Почему объявление в Telegram могут отклонить
Сам мессенджер не облегчает задачу менеджеру по рекламе: требования Telegram довольно сильно отличаются от аналогичных в других социальных сетях, а извещения об ошибках не содержат четких указаний, что нужно исправить. В этой статье мы рассмотрим самые распространенные проблемы, которые могут возникнуть при отправке объявления на модерацию. Если вы хотите узнать о менее очевидных ошибках, читайте полную версию статьи в нашем основном блоге.
Неправильно оформленный текст
Telegram «не любит», когда рекламодатели злоупотребляют в тексте следующими приемами:
эмодзи – площадка допускает всего 1 использование на объявление;
большое количество знаков препинания – в этот список входят, например, восклицательные и вопросительные знаки;
разрывы строк и пронумерованные списки – текст должен быть сплошным, переносы запрещены;
лишние пробелы – даже если вы случайно оставили в тексте два пробела подряд, креатив может не пройти модерацию;
верхний регистр – написанные капсом слова считаются слишком навязчивыми и снижающими привлекательность объявления.
Текст из примера ниже наверняка не пройдет модерацию:
С полным списком требований можно ознакомиться в официальном гайде Телеграм на английском языке. Вам нужен будет пункт Editorial requirements.
Избыток общих фраз и расплывчатые описания
Реклама в Telegram должна отражать то, куда она ведет пользователей и что обещает. То есть в тексте нужно четко указать, какую выгоду может получить аудитория, если перейдет в канал или бот. Формулировки всех креативов нужно дорабатывать с учетом этого, иначе их могут отклонить.
Модераторы не любят расплывчатые тексты из-за нескольких причин: отсутствие пользы для аудитории и возможность за неконкретными словами скрыть что-то противозаконное.
Пример вряд ли прошел бы модерацию, потому что нет никакой ясности в формулировках:
Навязчивые повторения слов
Телеграм рекомендует писать грамотно и использовать широкий набор слов. Наш совет: вычитайте объявление перед отправкой на модерацию, чтобы его не отклонили. Даже 2 повторяющихся слова могут привести к отказу. В мессенджере считают, что в таком маленьком тексте подобные огрехи могут сильно снижать привлекательность рекламы.
На скриншоте представлен пример плохой рекламы:
Отклонить подобный текст могут по разным причинам:
дважды повторяется словосочетание «Социальные сети», что может утомлять и раздражать аудиторию;
во втором и третьем предложениях повторяется структура;
отсутствуют конкретные преимущества предложения и его направленность – неизвестно, в чем особенность нового курса.
Несколько очевидных причин для отказа в размещении объявления
Завершим статью списком ошибок, которые опытные специалисты по рекламе обычно не допускают, потому что они связаны с общими требованиями для большинства платформ. Однако напомнить о них все же стоит.
Использование нецензурных слов. Запрещены как полные формы ругательств, так и зацензурированные (например, б***ь).
Откровенный контент. Любые каналы и боты сексуальной тематики рекламировать нельзя. В список попадают в том числе и сервисы знакомств.
Шок-контент. Каналы с ужасающими изображениями, видеороликами, аудиофайлами, анимациями рекламировать нельзя.
Призывы к насилию, разжигание ненависти. Объявления и контент каналов или ботов не должны пропагандировать нетерпимость, дискриминацию или насилие по любому признаку. К списку запрещенных тем относятся не только расизм, сексизм, религиозная вражда, но и раскрытие чужих личных данных с целью травли.
Запрещенные товары и услуги. Необходимо следовать требованиям законов, поэтому нельзя рекламировать психотропные вещества, любое оружие, казино, ставки, алкоголь, табак, пиратское ПО, личные данные пользователей и пр.
Товары и услуги без сертификации. При продвижении продуктов, для реализации которых нужны обязательные документы (лицензии, сертификаты), необходимо эти документы предоставить. К этой категории относятся медицинские клиники, лекарственные средства, профессиональное оборудование и пр.
Плагиат. Предлагать объекты чужой интеллектуальной собственности запрещено. Также нельзя выдавать себя за известного человека, реализовывать от его лица товары и услуги.
Обман. В эту категорию входят кликбейты, подмены ссылок, мошеннические схемы и пр.
Вы можете узнать больше об ошибках, которые приводят к отклонению объявлений при модерации, если прочитаете статью в нашем блоге. В нем также регулярно выходят полезные материалы по ведению таргетированных и контекстных кампаний, оптимизации рабочего процесса и повышению результативности рекламы.
А если вы профессионально занимаетесь рекламой, переносите свои кампании в единый кабинет click.ru и присоединяйтесь к партнерской программе, чтобы пользоваться удобными инструментами для упрощения рабочего процесса и возвращать до 15% потраченного рекламного бюджета.