Бонусы Яндекса: как получать от рекламы больше
Именно поэтому в 2022 году появились приятные бонусы и специальные предложения. Как воспользоваться всеми «плюшками» при запуске рекламных кампаний, рассказываем ниже.
Какие программы поощряются бонусами
Яндекс возвращает часть расходов на рекламу клиентам из России, Беларуси и Казахстана. Так сервис мотивирует рекламодателей пользоваться разными продуктами и настройками, увеличивать рекламные бюджеты и повышать продажи.
В Яндексе бонусы начисляются за использование в рекламных кампаниях определенных настроек. До 2022 года их было четыре. С 1 февраля 2022 года появилось еще три новых, которые поощряются бонусами. Рассмотрим все настройки детальнее.
В первую очередь расскажем о тех, что были актуальны и до 2022 года.
1. Подключение конверсионных автостратегий. Получить бонусы можно, если использовать в кампаниях автостратегий «Целевая доля рекламных расходов», «Оптимизация конверсий», «Оптимизация рентабельности». Размер бонусов – 6% от рекламного оборота.
Важно напомнить, что с 2 июня 2021 года конверсионная стратегия «Оптимизация рентабельности» работает только в активных кампаниях. Для новых кампаний доступна стратегия «Целевая доля рекламных расходов», поэтому в настройках новых кампаний вы не найдете стратегии «Оптимизация рентабельности».
Кстати, с 2022 года Яндекс ввел новые правила работы корректировок в конверсионных стратегиях. Подробнее об этом читайте в статье «Учет корректировок в конверсионных стратегиях: нововведения Яндекса на 2022 год».
2. Подключение ретаргетинга. При настройке ретаргетинга в кампаниях рекламодатели получают бонус в размере 6% от оборота. Исключение – смарт-баннеры. В этих кампаниях за подключение ретаргетинга бонусы не начисляются.
Рекомендуем также прочитать нашу статью «Ретаргетинг в Яндекс.Директе: пошаговое руководство по настройке».
3. Использование электронной коммерции в смарт-баннерах. Если смарт-баннеры настраиваются для домена, у которого в Яндекс.Метрике подключена электронная коммерция, то рекламодатель получает бонус – 6% от оборота.
4. Использование видеодополнений. Это условие распространяется на кампании «Текстово-графические объявления». Бонус – 10% от оборота.
С 1 января 2022 года появились новые возможности получения бонусов от Яндекса. Всего добавилось три новых условия.
1. Подключение стратегии «Оплата за просмотры» в медийных кампаниях. За выполнение этого условия можно получить 10% от оборота.
«Оплата за просмотры» – довольно новая автостратегия Директа. Стратегия работает так, чтобы получить максимальное число просмотров видеороликов на заметных позициях. Деньги списываются при условии просмотра пользователям видео.
2. Подключение автотаргетинга на поиске. При использовании опции автоматического подбора запросов на поиске рекламодатель получает бонус в размере 5% от оборота. Бонусы начисляются как при подключении всех категорий таргетинга (целевые запросы, альтернативные запросы, сопутствующие запросы, запросы с упоминанием конкурентов, широкие запросы), так и нескольких или какой-то одной категории.
3. Реклама мобильных приложений. При запуске рекламы мобильных приложений через Мастер кампаний рекламодатель получает 12% от оборота. При запуске этой же кампании в режиме эксперта – 8%.
Подробнее узнать обо всех деталях получения бонусов в Директе и о последних акциях можно на официальном сайте Яндекса.
Читайте также нашу статью «Все про рекламу мобильных приложений в Яндекс.Директе».
Условия активации и ограничения по программам
Если вы размещаете рекламу самостоятельно и не пользуетесь услугами агентства, то бонусы накапливаются на вашем счету самостоятельно. Важное условие – в вашем рекламном кабинете должен быть положительный баланс. Тогда бонусы будут насчитываться вам на счет каждый месяц до 10-го числа.
Также существует отдельный порядок выплаты бонусов для рекламодателей, которые используют услуги агентств. В таких случаях для получения бонусов надо предоплатить счет или зачислить средства с кредитной линии. Для этого достаточно внести на счет 300 рублей без учета НДС. Для граждан Беларуси эта сумма равна 30 BYN, для жителей Казахстана – 5 000 KZT.
Посмотреть бонусы можно в своем кабинете. Для этого в главном меню выберите «Инструменты» – «Бонусная программа».
Пополните счет, запустите кампанию, выполните одно из условий, перечисленных в предыдущем пункте. И уже до 10-го числа следующего месяца получите на счет бонусы в указанном размере от оборота.
Участники бонусной программы получают 1 бонус за 1 рубль (1BYN, 1 KZT).
При этом существуют определенные правила зачисления максимальной суммы бонусов:
1. Размер зачисленных бонусов зависит от остатка на счету. Максимальная сумма бонусов, которая может быть зачислена на счет, рассчитывается по такой формуле: 9999 * Остаток на счете. К примеру, на счету осталось 50 рублей. Значит, максимальная сумма начисляемых бонусов равна 50 * 9999 = 499 950 рублей;
2. Ограничения по единоразовому зачислению бонусов. За один раз на счет не могут быть начислены бонусы в размере, который превышает 3 000 000 рублей. Для граждан Беларуси – 250 000 BYN, для Казахстана – 50 000 000 KZT.
Если вы накопили больше бонусов, то вы можете их получить. Но для этого надо предоплатить счет на сумму, которая будет достаточной для получения этих бонусов. Например, размер бонусов 4 000 000 рублей. Вы можете получить на счет 3 000 000 рублей сразу. Рассчитаем, на какую сумму надо внести предоплату, чтобы получить оставшийся миллион. Для этого надо миллион поделить на 9999 рублей:
1 000 000 / 9999 = 100 рублей.
Вам надо предоплатить счет на сумму 100 рублей, чтобы получить оставшуюся сумму бонусов.
Если вы не внесли предоплату для получения оставшейся суммы бонусов, то эти бонусы не пропадают. Они ожидают зачисления на следующий период. Данные по бонусам обновляются в системе ежемесячно до 15-го числа.
3. Ограничения по начислению бонусов за использование одного инструмента. Максимальная сумма начисляемых бонусов за один инструмент не может превышать 1 000 000 рублей за месяц. Для граждан Беларуси эта сумма составляет 60 000 BYN, для Казахстана – 10 000 000 KZT. То есть получить на счет бонусы в размере 3 000 000 рублей в месяц можно при условии использования в своих кампаниях одновременно трех инструментов. Например, при подключении видеодополнения в текстово-графических объявлениях, применения в медийной кампании стратегии «Оплата за просмотры» и настройке ретаргетинга.
Если вы помогаете запускать контекстную рекламу в Яндекс.Директе, то сертификация позволит повысить уровень знаний и подтвердить свой профессионализм перед заказчикам. Как это сделать, читайте в нашем гайде «Как пройти сертификацию в Яндекс.Директе».
Еще один способ получить бонусы с запуска контекстной и таргетированной рекламы – присоединиться к партнерской программе Click.ru. Здесь нет таких жестких требований к партнерам. Достаточно просто зарегистрироваться в системе, перевести аккаунты клиентов под управление и получать вознаграждение в процентах от клиентских расходов.