бюджеты ближайших конкурентов ваших клиентов, но и больше зарабатывать. Для этого подключайтесь к партнерской программе Click.ru и получайте вознаграждение в процентах от расходов клиентов на контекстную и таргетированную рекламу.

Ответить?
Введите капчу

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is