Отчеты группы «Контент» в Яндекс Метрике: кому пригодятся и какую информацию из них можно получить
Также эту метрику по достоинству оценят владельцы новостных изданий и интернет-журналов. Отчеты из этой группы предоставляют пользователю максимальное количество полезной информации, чтобы анализировать успешность публикаций: откуда приходят читатели, каковы показатели посещаемости страницы, насколько активно аудитория взаимодействует с контентом, какие характеристики у людей, ознакомившихся с материалами.
Из этой статьи вы узнаете, кто сможет извлечь максимум пользы из отчетов группы «Контент» и какие показатели они предоставляют. Полный обзор этого аналитического инструмента вы можете прочитать в статье на нашем сайте.
Кто получит максимум пользы от отчетов из раздела «Контент»
Любой вебмастер, работающий с сайтом, на котором размещено большое количество текстового контента, хочет получать нужную для себя статистику. Например, узнавать об источниках переходов на страницу со статьей не на основе визитов (как в других отчетах Метрики), а по факту просмотра информационного материала. Это и многое другое дают отчеты группы «Контент». Кто же сможет получить от них максимум пользы?
Новостные ресурсы. Основной источник заработка для новостных изданий – реклама, поэтому увеличение посещаемости сайтов является одной из их главных задач. Причем привлекать нужно определенных пользователей – тех, чьи половозрастные и другие характеристики интересуют рекламодателей. С помощью отчетов по контенту вебмастер новостного сайта может отслеживать, какая именно аудитория читает материалы и как изменяется посещаемость. Эти данные в дальнейшем можно использовать для составления коммерческих предложений рекламодателям и анализа источников для привлечения посетителей.
Интернет-журналы. Главный показатель успешности у таких изданий – популярность. Чем больше дочтений и просмотров получают статьи и новости, тем популярнее журнал. В отчетах группы «Контент» можно найти данные по этим показателям для каждой публикации на сайте, а также отслеживать источники переходов, оценивать качество аудитории и продвигать свой сайт с помощью наиболее успешных каналов.
Сайты с текстовыми блогами. Любой ресурс, который ориентируется на контентное продвижение (будь то блог, рецепты или FAQ), может пользоваться информацией из контентных отчетов. Например, можно узнать, откуда и на какие статьи чаще приходят посетители, какие тематики и каких авторов охотнее дочитывают.
Какую информацию можно получить из отчетов группы «Контент»
После подключения «Контентной аналитики» (как это сделать, мы рассказали в полном обзоре) вы получите данные по многим параметрам, которые помогут в дальнейшей работе.
Общие показатели
В этот отчет входят «Просмотры» и «Посетители». Обратите внимание, что просмотров может быть заметно больше, чем посетителей. Это связано с особенностями учета в контентных метриках: один и тот же пользователь может несколько раз возвращаться к материалу (в течение одной или разных сессий) и читать несколько материалов на сайте в течение одного визита. Данные отчеты позволяют получить общую информацию о востребованности публикаций, их популярности, пользе.
Вовлечение и удержание
Вы можете проанализировать 3 типа данных, которые вынесены в отчете в отдельные столбцы.
«Время на материал» – показатель, как много времени в среднем пользователи проводят на страницах со статьями (данные приводятся отдельно для каждого материала). Система учитывает периоды чтения и активности, в которую входят клики, переходы по ссылкам и пр. На сайтах с большими статьями (от 10 000 символов), насыщенными полезными фактами, нормальным будет показатель «Время на материал» в пределах 1–1,5 минут.
«Доля просмотров материалов с дочтением/доскроллом» – параметр, выраженный в процентах, который показывает, как много людей дочитали или просто досмотрели публикацию до конца. Особенность этой метрики заключается в том, что «Просмотр» не равняется «Прочтению», поэтому вебмастеру важно знать, читают ли статью на самом деле. Принцип работы счетчика: если человек просматривает страницу со скоростью больше 60 знаков в секунду, значит, он ее не читает, а просто пролистывает. В этом отчете также доступна детализация для каждой статьи, где находятся воронки дочтений и доскроллов. С их помощью легко проследить, в каких местах страницы пользователи теряют интерес и доскролливают остаток или вообще уходят с сайта. Просматривайте этот отчет, чтобы понять, насколько аудитории нравится формат, стиль, объем материалов, и скорректировать их при необходимости.
«Рециркуляция» – процентный показатель, фиксирующий количество посетителей, которые переходили между статьями. Этот отчет помогает отследить поведенческие факторы: большое количество времени, проведенное на сайте, показывает заинтересованность и лояльность пользователя. Поскольку поисковики учитывают поведенческие факторы при ранжировании в выдаче, изучение столбца «Рециркуляция» становится особенно важным. В зависимости от статьи показатель внутренних переходов может сильно различаться: от 0 до 20% (а иногда и выше). Наибольшее влияние оказывает число ссылок в материале и их качество.
Источники переходов
Здесь учитываются все каналы, откуда посетители приходят на сайт. Метрика позволяет ознакомиться с данными об источниках в двух форматах: статическом и динамическом. Если вам хочется посмотреть неизменные зафиксированные показатели, выбирайте для отображения круговую диаграмму, чтобы увидеть доли каждого канала. Динамический формат можно получить, если выбрать для отображения график по часам или дням.
По каждому источнику можно получить детальную информацию благодаря таблице, которая находится под отчетом. Достаточно нажать на «+» и проставить галочки рядом с интересующими каналами.
Распределение просмотров по типу устройств
В последнем столбце отчетов «Сводка» и «Материалы» представлены данные по просмотрам с мобильных устройств. Вы также можете получить детализацию по количеству просмотров мобильной и полной версий сайта. Для этого нужно найти виджет «Просмотры по форматам страниц» на странице с отчетом по интересующей публикации. Благодаря этой информации можно сделать выводы о качестве работы различных версий сайта и при необходимости оптимизировать их.
Аудитория
Страница публикации в группе отчетов «Контент» также предлагает информацию о демографических показателях аудитории. В виджете «Пол и возраст посетителей» можно получить достаточно полный портрет людей, заинтересованных в ваших материалах. Данные можно использовать при настройке таргетинга в контекстной рекламе и приводить на сайт только заинтересованную аудиторию.
Вы можете прочитать подробный разбор отчетов группы «Контент» в блоге click.ru, а также значительно упростить свою работу с рекламными кампаниями в поисковиках и в социальных сетях, воспользовавшись нашим сервисом. С единым рекламным кабинетом click.ru вы также получите широкий выбор дополнительных инструментов: дашборды, парсер ключевых слов и метатегов, защиту от скликивания и пр. А с партнерской программой вы сможете возвращать до 15% потраченного рекламного бюджета.