Секреты бесплатного продвижения в соцсетях
Бесплатные методы продвижения в соцсетях - миф или реальность? Часто, когда человек слышит о продвижении в социальных сетях, в голове всплывают немыслимые цифры с нулями - рекламный бюджет и сумма, которую с него возьмут SMM-щики за продвижение.
Конечно, внедрение автоворонок в бизнес, настройка и организация таргетинговой рекламы, seo-оптимизация - стоят денег. Однако, существуют и бесплатные методы продвижения, которые не будут стоить вам практически ничего, но принесут свой результат.
Мы разобрали 6 работающих способов получить бесплатный трафик в соцсетях.
1. Органический охват постов
Подписчики делают для продвижения намного больше, чем можно заметить. Каждый комментарий, лайк, репост, влияет на охват, продвигая посты в топы и рекомендации, выводя их выше постов конкурентов.
Чтобы использовать этот вид продвижения необходимо увеличивать вовлеченность подписчиков в жизнь аккаунта. Для этого, отдавайте предпочтения видеоконтенту, используйте сториз, побуждайте людей к действиям.
Вы знали, что Instagram, например, показывает посты тем, с кем у вас есть диалог в Direct? Логично, что чем с большим количеством подписчиков вы пообщаетесь, тем большее количество человек увидит пост, соответственно его охват увеличится.
2. Релевантные хештеги
Грамотно подобранные хештеги помогут вывести посты в топ публикаций по тематике. Рекомендуем использовать:
- Брендовые хештеги. Если строите бренд, или наоборот, он уже устоялся, и будут искать не просто ваш продукт, а вашу фирму, то стоит использовать брендовые хештеги.
- Хештеги индустрии. Хорошо индексируются в поиске, так как люди, ищущие информацию на эту тему предпочтут воспользоваться ими.
- Хештеги местоположения. Если у вас цветочный магазин в Уфе, то используйте хештеги #ЦветыУфа, # ГерберыУфа и т.п. Данные хештеги помогают появиться в поисковой раздаче по геолокации, и это тоже начинает приводить новых гостей в ваш профиль, по факту — возможных клиентов.
Подбирать хештеги нужно с умом: хештег #кофе будет выведен в ленту среди сотен тысяч подобных публикаций. Старайтесь использовать более узконаправленные хештеги в соответствии с запросами целевой аудитории, например, #кофессобойспб.
3. Поисковая оптимизация страниц
В этой статье уже часто упоминалось о топе, но разбирали мы попадание в него только с точки зрения публикаций. Однако, наши страницы в соцсетях также участвуют в гонке за топ в поисковой выдаче. Как сделать так, чтобы, например, группа Вконтакте показывалась подписчикам как можно выше?
На продвижение положения групп в поиске практически во всех соцсетях влияют одинаковые факторы:
- Вхождение нужных ключевых фраз в названии, описании, обсуждениях, контенте - самих постах, комментариях;
- Вовлеченность и метрики - количество подписчиков, реакции на публикациях (лайки-комментарии-репосты), показатели вовлеченности.
Если вы хотите, чтобы пользователи могли легко найти ваш аккаунт - используйте в названии тематический высокочастотный запрос. Например, вы занимаетесь разработкой сайтов. Соцсети не дают статистику по поисковым запросам, поэтому остается лишь анализировать данные поисковых систем интернета.
Ключевой запрос "Создание сайтов с нуля" часто ищется в поиске Яндекса, о чем нам говорит WordStat. Почему бы не назвать так, к примеру, вашу группу Вконтакте и не удовлетворять потребности клиентов нужным им контентом? Ведь скорее всего, в соцсетях этот запрос будет тоже популярен.
4. Репосты от подписчиков
Если пользователь видит, что друг репостнул что-то на свою страницу, ему становится интересно, что это - ведь он доверяет вкусу и интересам товарища. При использовании этой механики - создания контента, который будут репостить, можно привлечь лояльных подписчиков в группы бренда. Но не все люди готовы репостить ту или иную информацию на свою страницу.
Контент, вызывающий настолько бурный интерес у подписчиков, что они им активно делятся и распространяют в сети сами, называют вирусным. На тему того, как создавать такой контент у нас есть отдельная статья “Создание вирусного контента. Приемы и фишки”.
Но проще всего для увеличения количества репостов использовать формат конкурсов, сделав репост условием участия.
Какими только конкурсы не бывают. Их можно разделить и по используемым механикам, и по направленности на достижения конкретных целей. Вот самые популярные цели конкурсов:
- вовлечение подписчиков в диалоги;
- привлечение новых подписчиков;
- повышение лояльности и интереса к бренду;
- вовлечение подписчиков или даже рост продаж.
Мы уже писали про самые актуальные варианты проведения таких активностей в статье “Самые популярные механики конкурсов в соцсетях”.
Если вы хотите привлечь подписчиков на аккаунт, не стоит пренебрегать этим методом продвижения.
5. Взаимопиар с группами с похожей целевой аудиторией
Давайте представим, что у вас есть свой интернет-магазин кухонных принадлежностей в Instagram и у вас есть подписчики, но вы хотите больше. В этом случае вы можете найти аккаунты с целевой аудиторией аналогичной вашей и помочь друг другу.
Создайте чат неконкурирующих аккаунтов с похожей ца (например: домашние рецепты + кухонные принадлежности + одежда для дома и т.д). Пишите друг другу комментарии, лайкайте, обменивайтесь сториз, делайте совместные гивы. Это поможет всем участникам чата привлечь новых подписчиков за счет обмена взаимоупоминаниями, увеличить охват и вовлеченность, да еще и клиентов новых найти. И все, заметьте, бесплатно!
6. Комментарии от имени бренда в других аккаунтах
Общайтесь в комментариях нишевых блогеров и лидеров мнений. Не спамьте, а общайтесь - это очень важно. Люди, увидевшие ваши диалоги и комментарии, смогут зайти на вашу страницу и если, ваш аккаунт окажется для них релевантным - они могут подписаться и начать следить за вами.
Работает это отлично лишь в узких нишевых кругах. Поэтому, не забывайте о своей нише: если вы производите буровые установки - не нужно писать комментарии в аккаунтах Насти Ивлеевой и Ольги Бузовой! Лучше напишите их в аккаунтах крупных компаний вашей сферы и выступайте в обсуждениях экспертами.
Конечно, многие останутся сосредоточены на работе с платными методами продвижения - они позволяют получить больший охват при меньших временных затратах. Но, не стоит отказываться и от бесплатных способов получить трафик, привлечь подписчиков и новых клиентов!
А общаться с клиентами в соцсетях вам поможет сервис Angry.Space. Он соберет @упоминания, сообщения и комментарии из всех ваших сообществ в одно окно, покажет кому еще не ответили, а также статистику по количеству обращений.