Введение штрафов за маркировку рекламы откладывается: разбираемся в нюансах
YouTube-канал «Деловой Петербург» 2 февраля 2023 года провел трансляцию круглого стола «Маркировка рекламы в Рунете», которая стала поводом для широкого обсуждения. На этой встрече присутствовали представители Федеральной налоговой службы, Роскомнадзора, операторов рекламных данных (ОРД) и непосредственных распространителей рекламы. Одна из главных тем – вероятное изменение сроков, когда начнут действовать штрафы за отсутствие корректной маркировки. Изначально планировалось, что за несоблюдение закона начнут наказывать 1 марта, но это событие, судя по всему, откладывается. На мероприятии озвучили и другие важные моменты, о которых можно прочитать в нашей статье с более полным обзором.
Причины, почему штрафы не вводятся 1 марта
Основная причина, почему штрафы, вероятно, не будут взиматься с 1 марта, состоит в том, что закон еще не начал работать в полную силу. Участники рекламного рынка допускают много ошибок при оформлении материалов и не всегда понимают, как, когда и кому передавать данные. Среди причин выделили следующие:
материалы закона недостаточно проработаны. Например, не зафиксировано, как нужно маркировать некоторые рекламные форматы, также идут обсуждения, какие материалы считать рекламой, а какие – нет;
ОРД не унифицированы. У них разные интерфейсы, вносить и отправлять данные приходится по-разному в зависимости от оператора. Из-за этого в ЕРИР часто приходит некорректная информация, причем исправить ее нельзя;
большое число ошибок из-за человеческого фактора. Участники могут намеренно или случайно присылать данные с неточностями (неправильный ИНН, ошибочное название креатива или описание кампании). Это случается из-за новизны системы и тестирования ее возможностей;
далеко не все участники рекламного рынка начали маркировать рекламу. Сейчас некоторые только начали разбираться в законе, который был принят еще в прошлом году. Еще не все до конца понимают важность соблюдения требований и продолжают размещать рекламу по-старому.
Мы подробно разбирали, как маркировать рекламу рекламодателям, посредникам, блогерам. Также в специальном разделе нашего блога представлены и другие материалы, помогающие разобраться в этом законе.
Так что же со штрафом?
Штраф предусмотрен за несоблюдение закона об обязательной маркировке рекламных материалов. Однако дата «1 марта» в официальных документах не фигурировала, а лишь была ориентиром для участников рынка. Именно поэтому дедлайн можно сдвинуть на любой срок, к чему, вероятно, и прибегнут государственные органы.
Однако все это не значит, что не нужно начинать маркировать рекламу. Штрафы за несоблюдение закона обязательно введут, когда система будет готова. Поэтому важно освоить работу с ОРД и маркировкой. Сервис click.ru уже помогает своим клиентам работать законно с минимальными затратами времени. Как именно? Читайте в отдельной статье.