Как подготовиться к выступлению на конференции? 11 простых шагов
Источник статьи: блог iConText Group.
Автор статьи: Ольга Гатчина, менеджер по организации мероприятий iConText Group.
Пожалуй, я не открою для кого-то Америку, если скажу, что участие во внешних мероприятиях (конференциях, митапах, форумах и других форматах) — это отличная возможность для представления своей работы, проектов и опыта перед широкой аудиторией. Кроме того, это возможность пообщаться с коллегами, обменяться опытом, обсудить проблемные зоны или поднять острые вопросы.
И конечно, прокачка личного бренда. Продюсеры деловых событий всегда с большим вниманием относятся к действительно мощным спикерам, которые умеют интересно рассказывать и держать внимание людей в зале. В таких спикерах всегда заинтересованы уважающие себя и свою аудиторию организаторы.
Важно понимать, что природным даром ораторского искусства обладают далеко не все, поэтому к выступлениям необходимо готовиться. Если хотите выступить на высоком уровне, получить удовольствие от процесса, а не стресс и разочарование, рекомендую заранее все спланировать.
Подготовка к выступлению может быть интенсивной, но следующие шаги помогут сделать процесс менее напряженным и более эффективным:
1. Изучите программу мероприятия, если она уже есть
На днях я выступала на конференции EVENT EXPLORERS от IMC, посвященной ивент-индустрии. Задача была предложить тему, которая бы заинтересовала новичков этой отрасли. И я решила рассказать об ошибках, которые допускают многие организаторы мероприятий. Тема выступления звучала так: «ЭТО ФИАСКО: как не надо делать при организации бизнес-событий».
Тезисы:
- Основные причины провала любого мероприятия.
- Мифы и легенды продвижения бизнес-события.
- Работа над ошибками.
2. Определите цель выступления
Что вы хотите достичь своим выступлением? Например, привлечь внимание к продуктам компании или завести нужные знакомства? Или вы хотите поднять острые вопросы и обсудить их с аудиторией? Определите цель и ориентируйте контент выступления на ее достижение.
Выступая на EVENT EXPLORERS, я намеренно не стала углубляться в теорию. Моя задача была на простых примерах рассказать, как делать не надо и почему.
Какая цель? В рамках проекта Mind Hub мы в iConText Group проводим собственные мероприятия разных форматов для расширения деловых связей и обмена экспертизой. На данный момент мы уже провели две офлайн-конференции, где выступили эксперты индустрии digital, e-com, HR, PR, а также топ-менеджеры ведущих российских компаний.
Мой доклад на EVENT EXPLORERS — подтверждение экспертизы iConText Group в вопросах организации и проведения деловых мероприятий.
3. Составьте план выступления
В процессе подготовки к выступлению на конференции я составила для себя небольшой план: о чем нужно, важно рассказать и в какой последовательности.
- Знакомство с аудиторией: кто я, какой опыт работы в ивент-сфере, мероприятия какого формата организовывала, чем занимается группа компаний, в которой работаю сейчас.
- Подводка к выступлению. Ежедневно проводится огромное количество мероприятий. Чтобы не остаться незамеченным, важно заинтересовать аудиторию, предложить что-то особенное. Нет времени совершать ошибки. Лучше учиться на чужих.
- Ошибка № 1. Непонятные цели мероприятия. Как следствие, непродуманная концепция. Примеры из практики.
- Ошибка № 2 + примеры из практики.
- Ошибка № 3 + примеры из практики.
- Советы по тому, что делать и что учесть при организации мероприятий.
- Чек-лист.
4. Сделайте драфт презентации
Часто в презентациях есть слайд с планом выступления, но я не считаю его строго обязательным.
Когда разобьете информацию по слайдам, у вас перед глазами появится четкая структура выступления. Вы поймете, сколько времени будет занимать рассказ по каждому слайду и где нужно добавить картинки, интересные примеры, чтобы зацепить внимание аудитории.
Пример слайда с информацией о спикере:
Пример слайда с контактами:
5. При подготовке контента попытайтесь критически оценить материал
Все это к разговору о том, кто ваша целевая аудитория. Если в числе слушателей новички, вряд ли им будет интересен рассказ на узкоспециализированную тему. Это то же самое, что выйти к первоклассникам и начать преподавать программу 11 класса — бесполезно и нерезультативно!
И, наоборот, есть масса мероприятий для профессионалов разных отраслей. Например, конференции для SEO-специалистов, IT-специалистов, дизайнеров и т. д. И если спикер в целом начнет рассказывать, что такое SEO и зачем оно нужно, скорее всего, к концу выступления в зрительном зале будет пусто.
6. Подготовьте презентацию для выступления
Однажды на одной онлайн-лекции спикер вышел в эфир без камеры и так и не включил её на протяжении всего выступления. А выступление длилось час. Кроме того, он рассказывал максимально узкую, специфическую информацию, которая была не очень интересна широкой аудитории. Участники просто в какой-то момент перестали понимать, о чем идет речь.
7. Отрепетируйте выступление
8. Подумайте, какие вопросы вам могут задать после выступления, и заранее подготовьте на них ответы
9. Заранее уточните технические аспекты выступления
На одной из конференций экран был расположен таким образом, что во время панельной дискуссии люди спинами закрывали информацию из своих презентаций. Как можно было избежать такой ситуации? Например, заранее уточнить у организаторов, как будет располагаться экран, и не размещать важную информацию в нижней части презентации.
10. Продумайте внешний вид
11. Будьте самим собой
Удачи в проведении мероприятий!
Источник статьи: блог iConText Group.