10 обучающих курсов, которые помогут подтянуть знания по Яндекс.Директу
Можно учиться по наитию: читать все статьи, которые попадаются под руку, смотреть различные видео в рекомендациях, потом пробовать что-то настраивать, ошибаться и вынуждено возвращаться к пропущенным шагам.
А можно с самого начала двигаться более последовательно и системно: осваивать инструмент/профессию по проверенному алгоритму. В этом как раз поможет хороший обучающий курс.
Рассказываем об 10 программах для начинающих и более опытных специалистов по Яндекс.Директу.
«Школа Директа» от Яндекса
Ссылка: https://yandex.ru/adv/edu/online/direct.
Стоимость: бесплатно.
Продолжительность: четыре онлайн-курса, десятки занятий.
Формат: лонгриды, видеоуроки, тесты.
Преподаватели: Полина Заболотнова, Юлия Никитюк и другие специалисты Яндекса.
Базовые онлайн-курсы для специалистов и бизнеса из первых рук. Здесь можно узнать:
что такое Яндекс.Директ: зачем подбирать и уточнять ключевые слова, как проверять качество сайта, как считать стоимость привлечения клиента и т. д.;
как размещать контекстную рекламу: прогнозировать бюджет, работать с группами объявлений, успешно проходить модерацию и др.;
кто такие специалисты по контекстной и медийной рекламе: где их искать, как определить KPI, зачем нужны отчеты и проч.
Для каждого процесса разработаны специальные чек-листы – без них легко упустить что-то важное.
«Настраиваем Яндекс.Директ» от GeekBrains
Ссылка: https://gb.ru/courses/415.
Стоимость: бесплатно.
Продолжительность: 2 занятия (2 часа).
Формат: записи вебинаров.
Преподаватель: Василий Дерябин, создатель и генеральный директор агентства «Визарио».
Это вводные уроки, на которых разбирают самые азы того, как правильно подбирать ключевые слова для семантического ядра, настраивать аккаунт и писать тексты для объявлений, готовиться к запуску рекламной кампании.
Неудобно, что нельзя перемотать запись, можно только нажать на паузу.
«Основы контекстной рекламы: Яндекс.Директ» от Нетологии
Ссылка: https://netology.ru/programs/context-target-mini.
Стоимость: бесплатно, но за 3900 руб. можно подключить домашние задания и обратную связь экспертов.
Продолжительность: 6 занятий (около 10 часов теории и практики).
Формат: видеозаписи лекций, тесты и упражнения.
Преподаватели: Иван Акимов, директор по развитию и технологиям ArrowMedia, Александр Ярощук, директор по развитию MediaGuru. Оба являются партнерами Яндекса по обучению.
Онлайн-курс предназначен для новичков, которые еще никогда не запускали кампании в Яндекс.Директе. Программа включает:
рекламу на поиске и в РСЯ;
подбор ключевых и минус-слов;
лайфхаки по составлению объявлений;
настройку Яндекс.Метрики и не только.
Этот мини-курс больше, чем пара вебинаров от GeekBrains, но все равно подойдет только для ознакомления с профессией и подготовки к дальнейшему обучению.
Читайте также нашу статью «Как настроить Яндекс.Метрику: полная инструкция».
«Контекстная реклама» от CyberMarketing
Ссылка: https://www.cybermarketing.ru/video-courses/promo/kontekstnaya-reklama.html.
Стоимость: бесплатно.
Продолжительность: 6 занятий (190 минут).
Формат: видео, тесты.
Преподаватель: Дмитрий Климчуков – сертифицированный специалист по контекстной рекламе и веб-аналитике.
Онлайн-курс для владельцев бизнеса, маркетологов и специалистов-новичков. Здесь можно узнать, что такое контекстная реклама и как ее настраивать в Яндексе и Google: выбирать стратегию показов, добавлять минус-фразы и так далее.
Кстати, у центра CyberMarketing есть и другие образовательные программы: по таргетированной рекламе, поисковому продвижению, арбитражу трафика.
«Яндекс.Директ. Подготовка к сертификационному экзамену» на Stepik
Ссылка: https://stepik.org/course/82508/promo.
Стоимость: бесплатно.
Продолжительность: 200+ вопросов (2 часа минимум).
Формат: тесты.
Преподаватели: специалисты Expertise Lab.
Этот цикл тестовых заданий больше подходит для тех, кто уже имеет опыт запуска и ведения рекламных кампаний, хочет стать сертифицированным специалистом по Яндекс.Директу. Он охватывает такие темы, как управление стоимостью клика, условия ретаргетинга, стратегии показов и др.
Курс построен на официальных материалах для подготовки к сдаче экзамена.
Читайте также нашу статью «Как пройти сертификацию в Яндекс.Директе».
«Директолог» от Профи-центра
Ссылка: https://ul-profi.ru/retraining/direktolog/.
Стоимость: обучение бесплатно для тех, кто оказался в трудной жизненной ситуации, перенес тяжелое заболевание, живет в сельской местности.
Продолжительность: 6 занятий (12 часов).
Формат: видеоуроки, вебинары.
Преподаватели: Константин Ильин, руководитель рекламно-информационного агентства «Прайм», Евгений Колесниченко, директор по маркетингу и управляющий партнер Social Lift, и др.
Курс предполагает обучение профессии с нуля, но количество занятий и их длительность свидетельствуют, что, скорее всего, получится только познакомиться с рекламным кабинетом Директа и основами контекстной рекламы. В программе: анализ рынка, сквозная аналитика, создание портфолио и не только.
«Контекстная реклама в Яндекс.Директ» от TexTerra
Ссылка: https://teachline.ru/courses/spetsialist-yandeks-direkt/.
Стоимость: 7 500 руб.
Продолжительность: 7 лекций (10,5 часов).
Формат: видеозаписи, презентации, д/з без проверки.
Преподаватели: сотрудники агентства «Текстерра» (проджект-менеджер Павел Антипов, заместитель арт-директора Александра Паршина, проектный директор Варвара Бекшаева).
Базовый онлайн-курс для фрилансеров, начинающих специалистов, владельцев бизнеса. Программа включает сбор и кластеризацию семантического ядра, составление креативов, оптимизацию бюджета и другие темы, важные для работы с Яндекс.Директом.
В качестве особенностей курса авторы выделяют систематизацию материалов и упор на практику.
«Директолог» от МГТУ им. Н. Э. Баумана
Ссылка: http://edu.bmstu.ru/napravleniya-obucheniya/internet-marketing/pkdirect.
Стоимость: 29 750 руб.
Продолжительность: 17 занятий (24 академических часа).
Формат: вебинары, дополнительные материалы.
Преподаватели: Иван Сивохин, руководитель группы контекстной рекламы в ArrowMedia, Алексей Чесноков, сертифицированный специалист Google Ads и Яндекс.Директа.
Программа предназначена как для новичков, которые еще не сталкивались с контекстной рекламой, так и для тех, кто уже имеет базовые знания. Преподаватели курса предлагают узнать:
как привлекать клиентов и не сливать бюджет;
как повышать эффективность РСЯ в два раза;
как проводить конкурентный анализ;
как управлять ценой клика;
как настраивать ретаргетинговую кампанию и не только.
В конце выдают не просто сертификат, а удостоверение о повышении квалификации.
Читайте также нашу статью «Ретаргетинг в Яндекс.Директе: пошаговое руководство по настройке».
«Специалист по Яндекс.Директу» от PPC.World
Ссылка: https://ppc.world/courses/practice/praktika-po-yandeksdirektu/.
Стоимость: 25 000 руб.
Продолжительность: 84 лекции (15 недель).
Формат: видеолекции, лонгриды, тесты, домашние задания.
Преподаватели: Борис Аникеев («Риалвеб»), Андрей Волосов («ПроКонтекст») и др.
Это онлайн-курс для новичков и тех, кто немного знаком с основами рекламы в Яндекс.Директе. В программе затронуты все важные темы, от медиапланирования до поиска работы.
Если нет своего проекта, можно попросить доступ к сайту партнеров. Рекламный бюджет не входит в стоимость обучения.
Курс по контекстной рекламе от Яндекс.Практикума
Ссылка: https://practicum.yandex.ru/contextual-specialist/.
Стоимость: 78 000 руб. (первые 10 часов бесплатно).
Продолжительность: 6 месяцев (240 часов).
Формат: интерактивный учебник, видео, тесты.
Преподаватели: практикующие специалисты Яндекс.Практикума.
Большой образовательный курс, цель которого – научить настраивать рекламу, создавать объявления, строить медиаплан и работать с аналитикой. Больше всего часов посвящено Директу (администрированию, планированию, сбору запросов и др.), но не обошлось без модуля по запуску кампании в Google Рекламе.
Бонусы: общение с практикующими маркетологами-наставниками, воркшопы, обратная связь, помощь в чате, сообщество единомышленников.
Выбирайте подходящий курс и получайте новые знания! А работать еще эффективнее помогут профессиональные инструменты Click.ru, которые разработаны для планирования, запуска и оптимизации рекламы в Яндекс.Директе и других системах. А еще в Click.ru есть партнерская программа, которая помогает экономить до 18% от рекламного оборота.